проект: «Наш любимый карандаш»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Однажды, прочитав в Интернете статью «Непростая история простого карандаша», мне стало интересно узнать у детей подготовительной группы, что они знают об истории карандаша, где используется карандаш, тем более, что карандаш является школьной принадлежностью, а дети готовятся к школе. В статье о карандаше отмечается, что стремительное развитие коммуникационных технологий приведет к тому, что человечество разучится писать, как говорится от руки, потеряет многовековой навык водить пером по бумаге, ведь куда удобнее и быстрее настучать текст на клавиатуре компьютера. Уроки чистописания канут в Лету, как латынь, плетение лаптей и т.д. Что тут поделать? Жизнь продолжается, но невозможно представить, чтобы человечество перестало рисовать. Писать – это общаться с другими, рисовать – это только с собой. Ребёнок начинает рисовать намного раньше, чем писать. «Каля-маля» на бумажных обоях отчего дома – первое милое творчество, имеющее единый корень с наскальной живописью первобытного человека. Как вечно рисование, так получается, вечен инструмент для рисования. И выяснить всё об этом инструменте решили мы с детьми. Так родился данный проект. Тем более, что в подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_karandash.doc | 86 КБ |
proekt_nash_lyubimyy_karandash.ppt | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Авторы проекта: Мочалова О.П., Рослова В.В. ГБДОУ №7 Калининского района СПб
Возрастная группа: подготовительная
Вид проекта: информационно- практический
Тема проекта: «Наш любимый карандаш»
Цель проекта: формирование представлений о письменных принадлежностях
Форма итогового мероприятия: создание мини-музея Карандаша
Длительность проекта- 2 недели
Однажды, прочитав в Интернете статью «Непростая история простого карандаша», мне стало интересно узнать у детей подготовительной группы, что они знают об истории карандаша, где используется карандаш, тем более, что карандаш является школьной принадлежностью, а дети готовятся к школе. В статье о карандаше отмечается, что стремительное развитие коммуникационных технологий приведет к тому, что человечество разучится писать, как говорится от руки, потеряет многовековой навык водить пером по бумаге, ведь куда удобнее и быстрее настучать текст на клавиатуре компьютера. Уроки чистописания канут в Лету, как латынь, плетение лаптей и т.д. Что тут поделать? Жизнь продолжается, но невозможно представить, чтобы человечество перестало рисовать. Писать – это общаться с другими, рисовать – это только с собой. Ребёнок начинает рисовать намного раньше, чем писать. «Каля-маля» на бумажных обоях отчего дома – первое милое творчество, имеющее единый корень с наскальной живописью первобытного человека. Как вечно рисование, так получается, вечен инструмент для рисования. И выяснить всё об этом инструменте решили мы с детьми. Так родился данный проект. Тем более, что в подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры.
Интеграция образовательных областей (Указаны образовательные области) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (формы организации) | Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
1 | 3 | 4 | 5 |
1 этап Мотивационно-диагностический | |||
Познание, коммуникация. | - Провести викторину для выяснения знаний детей о карандаше. Вопросы викторины: -Какие виды карандашей вы знаете? -Из чего состоит карандаш? -Какие свойства карандаша вы знаете? -Что умеет карандаш? -Где карандаш вы можете применить? - Анкетирование детей с целью выявления интересов по теме и формирования рабочих групп. - Задачи: а) расширить представление детей о предметном мире (история карандаша, свойства, состав, его применение). б) формирование представления о карандаше, как о предмете школьной принадлежности. в) воспитание бережного отношения к карандашу, как к вечному инструменту для рисования. - В результате проведения теоретических и практических мероприятий, возникла необходимость создания музея карандаша. | Подбор литературы, интернет-ресурсы Лото «Школьные принадлежности» | - Диагностика, изучение запросов родителей по теме. - Анкетирование (выявление готовых к сотрудничеству родителей). - Информирование родителей о целях и задачах проекта. - Размещение информации на стенде в теме интересные факты: «Знаете ли вы, как в космос попал карандаш?» - ответ спросите у детей - совместные экскурсии детей и родителей в библиотеку, музеи. - Памятка-рекомендация для родителей «О чём говорить с детьми после посещения музея |
2 этап Организационный | |||
Коммуникация Художественное творчество | - Беседа с детьми о выборе места для музея и его содержания. Цель – сформировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками. - Объединение детей в рабочие группы по 3-4 человека с одним из родителей: I группа - собирают материал для создания коллекции карандашей, имеющих свою историю. II группа – сочиняет сказку «Приключение карандаша». III группа – оформление музея ( придумать рубрики, нарисовать план, сделать бейджик). IV группа – организует сбор рисунков, выполненных карандашом, на тему «Мой любимый карандаш». Цель - продолжить формирование умения свободно владеть карандашом. V группа – экскурсоводы (рассказы о применении карандаша). VI группа – знакомство с творчеством художника – иллюстратора В. Сутеева, оформление выставки его работ. | Карандаши разной формы, цвета, размеров; бумага, клей, ножницы Иллюстрации, рисунки В. Сутеева, художественная литература | Организация комитета заинтересованных родителей. Помощники в изготовлении атрибутов. Объединение родителей и детей в творческих группах. |
3 этап Содержательно-практический | |||
Чтение художественной литературы Коммуникация Здоровье Коммуникации Познание Художественное творчество Безопасность | Цель- формирование интереса и потребности к чтению и восприятию книг Рассказ Я.Тайца «Карандаш» В.Сутеев «Мышонок и Карандаш» В.Сутеев «Две сказки про карандаш и краски» Ю. Дружков «Приключение Карандаша и Самоделкина» В. Постников «Карандаш и Самоделкин на Марсе» Книга «Малыши – карандаши» - знакомство с красками. Г.А. Юрмин «Про тетрадь и карту, карандаш и парту» Продолжить знакомство детей с известными художниками – иллюстраторами (В. Сутеев). Отгадывание загадок:
Есть у меня, друзья Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет И большущий пароход. Карандаш
Лютый враг Не могу я столковаться С ней никак Сделал я кота и кошку – Красота! А она прошлась немножко – Нет кота! С ней хорошую картинку Не создать!- Так, вовсю ругал резинку……. Карандаш
А весь век пишу Карандаш
Но имеет он сердечко И работе круглый год Он работе отдает. Пишет он, когда диктант, Он и чертит и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасил мне альбом. Карандаш - Разучивание стихов о карандаше и других письменных принадлежностях. Цель – продолжить совершенствование речевых навыков детей при чтении стихов. -Проведение эстафеты «Собери карандаши в коробку. Дидактическая игра «Кто быстрее» Цель – формирование и воспитание потребности в двигательной активности. Изобразить настроение разными карандашами. Цель - развивать умение видеть красоту созданного изображения. Сочинение рассказа «Как карандаш попал в музей», «Музей переезжает» Цель – продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему. Сочинение сказки «Приключение карандаша», составление книги «Где используется карандаш», составление мнемотаблиц, схем. Досуг «Волшебный карандаш» Мы волшебники: оживление карандаша. Дидактическая игра: «Разложи по порядку» Цель – учить последовательности. «Считай не ошибись» Цель – закрепление навыков счёта «Найди пару» Цель – концентрация внимания «Графический диктант» Цель – ориентирование на ограниченной территории. - Работа с карандашами как с счётным материалом. - Сравнение карандашей по величине, форме, цвету; - Выкладывание геометрических фигур Составление «школьного натюрморта» из школьных принадлежностей. Цель – развитие детского творчества. Мастерская «Лепим из пластилина разноцветный карандаш». Каждый ребёнок украсит обычный карандаш с помощью пластилина. Сюжетно – ролевая игра «Музей», «Школа» Правила поведения в музее во время экскурсии. Правила обращения с карандашом. Цель - закрепить представление детей о правилах поведения в общественных местах. | Подбор литературы по теме, просмотр открыток, подбор картинок, организация выставки «Школьные принадлежности»
Цветные карандаши,бумага. Рабочие тетради, раскраски, трафареты. Обводка, лабиринт. Развивающие игры, Дидактические игры «составь домик из карандашей» | Посещение библиотеки №14. Знакомство с книгами по теме. Просмотр мультфильма «Карандаш и Самоделкин на Марсе». - Сочинить вместе с детьми загадки о карандаше; - Рассказы родителей о своих увлечениях «Когда я был маленьким…»; - Создание мини-макетов для музея, экспонатов; - Составить с детьми необычное описание карандаша; - Конкурс для родителей на лучшую поделку для театра с использованием карандаша. |
4 этап Итоговый | |||
Рефлексия: Что узнали? Что больше всего понравилось, запомнилось? - Создание мини-музея. - Презентация мини-проекта в старшей группе. - Роль педагога в создании мини-музея при совместной деятельности родителей и детей с учётом интеграции образовательных областей. | Итоговое анкетирование родителей: - оправдались ли результаты по проекту? - что было самым удачным? - Сформулируйте свои пожелания. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Проект "Этот непростой карандаш"
Проект для дошкольников подготовительной группы....
Проект "Мой веселый карандаш"
Информационно-творческий краткосрочный проект по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой веселый карандаш» для детей старшей группы...
Презентация проекта "Мои любимые места, в моём любимом городе Чехов"
детский проект...
Исследовательский проект « Как появился карандаш»
Объект исследования – карандашПредмет исследования – сведения о простом карандашеМетоды исследования – наблюдения, беседы, опрос, рисование, изучение литературы, опыты по иссле...
Исследовательский проект "Как появился карандаш"
Мы очень любим, рисовать красками, цветными карандашами, фломастерами, а особенно простым карандашом, ведь он не обычный, потому что во время рисования его можно стереть ластиком, если вдруг не получи...
Детский познавательно-творческий проект "Вторая жизнь карандаша"
Гипотеза: каждой старой вещи, которая отслужила свой срок, можно снова найти применение, дать вторую жизнь...