Театрализованное занятие "День Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по экологическому воспитанию. Дети в игровой форме закрепляют правила поведения в природе, знакомятся с животными и растениями родного края, занесенными в Красную книгу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День Земли
Театрализованное занятие в подготовительной к школе группе №5
Задачи: Знакомить с растениями и животными родного края, занесенными в Красную книгу. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия. Учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.
Настольная декорация: Макет Земного шара, макет Красной книги, черный платок, иллюстрации исчезающих и редких видов, рисунки с правилами поведения в природе.
Дети сидят на стульчиках вокруг стола с декорацией.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня я расскажу вам грустную историю. Было это давным-давно, когда люди дружили с природой и не уничтожали ее, а природа дарила людям вкусные плоды и красоту. В то время на Земле было много чистой воды, цветущих лугов и могучих вековых лесов. Но вдруг появилось Зло. Злу не понравилась яркая, чистая голубая краска – цвет неба и воды, зеленая – цвет листвы, белая – цвет облаков и снега. Любимым цветом Зла был…
Появляется Зло с черным платком и кричит:
- черный, черный, черный (бросает платок на макет Земли).
Самый лучший цвет – цвет вечного мрака! Чтобы ничего живого не осталось на планете! Вот какая она должна быть: вся черная-пречерная, вся мрачная и гадкая!
(Зло уходит)
Слышен громкий вздох – вздыхает планета Земля.
Планета: Ах, я очень, очень больна, мне нужна ваша помощь!
Воспитатель: Ребята, планета просит вашей помощи, планета заболела, ее нужно спасать! Как вы думаете, это легкая или трудная задача? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, вы, дети, любите нашу Землю, любите ее природу и не дадите погибнуть планете.
1 – ый ребенок: У природы живые краски,
Миллион лучистых соцветий,
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить?
2 – ой ребенок: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Воспитатель: К сожалению, болезнь зашла далеко: загрязняются реки, вырубаются леса, исчезают многие растения и животные. Издано много экземпляров Красной книги о животных и растениях (показывает).
3 – ий ребенок: Красный цвет – цвет тревоги, цвет крови, он предупреждает, что живые существа. Записанные в Красную книгу, могут навсегда исчезнуть с лица Земли.
( из Красной книги достает иллюстрацию белого журавля и представляется) – Я – белый журавль – стерх. Мы очень пугливы и выводим птенцов подальше от людей, но если рядом появится человек, гнездо будет брошено, и журавлята погибнут!
4 – ый ребенок: Я – соболь. Людям нравятся теплые и красивые шубы из нашего меха, поэтому нас убивают. Помогите!
5 – ый и 6 – ой ребенок: Я – ятрышник пятнистый, а я – любка двулистная. Мы ваши северные орхидеи. Люди рвут нас из-за прекрасных пахучих цветков, но в вазе мы живем недолго. Мы стали очень редкими и можем совсем исчезнуть. Помогите!
Воспитатель: Ой, снова прибежало Зло.
Зло: Что, уже наябедничали? Я все равно вас не боюсь: у меня тоже есть друзья – это хулиганы и неряхи, которые ломают ветки, рвут цветы, оставляют в лесу костры, бросают мусор, убивают и распугивают животных и птиц.
Не напрасно довелось нам здесь собраться.
Буду людям и зверям вредить стараться!
Все дети вместе: Уходи, Зло! В этой группе собрались только друзья природы!
7 – ой ребенок: Мы всем расскажем Правила друзей природы, мы повесим предупреждающие знаки, чтобы люди боролись с тобой, Зло!
Зло: Подумаешь, правила они знают! Мои приятели тоже все знают. Вот я вам сейчас расскажу несколько случаев.
Воспитатель: Послушаем, ребята, проверим, как знают правила поведения в природе приятели Зла?
Зло: Дети увидели на земле птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, но так и не нашли. Тогда они решили взять птенца к себе домой. Вот такие добрые люди!
Дети: Этого делать нельзя. Человек не может выкормить птенца и он неизбежно погибнет.
Зло: А вот другой случай. Мальчик ходил по поляне с пустой консервной банкой в поисках чего-нибудь подходящего, чтобы можно было завернуть эту банку и положить в рюкзак. Его приятель сказал: «Что ты носишься с этой банкой? Лучше брось ее в воду, да и дело с концом!»
Воспитатель: Ребята, как надо было поступить?
Дети: Так, как хотел поступить первый мальчик.
Зло: Дети пошли гулять в лес и увидели на земле бумагу, полиэтиленовые пакеты, пластмассовую посуду и другой мусор. Они собрали все это и сожгли на костре.
Воспитатель: Ребята, правильно поступили дети?
Дети: Нет, в лесу нельзя разводить костры где попало, так можно поджечь лес.
Зло: Дети гуляли на пустыре, где сошел снег. Они заметили, что молодая травка едва видна из-под сухой прошлогодней травы. «Нужно освободить дорогу для новой травы и сжечь сухую» – решили дети.
Воспитатель: Правильно они решили?
Дети: Нет, вместе с сухой травой сгорят корешки свежей травы, а также все насекомые и зверьки, которые находятся в траве и под землей. Кроме того, так можно устроить огромный пожар и в лесу, и в ближайших деревнях.
Зло: Все вам не нравится, пожалуй в этой группе мне делать нечего (убегает).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на нашу планету. Черный цвет исчез! Вы справились, помогли вылечить нашу Планету! Молодцы!
8 – ой ребенок: Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с плугом,
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
9 – ый ребенок: Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!
10 – ый ребенок: Давайте будем беречь Планету!
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?!
Воспитатель: Зло мы прогнали, но проделки его еще остались. Давайте сейчас выйдем на прогулку и исправим злые дела – очистим наш участок от мусора.
11 – ый ребенок: Если каждый из нас, если все мы перестанем мусорить где попало, то не только на нашем участке станет чисто, но станет меньше грязи и зла в нашем городе и на всей планете Земля! Ребята, мы ждем вас на улице!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного представления « Богатыри Земли Русской»
Сценарий театрализованного представления« Богатыри Земли Русской»...
Сценарий театрализованной сказки «Береги красу Земли» для детей подготовительной группы.
Интересная сказка, которая учит детей беречь природу. Фоном постановки служит презентация....
Методическая разработка театрализованного мероприятия посвященного празднику «День защитника Отечества», на тему: «Первые защитники родной земли» (на материале устного народного творчества) для подготовительной группы.
Данное мероприятие на тему: «Первые защитники родной земли» предназначено для воспитанников подготовительной группы, оно посвящено празднику «День Защитника Отечества» и имеет большую воспитательную ц...
Сценарий экологического театрализованного представления «День Земли»
Театр всегда служил самым наглядным и способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Сценическое искусство вводит детей в мир прекрасного, развивает сферу чувств, развивает способность пост...
Театрализованное представление в подготовительной к школе группе "Богатыри земли русской".
В данном представлении показана вся удаль, сила, любовь русского народа к родной земле - матушке." Уж и есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, Назвать матерью!"....
Сценарий театрализованного спортивного праздника «Богатыри земли русской»
презентация проекта на тему " Отец и отечество начинается одинаково". Это сценарий праздника ко дню защитников отечества в старшей и подготовительной разновозрастной группе....