За здоровьем
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon za_zdorovem.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

За здоровьем

в лес пойдем

(походы в природу для детей старшей группы)

Осенний поход

«Кто сказал, что осень - грустная пора?»

Цель. Формировать интерес к осен ней природе, умение наблюдать. Закреп лять азы экологических знаний в ходе сравнения двух-трех осенних призна ков. Развивать интерес к соревнованиям, эстафетам, способствовать удовлетворе нию потребности в движении. Приви вать любовь к природе.

Время проведения - ок тябрь. Общее расстояние - 1,5 км. Про должительность - 2,5 часа.

Предварительная работа. Беседа об осени, рассматривание деревьев на участке, беседа о правилах поведения в лесу, подбор подвижных игр, подготов ка корма для птиц, рюкзаков, палатки.

Ход занятия

1. Беседа с детьми перед походом:

- Какое время года сейчас?

- Какая осень – ранняя или поздняя?

- Какие стихи об осени вы знаете?

- Я вам прочитаю такие строки:

Кто сказал, что осень –

Грустная пора?

Радостно по лужам

Скачет детвора.

Желтые листочки

В воздухе кружат,

По стеклу дождинки

Весело стучат.

И запели песни

В небе журавли.

Косяками к югу

Тянутся они.

Кто сказал, что осень –

 Грустная пора?

Сколько ярких красок

Дарит нам она!

А сейчас мы с вами от правимся в лес и понаблю даем за красками осеннего леса, за тем, что происхо дит в лесу в это время года».

2. Во время перехода до места прива ла ходьба с включением бега. Дети идут в колонне со сменой ведущего, который выбирает наиболее удобные места для движения (обходит ямки, лужи, преду преждает о камне на дороге).

3. На месте стоянки дети совместно с воспитателем и родителями устанавли вают палатки, носят хворост для костра. Наблюдают за березкой, осиной, ряби ной, сосной. Сравнивают листья, их форму и окраску.

Проводится игра «Найди такое дере во». Дети по окраске листьев определя ют рябину. Воспитатель рассказывает о целебных свойствах ягод рябины, отме чает, что сейчас они горьковатые, а по сле заморозков вкус их изменится.

Наблюдение за птицами. Дети отме чают, что их стало мало: улетели в теп лые края. Обращают внимание на то, что, когда журавли летят клином в не бе, они издают характерный звук:  курлычут.

Отметить, что в лесу осенью очень тихо, слышен только шорох листвы.

4. Свободные игры на опушке.

5. Перед уходом из леса дети на па мять о нем собирают опавшие листья, желуди.

Последующая работа

  1. Разгладить листья утюгом, сделать гербарий.
  2. Выполнить аппликации с использованием листьев, семян.
  3. Составить рассказы на тему «Кто сказал, что осень - грустная пора?».
  4. Рисовать осенние пейзажи.

Зимний поход

«Мороз и солнце  день чудесный»"

Цель. Учить отмечать зимние изме нения в природе. Развивать интерес к зимним видам спорта, стремление к до стижению высоких результатов в эста фетах, подвижных и малоподвижных играх. Воспитывать эстетический вкус.

Время проведения - ян варь. Общее расстояние - 1,5 км. Про должительность - 2 часа.

Предварительная работа. Напомнить правила поведения на улице, в лесу. Наблюдать за погодой, за деревьями; читать стихи, рассказы о зиме; мастерить кормушки для птиц.

Ход занятия

1. Перед выходом вспомнить, каким лес был осенью.

Воспитатель. Январь - середина зимы. В леcy вы увидите много изменений, свя занным с этим временем  года. Мы будем любоваться зимней природой в морозный день, как всегда, на лесной поляне нас ждут игpы и разные чудеса. Итак, в путь!

2.  По наезженной лесной дороге дети идут парами, по узкой тропинке - друг за другом. Это дает им возможность ощутить контраст между узкими и широкими пространствами. Обледеневшие участки дороги можно использовать для упражнения в скольжении (страховка обязательна).

3. На месте стоянки детей встречает Дед Мороз - хозяин леса. Предлагает им побывать у него в гостях, полюбоваться деревьями и птицами, почувствовать, как морозец щиплет щеки и нос.

4. Лесной персонаж Снежный Ком иг рает с детьми в игры «След в след», «Кривые дорожки», «Метелица», «Протаптывание тропинок».

5. Вместе с Дедом Морозом дети наблюдают за снегом, отмечают места, где он едва припорошил землю, а где лежит сугробами; измеряют глубину снежного покрова палочкой; обращают внимание на причудливые шапки снега на деревьях, пеньках. Дед Мороз загадывает загадку: «Стоят казаки, на них белы колпаки»  (Пни под снегам).

6. Подвижная игра «Дед Мороз»

7. Пepeд уходом из леса Дед Мороз на память о лесе осторожно срезает по одной веточке с разных деревьев. Дети короткой дорогой возвращаются в дет ский сад.

Последующая работа

  1. Поставить веточки в воду; наблюдать, какая из них раньше распустится.  
  2. Повторять «лесные» игры на прогулках в ДОУ.
  3. Рисовать на тему «Мороз и солнце  день чудесный!».

        

Летний поход

«Путешествие  на реку»

Цель. Познакомить с особенностями природных объектов родного края, в  том числе рек. Развивать осознанное  отношение к явлениям природы. Расширять кругозор, развивать наблюдательность. Воспитывать интерес и любовь природе, к своей малой Родине.

Время проведения - июнь. длительность - 3 часа.

Предварительная работа. Беседа о  реках Тюменской области. Проведение ин структажа по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Знакомство с планом похода.

Материал. Карта-схема маршрута, второй завтрак, питьевая вода.

Ход занятия

1. Перед отправлением в поход на  участке детского сада воспитатель проводит с детьми беседу.

Воспитатель. Какие реки в нашей области знаете? Какая река самая большая?  Сегодня мы с вами пойдем любоваться нашей рекой.

2. Придя к реке, выбирают сухое  место, разбивают место для сидения. Дети отдыхают.

3. Проводятся игры «Следы на песке», «Послушный камешек», «Аисты и ля гушки»

4. Педагог вместе с детьми наблюдает растениями на реке (тростник, ка мыш, рогоз, калужница), насекомыми (водомерки, стрекозы, бабочки, кома ры),  водоплавающими птицами.

5. С закрытыми глазами слушают звуки реки (плеск воды, крики птиц, кваканье лягушек, шелест травы). Детям расска зывают о занесенных в Красную книгу растениях, которые нельзя рвать.

6. Затем дети и воспитатель очищают берег реки (собирают мусор в специ альные мешки, которые принесли с со бой) и беседуют о том, что необходимое сделать, чтобы сохранить природу.

7. На память об озере собирают красивые камешки и берут их с собой в дет ский сад.

Последующая работа

  1. Раскрашивание камешков.
  2. Рисование на «Путешествие на реку».
  3. Повторение игр на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...