Рекомендации по содержанию и оборудованию уголков природы в детских дошкольных учреждениях
консультация по теме
Рекомендации адресованы воспитателям детских дошкольных учреждений. Наполняемость уголков природы описана согласно возрастным особенностям детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_zhiv_ugolkam.docx | 32.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по содержанию и оборудованию уголков природы в детских дошкольных учреждениях МДОУ ДС ОВ № 34 |
Уголок природы в I младшей группе.
Постоянные объекты.
I. Комнатные растения (2 – 3 вида):
Красиво цветущие крупнолистные: фикус, аспидистра, герань зональная, пеларгония.
Цветущие растения в течение года заменять: вечно цветущие (бегония, бальзамин).
II. Животные:.
1. Рыбы в аквариуме: 1-2 крупные яркие, золотые рыбки. Аквариум просторный, четырехугольный, красиво размещена зелень.
2. Клетки с птицами.
Уголок природы во II младшей группе.
I. Постоянные объекты:
1. Комнатные растения (3 – 4 вида):
а) красиво цветущие крупнолистные;
б) с типичным строением: стебель, листья, цветы.
Состав: фикус, аспидистра, герань зональная, пеларгония, бальзамин.
2. Животные:
а) рыбы в аквариуме: 1-3 крупные яркие: золотые рыбки, бычки, скалярии.
Аквариум просторный, четырехугольный, красиво размещена зелень.
б) птицы в клетке: чиж и щегол.
II. Временные объекты:
Букет осенних листьев в вазах: цветущие растения цветника, семена деревьев, каштаны, желуди. Ящики с посадками лука, овса. Посев крупных семян цветов. Ветки деревьев в вазах. Весенние цветы в вазах, букеты в вазах.
При наличии помещений для животных на участке детсада – кролики, куры.
III. Уход за растениями и животными осуществляет воспитатель с привлечением детей.
Уголок природы в средней группе.
I.Постоянные объекты
1.Комнатные растения (4 – 5 видов):
а) красиво цветущие с декоративными листьями;
б) с типичным строением: стебель, листья, цветы;
в) два одновидовых растения с ярко выраженной потребностью в воде.
Состав: аспидистра, герань зональная, пеларгония, бальзамин, бегония «вечно цветущая», колеус.
2. Животные:
а) рыбы в аквариуме: 1-2 вида крупных или средней величины рыб, кроме золотых рыбок и тех, что были во II младшей группе;
Могут быть: барбусы, меченосцы, карп.
б) птицы в клетке: чиж и щегол;
в) морская свинка, еж в вольере.
Кролик живет на участке в хорошо оборудованной клетке.
II. Временные объекты:
в течение года вносятся букеты садовых цветов, красиво расцвеченные листья (3-4 дерева), ветки деревьев, кустарника для наблюдения за распусканием почек;
- помещаются растения, перенесенные из цветника (астры, левкои, гвоздики); плоды деревьев (каштаны, желуди, шишки);
- проращиваются в течение зимы: овес, зелень для корма птиц, посадка моркови, свеклы, лука, бобов, фасоли;
- вносятся лесные ягоды (2-3 вида иллюстрации),грибы 2 вида – муляжи, иллюстрации.
При наличии помещений для животных на участке детсада – кролики, куры, еж, белка, цыплята.
Вносятся эпизодически: бабочки, стрекозы, жуки: плавунец, прудовик.
III. Уход за растениями и животными осуществляет воспитатель с привлечением детей. Вводится систематическое дежурство в уголке природы.
IV. Календарь погоды.
Уголок природы в старшей группе.
I.Постоянные объекты:
1. Комнатные растения (5 – 6 видов):
а) растения, имеющие разнообразное строение стебля, листьев;
б) с ярко выраженной потребностью в свете, влаге.
Состав: герань (разновидности), пеларгония душистая крупноцветковая, бальзамин, колеус, традесканция, кливияг, плющ.
2.Животные:
а) рыбы в аквариуме: набор разновидностей золотых рыбок, обыкновенная вуалехвост, телескоп, комета, карась;
б) птицы в клетке: один вид декоративных птиц (волнистый попугай, канарейка).
в) черепаха, хомяк, еж, морская свинка.
При наличии помещений для животных на участке детсада – куры, гуси, утки, еж, кролик, морская свинка.
II Временные объекты:
- в течение года вносятся листья (4-5 деревьев), 2-3 вида кустарников; периодически помещаются 5-6 травянистых растений луга, леса, сада;
- плоды деревьев: (каштаны, желуди, летучки);
- вносятся 2-3 новых вида лесных ягод, грибов – иллюстрации, муляжи;
- проращивают зеленый корм для птиц, животных;
- выращивают корнеплоды (морковь, свекла, репа);
- выращивают растения, цветы из семян, клубней, луковиц.
Вносятся эпизодически: бабочки – 2 вида, стрекоза, жуки– 2 вида, муравьи, ящерицы.
III. Календарь природы, погоды.
Уголок природы в подготовительной к школе группе.
I. Постоянные объекты.
1. Комнатные растения (5 – 6 видов):
а) растения, имеющие разнообразную форму листьев, их окраску, цветущие в разные сроки;
б) растения с ярко выраженной потребностью в свете, влаге;
в) растения, размножающиеся вегетативным способом (черенкованием, усами, листьями).
Состав: амариллис, циперус, хлорофитум, фуксия, папоротник, герань (разновидности), пеларгония душистая крупноцветковая, бегония – рекс.
2. Животные:
а) рыбы помещаются в два аквариума разной величины: в большом – постоянно живут экзотические рыбки – золотая, комета, вуалехвост, телескоп; в меньшем аквариуме живут рыбы местных водоемов: верхоплавки, караси, карпы.
Воспитатель постоянно их меняет.
б) Птицы в клетке: один вид декоративных птиц (волнистый попугай, канарейка).
в) Черепаха, хомяк, еж, морская свинка.
II. Временные объекты:
- вносятся букеты цветов, ветки деревьев (5-6 видов), кустарников (3-4 вида), красиво окрашенные листья растений, наиболее распространенные в данной местности;
- травянистые растения (6-7 видов) леса, луга, поля, сада; 4-5 видов лесных ягод, грибов (иллюстрации, муляжи);
- пересаживаются в горшки астры, хризантемы, гвоздики, левкои; плоды каштанов, дуба, клена, сосны.
- Проращиваются злаки: пшеница, овес, ячмень, лук;
- сажаются корнеплоды: свекла, морковь, репа;
- вносятся 4-5 видов лесных ягод, грибов.
III.Временные обитатели уголка природы:
бабочки, кузнечики, пчела, ящерицы, дождевой червь, жуки-прудовики, катушки, жук- плавунец, тритон, лягушка.
IV. Календарь природы, погоды.
Оборудование уголка природы.
I. Во всех возрастных группах должен быть один большой аквариум, в подготовительной к школе группе – дополнительно маленький аквариум для отсадки рыб.
Для ухода за рыбками необходимо иметь:
- сачки – 2 шт.
- градусник – 1 шт.
- воронка – 1 шт.
- кормушка – 1 шт.
- резиновый шланг – 1 шт.
- рефлектор – 1 шт.
- щетка и тряпочки для мытья аквариума
- тазик, банка для отсадки рыб.
II. Для содержания птиц удобные и просторные клетки, вольеры.
Для ухода за птицами необходимо иметь:
- щетки
- сачки
- скребок
- тазик для мытья клеток и кормушек.
III. Для содержания животных удобные клетки (еж, морская свинка, кролик), вольеры (белка).
Для ухода за животными необходимо иметь:
- фартуки клеенчатые – 6 шт.
- щетки для мытья клеток – 3 шт.
- щетки твердые – 2-3 шт.
- скребки – 2 шт.
- венчики, метелки, совочки, ведерки, тазики для мытья клеток
- доска для приготовления корма животным – 1 шт.
IV. Для ухода за растениями иметь:
- тазики – 2-3 шт.
- поливалки – 3-4 шт.
- ведерки – 3-4шт.
- тряпочки – 10 шт.
- совочки, палочки для рыхления – 10 шт.
V. Для посевов и посадок иметь:
- ящики 15 см Х 20см Х 40см – 3-4 шт.
- совочки – 15 шт.
- палочки со щетками для прокатывания лунок, этикетки с изображением растений.
VI. Для черенкования комнатных растений иметь небольшие глиняные горшочки по числу детей.
VII. Доска для дежурных.
VIII. Календарь природы, погоды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание и оборудование уголка природы в группах
СОДЕРЖАНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ГРУППАХ. ГРУППА/НАИМЕНОВА-НИЕ Комнатные растения *животныеУголок дежурствОборудование для экспериментовОформление Цветник, огородРанний возраст4- ...
Рекомендации воспитателям по содержанию и оборудованию уголков ручного творчества в группах.
Приложение к методической разработке ...
«Содержание и оборудование уголка природы в группах младшего дошкольного возраста».
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, Делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании ...
Рекомендации для родителей по адаптации детей к условиям детского дошкольного учреждения.
Приходя в детский сад, дети часто сталкиваются с различными трудностями при адаптации к новым условиям. Некоторые из них не умеют контактировать с другими детьми; другие тревожатся по поводу отсутстви...
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...
Методические рекомендации по изготовлению и использованию нестандартного оборудования «Радужные кольца» в физкультурно-оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении
Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования....
Рекомендации по содержанию и оборудованию уголков природы в детских дошкольных учреждениях
Рекомендации для воспитателей по созданию и оборудованию уголков природы в разных возрастных группах детского сада....