Занятие для воспитателей с элементами тренинга.
план-конспект занятия на тему

Мискун Ирина Николаевна

 

Снятие психоэмоционального напряжения; сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия; совершенствование коммуникативных навыков; вызвать ощущение доверия и психологического комфорта в данной группе людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_vospitateley.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для воспитателей с элементами тренинга.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения; сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия; совершенствование коммуникативных навыков; вызвать ощущение доверия и психологического комфорта в данной группе людей.

1. Упражнение «Друг к дружке»

      Я предлагаю вам поиграть в игру-активатор «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Встаньте в круг, выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

      А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке!»  вы должны поменять партнера.

  • Правая рука к правой руке!
  • Нос к носу!
  • Спина к спине!
  • Друг к дружке.
  • Носок к носку!
  • Живот к животу!
  • Лоб ко лбу!
  • Друг к дружке.
  • Бок к боку!
  • Колено к колену!
  • Мизинец к мизинцу!
  • Друг к дружке.
  • Бедро к бедру!
  • Ухо к уху!
  • Пятка к пятке!
  • Друг- к дружке.
  • Затылок к затылку!
  • Локоть к локтю!
  • Кулак к кулаку!
  • Друг к дружке.

Пожмите друг другу руки. Молодцы. Спасибо.

2. Упражнение «Счет до десяти»

Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики. 
     «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите головы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Обсуждение:

  • Что с вами происходило?
  • Если не получилось, то почему?

3. Упражнение «Путаница»

Цель: повысить тонус группы и сплотить участников.

      Вся команда становится в круг и вытягивает вперед руки. После этого каждый участник должен схватить своей рукой за руку другого человека. Нельзя брать за руку своего соседа или обеими руками соединяться с одним и тем же человеком. После того как все взялись за руки, группа должна распутаться, то есть, не разжимая рук, сделать так, что бы все снова стояли в кругу.

4. Упражнение «Ассоциации»
      Эмпатия – это представление о том, что происходит во внутреннем мире другого

человека. Сейчас мы попробуем определить свою эмпатическую чувствительность.            

      Участники тренинга делятся на два круга: внутренний и внешний (должны

образоваться пары). Каждому участнику на спину прикрепляются альбомные листы

и выдаются фломастеры. Ведущий задает вопросы, а участники тренинга пишут друг

другу ответы на листах бумаги: слова–ассоциации. 
Вопросы:
1. На какой цветок похож этот человек?
2. На какую птицу?
3. На какое животное?
4. На какой предмет мебели?
5. На какое дерево?
6. На какую еду, или блюдо?
7. На какой напиток?
8. На какой фрукт?

Рефлексия:

  • У всех ли совпали ассоциации с личным мнением?
  • Кто не согласен с предложенными вариантами?

5. Упражнение «Волшебная пещера»

Цель: групповое сплочение.

Ведущий зачитывает описание ситуации.

Ведущий.

      Представьте, что ваша группа отправилась в путешествие на ковре-самолете и случайно попала на необитаемый остров, который  представляет собой высоко поднятое над морем плато, имеющий обрывистые скалистые берега и узкую полоску земли внизу, на побережье.

      На плато есть деревья, животные, пресная вода, то есть условия для жизни. На побережье нет ничего. Поэтому на острове можно просуществовать лишь несколько дней. Исследуя остров, вы обнаруживаете в скале пещеру, и от случайно произнесенных слов, которых никто не запомнил, она неожиданно открылась. В ней есть любые предметы.

      Каждый из вас может взять по 10 предметов. Советоваться с другими нельзя. Поделиться, обменяться предметами с другими участниками, потом тоже будет нельзя. Составьте список тех предметов, которые вы хотели бы взять из пещеры. Время на составление списка - 7-8 минут.

После выполнения этой части задания группа получает следующую инструкцию.

Ведущий.

      У каждого из вас есть по 10 предметов, однако ситуация такова, что вся группа может унести из пещеры всего 10 предметов. В течение 20 минут вы должны посоветоваться между собой и составить единый общегрупповой список.

Обсуждение

  • Удалось ли участникам группы договориться? Если нет, то почему?
  • Какие формы взаимодействия в группе способствовали достижению результата, а какие - препятствовали?
  • Был ли в дискуссии лидер? Назначили его сознательно или он проявил себя сам?

6. Упражнение «Кочки»

Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы; умение идти на уступки, сотрудничать и действовать сообща.
      Каждому участнику выдается листок бумаги А4. Все собираются на одном конце комнаты и ведущий поясняет, что впереди - болото, листы - это кочки, все участники - лягушки, а ведущие - крокодилы. Задача группы - не потеряв ни одной лягушки, добраться до противоположного конца комнаты. Наступать можно только на кочки. Крокодилы могут топить (забирать) оставленные без присмотра кочки. Наступать можно только на кочки. Если лягушка оступилась, или не все лягушки смогли перебраться на другой берег, потому что не осталось кочек, то выиграли крокодилы, и игра начинается сначала.

7. Релаксационное упражнение «Источник»

      Всем участникам предлагается сесть удобно, расслабиться, закрыть глаза. Под фонограмму «Вода» (сборник мелодий для релаксации) ведущий спокойно и четко проговаривает текст:

      «Представьте, что вы идете по тропинке в лесу, наслаждаясь пением птиц. Сквозь пение птиц ваш слух привлекает шум льющейся воды. Вы идете на этот звук,  и выходите на источник, бьющий из гранитной скалы. Вы видите, как его чистая вода сверкает в лучах солнца, слышите его плеск в окружающей тишине. Вы проникаетесь ощущением этого особенного места, где все гораздо чище и яснее, чем обычно.

      Начните пить воду, ощущая, как в вас проникает ее благотворная энергия, просветляющая чувства. Теперь встаньте под источник, пусть вода льется на вас. Представьте, что она способна протекать сквозь каждую вашу клетку. Представьте также, что она протекает сквозь бесчисленные оттенки ваших чувств и эмоций, что она протекает сквозь ваш интеллект. Почувствуйте, что вода вымывает  из вас весь тот психологический сор, который неизбежно накапливается день за днем - разочарования, огорчения, заботы, всякого рода мысли.

      Постепенно вы чувствуете, как чистота этого источника становится вашей чистотой, а его энергия - вашей энергией. Наконец, представьте, что вы и есть этот источник, в котором все возможно, и жизнь которого постоянно обновляется».

      По окончании упражнения участникам предлагается постепенно открыть глаза. Можно посоветовать использовать это упражнение, принимая душ.

8. Наша встреча подходит к концу.

Упражнение «Я в лучах солнца».

      Каждый участник на листе бумаги рисует круг. В кругу вписывает своё имя и несколько качеств, характеризующих этого человека. Далее листы передаются по кругу, каждый участник прорисовывает лучи идущие от этого круга. Получается солнце. Над каждым лучом записываются дополнительные качества.

9. Упражнение «Рукопожатие»

«Мы все сегодня плодотворно поработали, и все заслужили благодарность. Пока я считаю до 10, вы должны успеть поблагодарить друг друга рукопожатием».

Игра-разминка «Австралийский дождь»

Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.

Время проведения: 5 мин.

Ход упражнения

Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

  • В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
  • Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
  • Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
  • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
  • А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
  • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
  • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
  • Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
  • Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
  • Солнце! (Руки вверх).

Вопросы для обсуждения:

  1. Легко ли вам было выполнять это упражнение?
  2. Не запутывались ли вы в ходе выполнения заданий?
  3. Ваши впечатления по проведенному упражнению?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ОБЖ с элементами тренинга на тему "Один дома"

Открытое занятие по ОБЖ с элементами тренинга на тему "Один дома" во второй младшей группе...

занятие с педагогами с элементами тренинга "Конфликты в педагогической практике"

Цель: создание работоспособности в группе, повышение уровня мотивации по данной теме, определение способов поведения в конфликтной ситуации каждого из участников группы, отработка техник выхода ...

Занятие для педколлектива с элементами тренинга: «Привет, индивидуальность!»

Я-это я. Такого, как я, никогда не было и не будет. Есть люди, чем - то похожие на меня, но точно такого, как я, нет!...

Занятие для педагогов с элементами тренинга « Путешествие в разноцветную страну»

Занятие   направлено на снижение эмоционального напряжение педагогов, снятие мышечных зажимов, гармонизацию внутреннего состояния....

Деловая игра для воспитателей с элементами тренинга по построению эффективного общения и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

Поиск резервов для более эффективной работы, выделение возможных профессиональных проблем,  выработка внутренней позиции к профессиональной деятельности, ориентирующей педагогом на  взаимоде...

Занятие для педагогов с элементами тренинга

Сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия...

Конспект занятия педагога-психолога с элементами тренинга "Дружные ребята"

Данное занятие разработано для детей подготовительного возраста и с целью сплочения детского коллектива....