Занятие на тему " Командир без ошибок"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Отечественная война 1812 года является славной боевой страницей истории нашей Родины. Она всколыхнула всю Россию. Всенародный порыв к борьбе с иноземными захватчиками не обошел и казаков.Дети узнают о героевойны 1812 года казаке Алексее Даниловиче Безкровном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_a.beskrovnyy.doc | 470 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Каневского района Краснодарского края
конкурс
« Недаром помнит вся Россия»
Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Командир без ошибок»
подготовила:
МБДОУ детский сад №27
старший воспитатель
Семенова Светлана
Григорьевна
Ст. Новоминская,2012г.
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины.
2.Закрепить знания детей о народных пословицах и поговорках.
Развивать познавательный интерес к истории наших предков, желание больше узнать о жизни своих предков.
3. Воспитывать чувство гордости за свой народ, патриотизма и любви к родному краю.
Предварительная работа: о Кубани , быте и жизни казаков в прошлом беседы о Кубани, просушивание кубанских песен, заучивание кубанских поговорок, экскурсии к в музей станицы, рассматривание тематического альбома « Наша Армия родная »,старинных фотографии казаков.
Словарная работа: черкеска, папаха, шашка, сабля, богадельня
Оборудование: аудиозаписи гимна, лента времени, фотографии, кубанки.
Ход занятия:
Воспитатель :
В давние-давние времена , в Древней Руси стояли на страже нашей Родины , на границе очень сильные люди, богатыри. О них народ складывал песни - сказания, которые называют былины. Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов.
Когда над страной сгущаются особенно тёмные тучи, когда на страну нападает враг. На защиту Родины встают все её жители. Сегодня мы поговорим о мужестве, о наших защитниках, о том, о чём никому и никогда забывать нельзя! Люди помнят о тех, кто погиб, защищая нашу Родину. Возводятся памятники, слагаются стихи, люди бережно хранят память о тех, кто защищал наше Отечество от врага.
Воспитатель:
В рассвете , в запахе полыни,
Нагрянет счастье иль беда,
Их имена звучат поныне
Во всём, чем родина горда!
Воспитатель: передо мной на полу лента времени. Где я сейчас стою, то время, в котором мы живём. Если мы пойдём по ленте назад, то попадём в далёкое прошлое нашей Родины
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите (педагог показывает фотографию, на котором изображен казак времен Великой Отечественной войны 1812года)
-Скажите ,а кого вы видите на фотографии? Почему вы решили, что это казак?
Дети: По одежде (на казаке черкеска и папаха)…
-Давайте вспомним, что означает слово «казак»
Дети: Казак-вольный человек.
Воспитатель: Правильно. В те далёкие времена они силились по берегам рек нашего края. «Где вода - там и жизнь», - так говорили казаки.
Казаки охраняли границы от неприятелей и были на службе у царицы Екатерины-2.
Отец провожая сына на службу говорил:
«Послушай моих речей сын наперёд:
Служил твой дед, пришёл и твой черед.
Даю тебе коня лихого,
Холи, корми коня гнедого
И ничего ты не жалей.
Слушай старших и начальство,
И береги своего коня,
Он твоего отца седого
Возил в огонь и из огня.
А теперь сынку слухай, батьку:»Держись у сидли покрепче, да бей врага подуще» А сын отвечал:» Так батьку и будэ! Прощевайте!»
Воспитатель: Главное призвание казака в те далёкие времена - быть военным, охранять границы России.
-Назовите оружие казака.
-Правильно, это кинжал, шашка, сабля.
Воспитатель показывает следующую фотографию, на которой изображен памятник А.Бескровному.
Воспитатель: На фотографии, которую сейчас вы видите памятник одному бесстрашному казаку Алексею Даниловичу Бескровному ,памятник этот расположен недалеко от г.Анапа. Родился Алексей Данилович в станице Щербиновской,в пятнадцать лет поступил на военную службу . Почти вся недолгая жизнь А. Д.Бескровного прошла в боях и походах. После одного кровопролитного боя русский император воскликнул: «Да у черноморцев атаман не Бескровный , а Бессмертный!»
Алексей Данилович был смелым, умелым казаком. За годы военной службы Алексей Данилович участвовал в 100 сражениях. Служил А.Д.Бескровный в лейб-гвардии Черноморская сотня. Казаки в сотню отбирались «хорошего состояния, доброго поведения, здоровья, ростом и лицом видные».Командиром сотни А.Ф.Бурсак отобрал из лучших казаков только трёх офицеров . Среди ни и оказался А.Безкровный. Мужественно сражался, вместе с другими казаками Алексей Данилович в войне с горцами, с турками, с французской армией Наполеона. Особо отличился А.Безкровный в бою при Бородино.
Воспитатель: Дети, вспомните и скажит,чем памятно это место недалеко от Москвы.
-Правильно, здесь произошло одно из крупнейших сражений в войне с французской армией Наполеона.
«Дайте мне казаков и я покорю весь мир”, − так сказал полководец Наполеон Бонапарт. В день Бородинского сражения, которое, по мнению французского императора, должно было решить исход войны, он восхищался теми, кто разрушил все его планы − казаками казачьего полка и Черноморской казачьей сотни.
В этом сражении бесстрашно бился с врагом А.Безкровный .За отвагу проявленную в боях, смелость, честность, преданность Алексей Данилович был приглашен главнокомандующим русской армией М.И.Кутузовым , чтобы выразить свою благодарность, на этой встрече присутствовал и император России. Император поблагодарил бравого офицера за службу и заметил, что не стоит так рисковать , сражаясь с превосходящими силами врага. На это М.И.Кутузов сказал: Это-казак без ошибок». С тех пор и начали черноморцы называть Безкровного «командиром без ошибок».
Воспитатель: Как вы думаете , почему его так называли? (ответы детей)
Воспитатель: Казаки были людьми крепкими, сильными, храбрыми, умелыми. Они умели и воевать, и трудиться и отдыхать. Вот и мы сейчас немного отдохнём и поиграем в игру « Кубанка».
Динамическая пауза:( игра « Кубанка»)
По кругу сидят игроки, у которых через одного на голове надета кубанка. У ведущего в руках тоже кубанка. Он находится в центре круга. Как только ведущий надевает шапку одному из игроков без кубанки, рядом сидящий должен передавать свои кубанки тем, кто сидит без них. Там где две кубанки окажутся у одного человека, игрок выходит из круга, поэтому передавать нужно как можно быстрее.
Воспитатель:
За подвиги в Отечественной войне Алексей Бескровный был награжден орденом Святого Георгия, золотой саблей с алмазами,а Черноморская сотня серебряными трубами.
-Всё тело Алексея Даниловича было покрыто ранами, поэтому прожил он совсем недолго. Своё имущество он завещал на строительство в Екатеринодаре церкви и богадельни
( приюта) для старых, израненных казаков. Вот такой он « командир –без ошибок» Алексей Данилович Бескровный.
А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о казаках.
Игра « Доскажи пословицу»
Казак - глаза и уши армии
Казак и в беде не плачет.
Где казак там и слава.
Терпи, казак – атаманом будешь.
Без коня казак кругом сирота.
Звучит фонограмма записи гимна Кубани.
Вы слышали с какой любовью воспевается наша Родина. В память о героях-казаках, которые не жалея себя защищали сложен этот гимн. Мы с вами сохраним память о героях, и будем также крепко любить свой край, Россию.
Использованная литература:
1Бардадым В. Герои 1812 года / В. Бардадым // Ратная доблесть кубанцев / В. Бардадым. – Краснодар: «Северный Кавказ», 1993.– С. 48-61.
2.История Кубани в рассказах и иллюстрациях: Учебник для 4-5 классов .Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования»,2002-72с.
3.Л.А.Кондрыкинской « С чего начинается Родина?»-М:ТЦ «Сфера»2005-192с.
4. Научно-методический журнал « Диалог»№3-4,2007 г.-с.72-75
5.Ситдикова Н.В. « Моя Кубань» Природа, история, хозяйство, города Краснодарского края-Ростов-на-Дону,2001-208с.
6.Н.Султханов «Твои сыны Новоминская» (исторические очерки о новоминских казаках),1996г.
7.http://www. nsportal.ru
Методическая разработка занятия «Защитники Отечества» Cеменовой С.Г.
8.Щербина Ф.А. История Кубанского Казачьего войска. В 2-х т.(репринтное воспроизведение).-Екатеринодар,1910-1913.
Приложение1
Приложение2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: "Командир нашего организма"
Формирование у детей представления о собственном теле....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Командир моего организма – мозг».
Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
Презентация к конспекту игре - занятию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Командир моего организма – МОЗГ».
Цель:· Дать детям представление о том, что мозг - важный орган человеческого организма, без которого человек не может жить....
Занятие по пожарной безопасности "Огонь ошибок не прощает"
Формироваие у детей умения правильно действовать в различных ситуациях и обобщение знаний о правилах техники безопасности в быту и на улице; развитие умения пользоваться полученными знаниями в повседн...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .на тему" 10 КРИТИЧЕСКИХ ОШИБОК, КОТОРЫЕ РОДИТЕЛИ ДОПУСКАЮТ В ЗАНЯТИЯХ С РЕБЁНКОМ"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Остров ошибок»
занятие по фэмп...
Конспект занятия по валеологии Тема: «Командир моего организма – мозг».
Цель: Дать детям представление о том, что мозг - важный орган человеческого организма, без которого человек не может жить.Задачи:Образовательные: формировать знания о том, что мозг является своеобразн...