Презентация "Магнитные явления"
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Презентация рассказывает детям о магнитных явлениях на планете.Также вы можете познакомиться с опытами, проводимых в ходе изучения магнитных явлений, кроссвордом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 515.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассмотрим постоянный магнит Физические термины: Северный полюс Южный полюс Полосовой магнит Подковообразный магнит Кольцевой магнит Одноименные полюсы Разноименные полюсы
Свойства постоянных магнитов: Опыт с тележками, стрелкой, компасом Вопросы: Что происходит при сближении разноименных полюсов? А одноименных (одинаковых)? Обязательно ли подводить магниты вплотную? Куда нужно поднести магнит, чтобы он быстрее «почувствовал» другой магнит Вывод: Вокруг постоянных магнитов существует особый вид материи – МАГНИТНОЕ ПОЛЕ и наиболее сильное МП на полюсах
Свойства постоянных магнитов: 2. Опыт с металлическими опилками Вопросы: Что происходит при приближении полосового магнита к стружкам? А подковообразного? Вывод: Стружки выстраиваются по невидимым линиям, которые называются МАГНИТНЫЕ ЛИНИИ и наиболее густо они расположены на полюсах, там где поле самое сильное
ОЙ! А что же у нас с отдыхом?? Стрелка развернулась синим полюсом на север, значит там на самом деле южный полюс и жара! Решено - еду загорать на север! Ага, некоторым лохматым хорошо, можно и в сугробе загорать, но что-то мне не хочется зимой на север. Может нас компас обманывает или он просто сломался? Как же так получилось? ПОМОГИТЕ НАМ РАЗОБРАТЬСЯ! КУДА ПОКАЗЫВАЕТ СТРЕЛКА?
Магнитное поле Земли
Можно ли получить магнитное поле без постоянного магнита? 3. Опыт с проводником с током Вопросы: Что происходит при приближении магнитной стрелки к проводнику, по которому течет электрический ток? А при приближении постоянного магнита? Вывод: вокруг проводников с электрическим током тоже существует МАГНИТНОЕ ПОЛЕ
Применение магнитных полей
1. Ученый, впервые обнаруживший взаимодействие электрического тока и магнитной стрелки. 2. Место магнита, где наблюдаются наиболее сильные магнитные действия. 3. Устройство, работающее на слабых токах, при помощи которого можно управлять электрической цепью с сильными токами. 4. Изобретатель первого в мире телеграфного аппарата, печатающего буквы. 5 и 6. Приборы, совместное пользование которыми позволяет передавать звук на далекие расстояния. 7. Изобретатель электромагнитного телеграфа и азбуки из точек и тире. 8. Ученый, объяснивший намагниченность молекул железа электрическим током. 9. Прибор, служащий для ориентации на местности, основной частью которого является магнитная стрелка. 10. Русский ученый, который изобрел первый электрический телеграф с магнитными стрелками. 11. Одна из основных частей приборов 5 и 6, названных выше. 12. Приемник тока, служащий для превращения электрической энергии в механическую. 13. Вещество, из которого делают постоянные магниты. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Угадай название :
э р с т е д п о л ю с р е л е я к о б и т е л е ф о н в и б р а т о р м о р з е а м п е р к о м п а с ш и л л и н г п л а с т и н а э л е к т р о д в и г а т е л ь с т а л ь Проверим?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по разделу «Ребенок и окружающий мир. Явления общественной жизни» на тему« Мой любимый детский сад»
Программное содержание:Продолжать знакомитьДетей с детским садом и его сотрудниками,Совершенствовать умение свободноОриентироваться в помещении детского сада;Развивать слуховое внимание - умение...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЯВЛЕНИЯХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ.
Формирование представления об истории России ,культурных достояниях взаимосвязей труда в городе,селе. Воспитывать толерантность и уважение по отношению к представителям других национальностей. Ф...
Конспект занятия: Природное явление - кислотный дождь?
Занятие, которое учит детей бережно относиться к природе, через литературное слово, невербальные средства общения, непосредственное общение с природой. На занятии используется множество различных мето...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Тема: Закрепление знаний об осенних явлениях.
В занятие говорится о признаках осени ...
Закрепление знаний об осенних явлениях.
Закрепление знаний об осенних явлениях в природе. ...