Путешествие в страну здоровья
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих ему вред.
Оборудование: картинки с изображением глаз, сердца, витаминов.
Методические приемы: игровой, вопросы, рассматривание картин.
Ход:
Воспитатель:- «Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие».
За морями, за горами есть волшебная страна. Страною здоровья зовется она.
Воспитатель вносит игрушку Стобед.
- «Здравствуй, Стобед! Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?»
Стобед: | - «Я честно признаюсь, что ленился умываться, пораньше встать и причесаться. Мне было также лень начать с зарядки день. И вот Хворай заколдовал меня. Что делать мне теперь друзья?» |
Воспитатель: | - «Не плачь Стобед, слезами горю не поможешь. Пойдем с нами в волшебную страну. Там ты научишься беречь здоровье. А с собой мы возьмем аптечку, воду, сухой паёк, и крепкую дружбу». |
Дети идут по массажному коврику, перепрыгивают через «ручеек» и проходят в страну «здоровья».
Воспитатель: | - «Вот мы и пришли». |
Стобед: | показывая на картину с глазами. – «Ой, что это?» |
Дети: | - «Это глаза!» |
Стобед: | - «А почему они закрыты?» |
Дети: | - «Они спят или они заболели». |
Стобед: | - «А что делать, чтобы они не болели?» |
Ответы детей:
- Надо каждое утро умываться и вытираться чистым полотенцем, не трогать их грязными руками, чаще бывать на свежем воздухе, есть больше продуктов, в которых есть витамин А. Дети выбирают продукты (морковь, сливочное масло, яйца, рыбу).
- Также нельзя читать в транспорте и при тусклом свете, не следует долго смотреть телевизор и много играть в компьютерные игры.
- Нужно укреплять глаза, глядя на восходящее и заходящее солнце, делать гимнастику для глаз и выполнять специальные упражнения.
Вдаль на палец посмотри | Отводят палец далеко, смотрят на него. |
Близко к носу поднеси | Подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд. |
Раз, два, три – глаза закрой | Закрывают глаза |
Раз, два, три – глаза открой | Открывают глаза |
Воспитатель показывает картинку с открытыми глазами.
Стобед: | - «Смотрите, глаза нас услышали и проснулись». |
Воспитатель: | - «Ребята у нас еще есть орган, самый главный. Это сердце, оно всегда стучит, его еще называют мотором». |
Воспитатель показывает картинку с сердцем. Давайте его послушаем. Приложите руки к груди с левой стороны.
- Что нужно делать, чтобы оно хорошо работало?
Ответы детей:
- Надо заниматься физкультурой и спортом, много двигаться, правильно питаться, есть больше овощей и фруктов, поменьше жирной пищи сладостей.
- Нужно закаляться, чтобы не болеть простудными заболеваниями, больше бывать на свежем воздухе. После труда необходимо правильно отдыхать.
А сейчас давайте сделаем несколько упражнений.
Дети выполняют физические упражнения.
Воспитатель: | - «Мы с вами побывали в стране здоровья, а теперь нам пора возвращаться в детский сад». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну здоровья
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих ему вред.
Оборудование: картинки с изображением глаз, сердца, витаминов.
Методические приемы: игровой, вопросы, рассматривание картин.
Ход:
Воспитатель: - «Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие».
За морями, за горами есть волшебная страна. Страною здоровья зовется она.
Воспитатель вносит игрушку Стобед.
- «Здравствуй, Стобед! Что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?»
Стобед: | - «Я честно признаюсь, что ленился умываться, пораньше встать и причесаться. Мне было также лень начать с зарядки день. И вот Хворай заколдовал меня. Что делать мне теперь друзья?» |
Воспитатель: | - «Не плачь Стобед, слезами горю не поможешь. Пойдем с нами в волшебную страну. Там ты научишься беречь здоровье. А с собой мы возьмем аптечку, воду, сухой паёк, и крепкую дружбу». |
Дети идут по массажному коврику, перепрыгивают через «ручеек» и проходят в страну «здоровья».
Воспитатель: | - «Вот мы и пришли». |
Стобед: | показывая на картину с глазами. – «Ой, что это?» |
Дети: | - «Это глаза!» |
Стобед: | - «А почему они закрыты?» |
Дети: | - «Они спят или они заболели». |
Стобед: | - «А что делать, чтобы они не болели?» |
Ответы детей:
- Надо каждое утро умываться и вытираться чистым полотенцем, не трогать их грязными руками, чаще бывать на свежем воздухе, есть больше продуктов, в которых есть витамин А. Дети выбирают продукты (морковь, сливочное масло, яйца, рыбу).
- Также нельзя читать в транспорте и при тусклом свете, не следует долго смотреть телевизор и много играть в компьютерные игры.
- Нужно укреплять глаза, глядя на восходящее и заходящее солнце, делать гимнастику для глаз и выполнять специальные упражнения.
Вдаль на палец посмотри | Отводят палец далеко, смотрят на него. |
Близко к носу поднеси | Подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд. |
Раз, два, три – глаза закрой | Закрывают глаза |
Раз, два, три – глаза открой | Открывают глаза |
Воспитатель показывает картинку с открытыми глазами.
Стобед: | - «Смотрите, глаза нас услышали и проснулись». |
Воспитатель: | - «Ребята у нас еще есть орган, самый главный. Это сердце, оно всегда стучит, его еще называют мотором». |
Воспитатель показывает картинку с сердцем. Давайте его послушаем. Приложите руки к груди с левой стороны.
- Что нужно делать, чтобы оно хорошо работало?
Ответы детей:
- Надо заниматься физкультурой и спортом, много двигаться, правильно питаться, есть больше овощей и фруктов, поменьше жирной пищи сладостей.
- Нужно закаляться, чтобы не болеть простудными заболеваниями, больше бывать на свежем воздухе. После труда необходимо правильно отдыхать.
А сейчас давайте сделаем несколько упражнений.
Дети выполняют физические упражнения.
Воспитатель: | - «Мы с вами побывали в стране здоровья, а теперь нам пора возвращаться в детский сад». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...