Радуга настроений
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Сейчас лето, и специально организованная деятельность с детьми ведётся в виде проектов. Мы запланировали длительный проект (на три месяца) по эмоциональному развитию детей. Проект мы назвали "Радуга настроений". В ходе проекта мы ставим задачи по формированию социального доверия, гармонизации личности ребенка, развитию коммуникативных навыков, развитию социальной активности, формированию адекватной самооценки детей, повышению саморегуляции и самоконтроля. Заканчивается июнь, и мы подводим первые итоги. Для этого составили развлечение, которое так и называется "Радуга настроений". Мы определили с детьми, какие настроения состветствуют каждому цвету радуги, и сейчас отправимся в путешествие по стране Сказок, где детей встретят сказочные герои, которые помогут собрать разрушенную радугу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga_nastroeniy.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Радуга настроений.
(Развлечение для детей 5-6 лет.)
(Звенит колокольчик.)
Вед: Ребята, вы слышите эти звуки? Сказка зовет, сказка вас ждет. Но войти
в Сказочную страну может только тот, кто умеет слышать то, что
происходит вокруг него. И только тот, кто умеет ходить осторожно, не
нарушая покоя в Сказочной стране. Сказочная страна полна
неожиданностей. А что еще необходимо для нашего путешествия?
Запомните слова:
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты крепкой дружбы!
(дети хором повторяют)
Вед: Секреты прочной дружбы: взаимовыручка, доброжелательные
взаимоотношения, поддержка, смекалка, юмор.
Готовы к путешествию? Тогда в путь!
Сегодня мы попадем в Сказочную страну необычным способом – через
волшебные воротики.
(дети проходят через волшебные воротики с подвешенными колокольчиками)
Вед: Вот мы с вами и в Сказочной стране, смотрите, здесь идет дождь.
Песня «Дождик».
Вед: А что бывает после дождя? (Радуга)
Песня «Радуга».
Вед: Смотрите, здесь письмо. Как вы думаете, от кого оно? Вы сможете
узнать? Как?
(Прочесть надпись на конверте).
Вед: Итак, читаем:
«Ребятам детского сада «Кирпичики» от Феи».
Достаем из конверта письмо.
«Дорогие ребята! Злой волшебник разрушил радугу в моей стране.
Помогите мне найти и собрать все ее полосы, иначе вся наша
страна погибнет, ведь она называется Радужная страна. Для того,
чтобы собрать все цвета радуги, вам надо познакомиться с
жителями Радужной страны».
Вед: Ребята, нам надо собрать цвета радуги. А вы помните, какие цвета есть
в радуге? Назовите их по порядку.
Смотрите, домики в этой стране раскрашены в цвета радуги. Интересно,
кто в них живет? Познакомимся с их обитателями, может быть они
помогут собрать нам радугу.
О каждом, с кем нам придется общаться, мы постараемся составить свое
мнение, определить его главные черты характера, и найти полоски
радуги.
А вот и первый домик, какого он цвета?
КРАСНЫЙ.
Вед: Какое настроение обозначает красный цвет?
(Величественно, торжественно, пышно, триумфально, величаво).
- Давайте посмотрим, кто здесь живет. (Король Один).
- Что любит Король Один? (золото, солнце)
Песня «Солнышко».
Вед: Королю так понравилась наша песня, что он дарит нам полоску своего
любимого цвета (красную). А мы подарим ему пиктограмму, которая
обозначает его настроение (дети выбирают).
Пора проститься с Королем Один и продолжить наше путешествие.
Какого цвета должен быть следующий домик?
ОРАНЖЕВЫЙ.
Вед: Какое настроение обозначает этот цвет?
(Озорно, легкомысленно, насмешливо, легко, беззаботно, радостно, насмешливо).
- Кто же здесь живет? (Буратино).
- Что искал Буратино в сказке? (золотой ключик)
Игра «Ищи».
Реб: В радости ярче на клумбе цветы,
В радости – небо синей.
В радости мне улыбнешься ты
Мягче, теплей и нежней.
В радости дождик смеется, бодрит,
Пусть я иду без зонта!
В радости сердце мое веселит
Сказочная красота.
Песня «Улыбка».
Вед: Буратино дарит нам оранжевую полоску. А мы подарим ему
пиктограмму оранжевого настроения, и пойдем искать следующий
домик, какой?
ЖЕЛТЫЙ.
Вед: Назовите настроения желтого цвета.
(порывисто, стремительно, смело, решительно, пылко, напористо).
- Попробуйте догадаться, кто здесь живет.
Слушание: П.И.Чайковский «Баба Яга».
- Да, это Баба Яга.
Реб: Все считают, что Яга Да еще сказать: «Бабуля,
Хитрая и злая, Любим мы тебя, как мать»,
А мне кажется, она Так изменится Ягуля,
Вовсе не такая. Будет бабу не узнать.
Если ей прическу сделать, Станет доброй и красивой,
Макияж ей нанести, Вас не будет обижать.
Зубы вставить побелее Хочет быть Яга любимой,
И букет преподнести, Это надо понимать!
Игра «Доброе превращение».
Вед: Как важно, чтобы дети понимали: плохое не постоянно, оно может становиться лучше. И такие превращения зависят порой от самих ребят.
Именно добрые дела, слова, пожелания помогают становиться отрицательным героям лучше. Например, Баба Яга хочет стать хорошей и изменить свое имя.
Дети встают в круг, в середине ребенок в костюме Бабы Яги. Постепенно дети меняют название:
- Бабушка Яга – меняется прическа;
- Бабушка Ягуля – меняется юбка;
- Бабуленька Ягуленька – меняется кофта.
А теперь, придумайте и назовите все добрые дела, которые может совершить в сказках Бабуленька Ягуленька.
Реб: Нет ничего на свете,
Прекрасней доброты!
Она, как солнце, светит
С небесной высоты.
Она нас манит нежно,
Ласкает нас мечтой.
Мы все живем с надеждой
На встречу с добротой!
Вед: А кто самый добрый и любимый у всех детей? (мама)
Песня о маме.
Вед: Что бы вы хотели подарить маме? (цветы)
Для этого нам надо найти ЗЕЛЕНЫЙ домик, около него растет много
цветов. Но, сначала, давайте вспомним, какие настроения обозначает
зеленый цвет.
( Спокойно, умиротворенно, светло, ласково, нежно, трепетно, сердечно, лирично).
Не забудьте взять у Бабуленьки Ягуленьки желтую полоску.
А вот и зеленый домик.
Танец «Волшебная полянка».
Реб: Всей душой люблю я друга!
Жить без друга очень туго:
Не с кем поделиться,
Не с кем веселиться.
Душу некому открыть,
Не с кем откровенным быть.
Верный друг – для сердца свет,
Даст мне правильный совет.
Верный друг не подведет –
Он на помощь мне придет!
В горе, в радости, в беде –
Верный друг со мной везде!
Песня о дружбе.
Вед: Дети нашей группы тоже умеют дружить.
Реб: Мальчики Девочки
И девочки – Слабее их,
Все у нас равны, Могут и пищать,
Только помнить И должны их
Мальчики Мальчики
Об одном должны: Храбро защищать.
Игра «Дразнилка».
Вед: Очень хороший зеленый цвет, но нам пора идти дальше. Не забудьте
взять зеленую полоску. К какому домику мы подошли?
ГОЛУБОЙ.
Вед: Какое настроение обозначает голубой цвет?
(Сказочно, волшебно, причудливо, загадочно, таинственно, фантастично, чарующе).
Здесь живут Белоснежка и семь гномов.
Игра с гномом.
Игра «Знаем ли мы сказки»
Угадайте сказку, я буду говорить начало, а вы продолжайте:
Красная…(Шапочка)
Снежная…(королева)
Три…(поросенка)
Три…(медведя)
Сказка о рыбаке…(и рыбке)
Гуси…(лебеди)
По щучьему…(велению)
Финист-Ясный…(сокол)
Лягушка…(царевна)
Иван Царевич и серый…(волк)
Сестрица Аленушка и братец…(Иванушка)
Волк и семеро…(козлят)
Серебряное…(копытце).
Песня «Добрая сказка».
Вед: Берем голубую полоску для радуги и идем дальше. Какой следующий
домик?
СИНИЙ.
Вед: Назовите настроения синего цвета.
(Грустно, печально, уныло, пасмурно, задумчиво, жалобно).
- Здесь живет зайчик.
- Какой зайчик? Как его называют в сказках?
- Зайчишка-трусишка.
Реб: Зайчишка-трусишка жил в чаще лесной,
Зайчишка-трусишка дрожал под сосной.
Под липой, под елкой от страха дрожал
От серого волка едва убежал.
Реб: Страшно в лесу…
А если в грозу?
А в темные ночи?
Страшно очень.
А если там медведь, и медведица есть,
И ежик живет, и детки его…
И волки даже.
А заяц как же?
А заяц живет, и – ничего!
И бегают зайки резвятся!
Вед: Когда зайчик чувствует опасность, что он делает?(дрожит, боится)
- Покажите, как он дрожит.
- Вспомните сказку про зайца-хвасту. Как он хвастался?
Упр. «Заяц-хваста».
(дети хвастаются, вставая на «пенек»)
- Вот и перестал наш зайчишка бояться:
Реб: А ныне зайчишка уже не трусишка:
Артистом работает в цирке зайчишка.
Вот марш раздается, дивятся кругом:
Зайчишка несется на волке верхом.
Ничуть не боится, а все же и сам
Порядком дивится таким чудесам!
Игры-аттракционы «Цирк».
Вед: Развеселили мы зайчика, и он с удовольствием дарит нам синюю
полоску для радуги. А мы подарим ему пиктограмму синего цвета.
А теперь идем дальше.
Вот и последний, ФИОЛЕТОВЫЙ домик. Послушайте, здесь звучит
музыка.
Музыкальный отрывок.
Как звучала музыка?
(грозно, зловеще, свирепо. Злобно, сердито, гневно, яростно, тревожно, сурово, грубо).
Вед: И живет здесь Карабас-Барабас. Как вы думаете, почему он поселился в
фиолетовом домике? (злой, обижал кукол)
Из какой он сказки?
Выберите пиктограмму для этого домика.
Берите скорее фиолетовую полоску и отправимся в обратный путь,
к волшебным воротикам.
Вед: Вот и собрали мы все полоски. А теперь, давайте сложим из них радугу.
- Прочитайте слово, которое получилось. (ШКАТУЛКА)
- Значит, надо отыскать в зале шкатулку.
(дети находят шкатулку, в ней – сердечки в подарок детям от Феи).
- Нам пора возвращаться из Сказочной страны (проходят через
воротики с колокольчиками)
- А теперь, встанем в круг, возьмемся за руки и скажем:
МЫ ХОРОШИЕ, МЫ УМЕЛЫЕ, МЫ МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс чтецов "Радуга настроений"
Продолжая проект "Радуга настроений", мы подобрали стихи, соответствующие настроениям, которые обозначают цвета радуги. Вместе с детьми мы постарались передать настроение интонациями, жестами. На конк...
Коррекционно – развивающее занятие по развитию эмоционально – волевой сферы с детьми дошкольного возраста « Радуга настроения»
Коррекционно – развивающее занятие по развитию эмоционально – волевой сфер...
Конспект интегрированной НОД "Радуга настроений"
Передача чувств и эмоционального состояния в мимике, движениях, развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания....
Конспект занятия «Радуга настроений»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Обучение распознаванию эмоционального состояния и переживаний в...
Видео занятия по эмоционально-сенсорному развитию с детьми 2-ой младшей группы "Радуга настроения"
https://my.mail.ru/mail/brazhaeva.olga/video...
Видео занятия по эмоционально-сенсорному развитию с детьми 2-ой младшей группы "Радуга настроения" (часть 2)
https://my.mail.ru/mail/brazhaeva.olga/video/_myvideo...
Консультация для воспитателей «Радуга настроений»
В данной статье рассматриваются современные методики и формы работы с детьми и родителями по формированию положительно- эмоционального настроя к пребыванию в детском саду....