Экологическая сказка
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Экологическая сказка «Живая душа природы»
Чемакина Валентина Семёновна, МБДОУ «Детский сад №12» г. Торжок
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и объектов неживой природы. Закрепление правил поведения в природе.
Оборудование: макет цветика-семицветика, цветы для поляны, костюмы экологических персонажей, таблички (картинки) с правилами поведения в природе.
Предварительная работа:
1) Прогулка с детьми по аллеям микрорайона города, на участок в детском саду, чтобы дети могли вдоволь налюбоваться красотой природы, послушать звуки весны: журчанье ручья, шелест листвы, радостные и звонкие голоса щебечущих птиц.
2)Тематическое рисование «Весна в природе» и «Защитим природу».
Результат: у детей возникло желание выращивать цветы на участке, более бережное отношение к растениям, поддерживают чистоту, зимой заботятся о птицах, сами замечают интересные явления в природе. Неорганизованные дети стали меньше ломать кустарники, не срывают, а помогают поливать цветы, не обижают бездомных животных и птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_skazka_zhivaya_dusha_prirody.docx | 148.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая сказка «Живая душа природы»
Чемакина Валентина Семёновна,
МБДОУ «Детский сад №12» г. Торжок
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и объектов неживой природы. Закрепление правил поведения в природе.
Оборудование: макет цветика-семицветика, цветы для поляны, костюмы экологических персонажей, таблички (картинки) с правилами поведения в природе.
Предварительная работа:
1) Прогулка с детьми по аллеям микрорайона города, на участок в детском саду, чтобы дети могли вдоволь налюбоваться красотой природы, послушать звуки весны: журчанье ручья, шелест листвы, радостные и звонкие голоса щебечущих птиц.
2)Тематическое рисование «Весна в природе» и «Защитим природу».
Просмотр экологической сказки был представлен детям детского сада и неорганизованным детям микрорайона города.
Ход сказки:
В зал входит воспитатель в одежде туриста, в руках держит цветик-семицветик. (Включается запись голосов леса).
Турист подходит к березке.
Березка: – Лишь только подснежник распустится в срок,
Лишь только приблизятся первые грозы,
На белых стволах появляется сок
То плачут березы, то плачут березы. (Березка всхлипывает)
Турист: – Что случилось, Березка? Почему ты плачешь?
Березка: – Наступила весна. Мы с подружками-березками проснулись от зимнего сна и вдруг пришли люди и порезали ножами наши стволы, и текут наши слезки-сок. Нам очень больно.
Турист: – О! Это ужасно, что есть люди, которые не ценят, не берегут и не жалеют природу. Ведь березки украшают нашу жизнь, а из березовых почек делают лекарства. Я думаю, нам поможет цветик-семицветик. Надо оторвать лепесток и загадать желание. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, турист произносит):
– Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели!
Хочу, чтобы березки и все растения земли были всегда целыми и невредимыми, цвели и зеленели на радость людям.
Березка (кланяется): – Спасибо за помощь, ребята! (Отступает в сторону).
В зал заходит муравей.
Турист: – куда ты так торопишься, Муравьишка и что несешь?
Муравей: – Несу дощечки для стройки. Люди в лесу разворошили наш муравейник, все истоптали, нам домик сломали. Будем его чинить (вздыхает).
Турист: – Муравьи - санитары леса. Где много муравьев – лес чистый. Муравьишка сейчас ты узнаешь, что у тебя много друзей защитников. (Песня «Про меня и муравья»).
Турист: – Мы с ребятами поможем и тебе, Муравьишка. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, турист произносит):
– Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели!
Хочу, чтобы муравейники в лесу никогда не разрушались! (Муравей благодарит и убегает).
Турист: – Ребята, что-то мне пить захотелось. Пойду к речке и напьюсь воды. (Появляется девочка-речка).
Речка: – Мою речную воду нельзя пить. На берегу отдыхали люди и весь мусор бросали в воду. Вода стала очень грязной, погибло много рыбок и пить ее стало опасно!
Турист: – не печалься, реченька, твоей беде мы поможем. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, турист произносит):
– Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели!
Хочу, чтобы вода в речке стала чистой!
Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда!
Пусть чистой остается в них на веки
Студеная, прозрачная вода!
(Речка благодарит и уплывает).
Кашляя, входит доктор Айболит.
Айболит: – Горчичники не помогут. Заводы, фабрики, машины выбрасывают в воздух много пыли и копоти. И всем тяжело дышать: и людям и животным и растениям. У меня звери болеют и болеют. Нам нужен чистый воздух!
Турист: – И тебе и нам, доктор Айболит, чистый воздух просто необходим, мы поможем. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, турист произносит):
– Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели!
Хочу, чтобы воздух на Земле был всегда чистым и свежим!
Айболит: – Вот, спасибо, помогли! (доктор уходит).
В зал вбегает мышка.
Турист: – Я слышу чей-то голосок, кто-то жалобно пищит.
Мышка: – Это я, мышка, здесь пищала. Я живу в норке в земле. В нее попадает много мусора, вредных веществ, они отравляют почву. От этого страдают все: и люди и животные и растения.
Турист: – Успокойся, Мышка. Наш волшебный цветок поможет очистить почву. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, турист произносит):
– Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели!
Хочу, чтобы почва на Земле всегда была здоровой и плодородной.
(Мышка благодарит и убегает).
Турист: – Что-то дымом пахнет. Кажется, что-то горит.
В зал вбегает Медведь и влетает птичка.
Медвежонок: – Помогите! Защитите! В лес пришла большая беда – пожар! В огне погибают животные, птицы, насекомые. Горят растения и деревья!
Турист: – Надо срочно погасить пожар! Ведь лес очищает воздух. Он дает Земле кислород, поглощает углекислый газ. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, турист произносит):
- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели!
Хочу, чтобы в наших лесах никогда не было пожаров!
Медведь: – Спасибо вам, друзья!
Птичка: – Приходите к нам в гости. Будем очень рады.
Медведь: – А вы знаете как надо вести себя в лесу?
Турист: – Не волнуйся, Мишенька. Ребята сейчас расскажут нам правила поведения в лесу. (Дети выходят с таблицами на середину зала).
1-ый ребенок: – В траве много маленьких животных и насекомых, чтобы их не растоптать - ходи осторожно.
2-ой ребенок: – Не шуми в лесу! Помни! Громкие звуки пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.
3-й ребенок: – Не рви цветы, а любуйся их красотой. Помни! Сорванные цветы быстро погибнут, а значит, не будет семян и новых растений.
4-й ребенок: – Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения!
5-й ребенок: – Не разрушай муравейники! Они уничтожают вредителей-насекомых, которые губят лес.
6-й ребенок: – Не сбивай несъедобные грибы! Они нужны лесу. Ими лечатся лесные животные.
7-й ребенок: – Не трогай птичьи гнезда! Помни - это испугает птицу и она бросит гнездо.
8-ребенок: – Не лови в лесу маленьких зайчат, бельчат или ежат. Они лесные жители и в квартире (доме) им будет плохо.
9-й ребенок: – Не разжигай в лесу костер. Это может привести к пожару, гибели животных, растений и людей.
Турист (собирает таблицы у детей): - Таблицы с правильным поведением мы оставим в лесу для других туристов (ставит таблички на пенек).
– Ребята, мы пришли в лес полюбоваться природой, отдохнуть и набраться сил. Но оказалось – природа сама нуждается в нашей помощи и защите.
Земля наш мир - Земля наш дом!
Кораблик в океане звездном,
Возьмемся за руки друзья,
Спасем наш мир, пока не поздно!
Свои пожелания выразим песней (Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели…»):
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил весенний теплый дождь!
После долгой зимней стужи,
Зеленея в лучах света
Расцветай моя Земля!
Результат: у детей возникло желание выращивать цветы на участке, более бережное отношение к растениям, поддерживают чистоту, зимой заботятся о птицах, сами замечают интересные явления в природе. Неорганизованные дети стали меньше ломать кустарники, не срывают, а помогают поливать цветы, не обижают бездомных животных и птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста
«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...
Сообщение из опыта работы "Экологические сказки в экологическом воспитании старших дошкольников"
Сообщение из опыта работы...
Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»
Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»
Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...
Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»
Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...