"Бобик и его друзья"
план-конспект по окружающему миру по теме
Конспект игры - занятия для детей 2 ранней группы (возраст 1-2 года). Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bobik_i_ego_druzya.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «ПИНГВИНЕНОК»
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Конспект игры – занятия
«Бобик и его друзья»
во 2 ранней группе.
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.
Конспект подготовила:
воспитатель:
Плаксюк Лариса Николаевна.
ЗАТО Александровск
Г.Снежногорск
2012 г.
Тема: «Бобик и его друзья».
Вид: Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.
Возраст: 1-2 года (2 ранняя группа)
Задачи:
- Учить узнавать и называть игрушечных животных, заменяя звукоподражательные слова общеупотребительными (вместо ав-ав – собака, кукареку – петушок).
- Расширять пассивный и активный словарь за счет слов, обозначающих действия (скачет, клюёт, лает, кукарекает); учить произносить по подражанию слова, предложения из двух – трёх слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы воспитателя.
- Вызвать эмоциональный отклик и желание подпевать слова и фразы знакомых песенок.
- Воспитывать доброжелательные отношения к игровым персонажам.
Оборудование: игрушки: собачка, петушок, лошадка; корзинка; ёлочка; пособие на развитие дыхания «Пёрышки»; кассета с аудиозаписями.
Предварительная работа:
Чтение потешек, рассматривание и игры с игрушечными животными, дидактические игры: «Кто как кричит?», «У кого кто?»; пение песенок, разучивание музыкально-ритмических движений.
Слышится лай собачки
Воспитатель:
Ребятки, слышите кто – то лает?
Кто это? (показывает пёсика)
Д: Собачка.
В: Правильно, это собачка Бобик.
Я знаю, что Бобик пока ещё мал
Но он может и ползать
И смирно лежать,
И ров перепрыгнуть,
И голос подать.
Как лает собачка?
Д: Гав, гав, гав
Песня Бобик. Т.Потапенко
Вот наш Бобик – славный пёс дети показываю рукой на пёсика
Гав! Гав!
Белый лобик, чёрный нос. Прикасаются ко лбу, носику
Гав! Гав!
Бобик! Бобик, лапу дай! Протягивают перед собой руку
Гав! Гав!
Сядь на коврик и не лай. Грозят пальчиком
Воспитатель:
Почему собака лает,
На того кого не знает?
Потому она и лает,
Что познакомиться желает.
Ребята, давайте познакомимся с Бобиком.
Речевая игра «Давай познакомимся»
(воспитатель подносит к каждому ребёнку Бобика, малыши по очереди жмут лапу и называют своё имя)
Воспитатель:
Бобик по двору гуляет и друзей своих встречает (показывает петушка)
Кто это?
Дети: Петушок
Давайте угостим Петушка зёрнышками!
(имитация: насыпают зёрнышки на ладошку, зовут: Петушок, Петушок, иди к нам!)
В: Подошёл Петушок и клюёт зёрнышки.
В: Что делает петушок?
Д: Зёрнышки клюёт.
Склевал зёрнышки петушок, захлопал крыльями и закукарекал:
Как закукарекал петушок?
Дети: Кукареку!
Бобик:
Петушок, петушок,
Подари мне гребешок.
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу.
Петушок.
Нет, гребешок мне тоже нужен.
Я подарю тебе пёрышко.
В: Подарил Петушок пёрышко, только Бобик не знает, как с ним играть.
Покажите Бобику, как мы играем с пёрышками.
Упр. на дыхание «Подуй на пёрышко»
В: Идёт дальше собачка Бобик, а навстречу ему скачет …(показ игрушки лошадки)
Кто скачет?
Д: Лошадка.
В: Что делает лошадка?
Д: Лошадка скачет.
В: Скачет лошадка, и песенку поёт.
Как поёт лошадка?
Д: Иго-го
Воспитатель читает стихотворение, сопровождая речь игрой на констаньетах.
У нашей лошадки обновы –
На каждом копытце подковы.
Лошадка бежит или шагом идёт,
На каждом копыте подкова поёт.
(Владимир Степанов)
А подковка поёт вот так: (воспитатель щёлкает языком).
В: Как подковка поёт?
(дети щёлкают язычком)
(воспитатель предлагает малышам поскакать с лошадкой)
Двигательное упражнение «Ехал мальчик»
Ехал мальчик маленький дети бегут
На лошадке каренькой,
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам, идут топающим шагом
По ухабам, по ухабам.
Прямо в ямку - бух! Приседают на последнее слово
(Русская народная потешка)
Ехали, ехали,
К ёлочке приехали.
А на ёлочке птички сидят песенки поют.
Бобик птичек услыхал
С ними весело играл
Танец – игра «Вот летали птички»
В: Бобик играл и не заметил, как настал вечер.
Солнце по небу гуляло,
Солнце к вечеру устало.
Прошептало: спать пора» - и уснуло до утра.
Бобик лёг в свою корзинку и уснул.
Литература.
- Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред.М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: «Просвещение», 2006.
- М.Ю.Картушина. Забавы для малышей. ООО «ТЦ Сфера», 2005
Использованные материалы.
Аудиокассета «Топ-хлоп, малыши!» А. Буренина, Т. Сауко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие "Путешествие с Бобиком"
развитие двигательной активности детей...
Аппликация из фантиков. "Коврик для Бобика."
Вызвать интерес к созданию образа лоскутного коврика из красочных фантиков....
Конспект НОД по ОО "Музыка" "К нам Бобик пршёл" Тема недели "Домашние животные" 2-ая мл. гр.
2-ая младшая группа...
Музыкальный досуг для детей младшего возраста "В гости к Бобику"
Закрепляем знания детей о домашних животных, через народное творчество с элементами театрализованной деятельности....
Конспект игрового занятия по формированию культурно - гигиенических навыков для детей раннего возраста "Чумазые друзья Бобика"
В раннем возрасте происходит начальное формирование гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Проводя обучение в игровой форме эти задачи решаются успешнее, и дети не только осваивают навыки, ...
Конспект интегрированного занятия "Бобик и его друзья"
Цель: развивать у детей навык звукоподражания....
Конспект театрализованного развлечения во второй ранней группе на тему: «Бобик и его друзья»
Конспект театрализованного развлечения во второй ранней группена тему: «Бобик и его друзья»...