Содержание и оборудование уголка природы в группах
методическая разработка по окружающему миру по теме
СОДЕРЖАНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ГРУППАХ.
ГРУППА/НАИМЕНОВА-НИЕ | Комнатные растения * | животные | Уголок дежурств | Оборудование для экспериментов | Оформление | Цветник, огород |
Ранний возраст | 4- 5 вида. С крупными листьями (бегония, фикус) С мелкими листьями (аспарагус, огонек) Ребенку с 2,5 лет вместе со взрослым поливать некоторые растения. | Аквариум не круглый с крупной рыбкой (золотая, вуалехвост) | - | Центр воды и песка: ведерки, лопаточки, совочки, грабельки, различные формочки, надувные. Пластмассовые, резиновые, заводные игрушки. Формочки для замораживания, различные емкости для переливания, камешки, лодочки, щепочки. | Муляжи овощей и фруктов: помидоры, огурцы, морковь, яблоки. Календарь погоды Картины, пейзажи по временам года. Картинки с домашними и дикими животными (соответствующие возрасту детей) | Лук, чеснок, бобы, фасоль, настурции |
Млад-шая группа | 4- 5 вида. Фикус, примула, бегония, герань, бальзамин | Аквариум 1-2 золотые рыбки, карась. | - | Материал для проведения элементарных опытов: песок, сосуд с водой, формочки для песка, снега, льда, шишки, веточки, желуди. Лейки, совочки, палочки.
| Муляжи овощей и фруктов: см. выше + капуста. Календарь погоды Картины, пейзажи по временам года, Карточки с животными, птицами. Дидактические игры (природоведческие). Икибаны, Гербарии, Поделки из природного и бросового материала. | Лук, чеснок, бобы, фасоль, настурции, посев крупных семян |
Сред-няя группа | 5-6 видов. Бальзамин, хлорофитум, фикус, герань, бегония, примула. | Аквариум с рыбками: вуалехвост, золотая, телескоп, карась. | Начиная со II половины года дежурство вместе со взрослым. Для дежурства: фартуки, лейки, тазы для воды, тряпочки, палочки для рыхления, пульвиле-затор, клеенки, ложки для корма, сачок для ловли рыб, баночки с кормом. | Сосуд с водой, формочки для снега и льда, камни, глина, песок, природный и бросовый материал: желуди, каштаны, шишки, ракушки, камешки, флаконы, коробочки. Стаканы, ящики для рассады. | Муляжи овощей и фруктов: см. выше + лук, груши, слива, свекла. Икебаны, веточки, поставленные в воду, иллюстрации по временам года, набор карточек животных (диких, домашних, уголка природы), птиц, растений. Альбомы с изображением животных, дидактические игры (природоведческие) | Смена помельче. Редис, свекла, репа, сбор крупных семян |
Стар-шая группа | 6- 7 видов по 2- 3 экземпляра. Фикус, примула, бегония, герань, бальзамин, кливия, традесканция, драцена, колеус, плющ.
| См. выше + монетка, пресмыкающие (черепаха), млекопитаю-щие (морская свинка, кролик, хомяк) | С начала учебного года в уголке природы вместе со взрослым, под контролем взрослого. Оборудование: см. выше + ножницы для обрезания растений | См. выше + лупа | Муляжи овощей и фруктов: см. выше +картошка, репа, болгарский перец. Оборудование: см. среднюю группу + рисунки, поделки детей | Зелень, рассаду цветов, капусты, томатов, огурцов. Уборка сорняков, сбор урожая, семян, цветов. С помощью взрослого обрезка многолетних растений, рассада и деление многолетников. |
Подготовитель-ная группа | 6- 7 видов. Бегония Рекс, узумбарская фиалка, алоэ, герань, хлорофитум, камнеломка, традесканция, кринум, сансевьерия, бальзамин, фикус. | Разновидность золотых рыб и тепловодных, млекопитающие (см. выше + домашняя крыса), пресмыкающие. | 2- 3 ребенка одновременно дежурят в уголке природы ежедневно, Дежурят вместе со взрослым, под контролем взрослого, самостоятельно | Смотри старшую группу | Муляжи овощей и фруктов: см. старшую группу + экзотические фрукты. Оборудование: см. старшую группу + репродукции художников, сюжетные картинки, альбомы диких, домашних животных, насекомых, птиц, деревьев, цветы на клумбе, растения леса, поля, луга. Фотоматериал: «Мой город, мой район» Стихи по временам года с картинками, пословицы, загадки, приметы, поговорки. | См. старшую группы + морковь, редис, салат, свекла. Приготовление салата. Борьба с вредителями не химическими средствами |
* комнатные растения, которые обязательно должны быть в данной группе
В каждой группе должны находиться:
1. Таблички к комнатным цветам.
2. Комнатные растения располагать на подоконнике, на тумбах возле уголка природы, чтобы они не мешали, не затеняли детям свет. Растения с длинными побегами (нефролепис, хлорофитум, бегонии, традесканции и др. ) ставить высоко от пола, чтобы дети не смогли достать листья руками. Ядовитые цветы (диффенбахий, кактусы, молочай, и др. ) убрать из группы или поставить в недосягаемое для детей место.
3. Календарь природы. (со старшей группы дети заполняют его самостоятельно)
4. Графики дежурств: по уголку природы, по столовой, по занятиям.
5. Паспорт на каждое растение ( если нет экологической комнаты в детском саду)
В уголке природы:
1. Гербарии, муляжи овощей и фруктов (в соответствии возрасту детей).
2. Карточки с изображением природы, животных, насекомых.
3. Альбом, книжки, картины времени года, также и известных художников.
4. Рисунки, книжки детей о природе.
5. Орудия труда: лейки, совочки, палочки для рыхления, тазики, тряпочки, фартуки, грабельки.
6. Корм для животных.
7. Оформлен природными материалами: ракушками, камешками, шишками, веточками, поделками детей.
Уголок природы должен быть эстетичен, не перенасыщен оборудованием, находится в чистоте, соответствовать возрасту детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация уголка природы в группе детско сада
Организация уголка природы в группе детского сада.Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производит...
Рекомендации воспитателям по содержанию и оборудованию уголков ручного творчества в группах.
Приложение к методической разработке ...
Наблюдение в уголке природы (подготовительная группа)
Наблюдение в уголке природы (подготовительная группа)...
Рекомендации по содержанию и оборудованию уголков природы в детских дошкольных учреждениях
Рекомендации адресованы воспитателям детских дошкольных учреждений. Наполняемость уголков природы описана согласно возрастным особенностям детей....
«Содержание и оборудование уголка природы в группах младшего дошкольного возраста».
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, Делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании ...
Выступление на педсовете на тему: «Организация и содержание деятельности в уголке природы»
Выступление на педсовете на тему: "Организация и содержание деятельности в уголке природы"....
Рекомендации по содержанию и оборудованию уголков природы в детских дошкольных учреждениях
Рекомендации для воспитателей по созданию и оборудованию уголков природы в разных возрастных группах детского сада....
Комментарии
Содержание и оборудование уголка природы в группах
Хороший материал, спасибо