Рекомендации по содержанию и оборудованию уголков природы в детских дошкольных учреждениях
консультация по теме

Рекомендации адресованы воспитателям детских дошкольных учреждений. Наполняемость уголков природы описана согласно возрастным особенностям детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_zhiv_ugolkam.docx32.36 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации

по содержанию и оборудованию уголков природы в детских дошкольных учреждениях

МДОУ   ДС  ОВ   34


Уголок природы в I  младшей группе.

Постоянные объекты.

I. Комнатные растения (2 – 3 вида):

Красиво цветущие крупнолистные: фикус, аспидистра, герань зональная, пеларгония.

Цветущие растения в течение года заменять: вечно цветущие (бегония, бальзамин).

II. Животные:.

1. Рыбы в аквариуме: 1-2 крупные яркие, золотые рыбки. Аквариум просторный, четырехугольный, красиво размещена зелень.

2. Клетки с птицами.

Уголок природы во II  младшей группе.

I. Постоянные объекты:

1. Комнатные растения (3 – 4 вида):

    а) красиво цветущие крупнолистные;

    б) с типичным строением: стебель, листья, цветы.

Состав: фикус, аспидистра, герань зональная, пеларгония, бальзамин.

2.  Животные:

а) рыбы в аквариуме: 1-3 крупные яркие: золотые рыбки, бычки, скалярии.  

Аквариум просторный, четырехугольный, красиво размещена зелень.

б) птицы в клетке: чиж и щегол.

II. Временные объекты:

Букет осенних листьев  в  вазах: цветущие растения цветника, семена деревьев, каштаны, желуди. Ящики с посадками  лука, овса. Посев крупных семян цветов. Ветки деревьев в вазах. Весенние цветы  в  вазах, букеты  в  вазах.

При наличии помещений  для животных  на участке детсада – кролики, куры.

 III. Уход за растениями и животными осуществляет воспитатель с привлечением детей.

Уголок природы в средней группе.

I.Постоянные объекты

1.Комнатные растения (4 – 5 видов):

а) красиво цветущие с декоративными листьями;

б) с типичным строением: стебель, листья, цветы;

в) два одновидовых растения с ярко выраженной потребностью в воде.

Состав:   аспидистра, герань зональная, пеларгония, бальзамин, бегония «вечно цветущая», колеус.

2. Животные:

а) рыбы в аквариуме: 1-2 вида  крупных или средней величины рыб, кроме золотых рыбок и тех, что были во II младшей группе;

Могут быть: барбусы, меченосцы, карп.

 

б)  птицы в клетке: чиж и щегол;

в)  морская свинка, еж в вольере.

Кролик живет на участке в хорошо оборудованной клетке.

II. Временные объекты: 

в течение года вносятся букеты садовых  цветов, красиво расцвеченные листья (3-4 дерева), ветки деревьев, кустарника для наблюдения за распусканием   почек;

  • помещаются растения, перенесенные из цветника  (астры, левкои, гвоздики); плоды деревьев (каштаны, желуди, шишки);

  • проращиваются в течение зимы: овес, зелень  для корма птиц, посадка моркови, свеклы, лука, бобов, фасоли;

  • вносятся  лесные ягоды (2-3 вида иллюстрации),грибы 2 вида – муляжи, иллюстрации.

 

При наличии помещений  для животных  на участке детсада – кролики, куры, еж, белка, цыплята.

Вносятся эпизодически: бабочки, стрекозы, жуки: плавунец, прудовик.

 III. Уход за растениями и животными  осуществляет воспитатель с привлечением детей. Вводится систематическое дежурство в уголке природы.

IV. Календарь погоды.

Уголок природы в старшей группе.

I.Постоянные объекты:

1. Комнатные растения (5 – 6 видов):

а) растения, имеющие разнообразное строение стебля, листьев;

б) с ярко выраженной потребностью в свете, влаге.

Состав: герань (разновидности), пеларгония душистая  крупноцветковая, бальзамин, колеус, традесканция, кливияг, плющ.

 2.Животные:

а)  рыбы в аквариуме: набор разновидностей золотых рыбок, обыкновенная вуалехвост, телескоп, комета, карась;

б)  птицы в клетке: один вид декоративных птиц (волнистый  попугай, канарейка).

в)  черепаха, хомяк, еж, морская свинка.

При наличии помещений  для животных  на участке детсада – куры, гуси, утки, еж, кролик, морская свинка.

II Временные объекты:

  • в течение года вносятся листья (4-5 деревьев), 2-3 вида кустарников; периодически помещаются 5-6 травянистых растений луга, леса, сада;

  • плоды деревьев: (каштаны, желуди, летучки);

  • вносятся 2-3 новых вида лесных ягод, грибов – иллюстрации, муляжи;

  • проращивают  зеленый корм для птиц, животных;

  •  выращивают корнеплоды (морковь, свекла, репа);

  • выращивают растения, цветы из семян, клубней, луковиц.

Вносятся эпизодически: бабочки – 2 вида, стрекоза, жуки– 2 вида, муравьи, ящерицы.

III. Календарь  природы, погоды.

Уголок природы в подготовительной к школе  группе.

I. Постоянные объекты.

1. Комнатные растения (5 – 6 видов):

а) растения, имеющие разнообразную форму листьев, их окраску, цветущие в разные  сроки;

б) растения с ярко выраженной потребностью в свете, влаге;

в) растения, размножающиеся вегетативным способом (черенкованием, усами, листьями).

Состав:   амариллис, циперус, хлорофитум, фуксия,  папоротник, герань (разновидности), пеларгония душистая крупноцветковая, бегония – рекс.

2. Животные:

а)  рыбы помещаются в два аквариума разной величины: в большом – постоянно  живут экзотические  рыбки – золотая, комета, вуалехвост, телескоп; в  меньшем аквариуме живут рыбы местных водоемов: верхоплавки, караси, карпы.

Воспитатель постоянно их меняет.

б) Птицы в клетке: один вид декоративных птиц (волнистый  попугай, канарейка).

в) Черепаха, хомяк, еж, морская свинка.

II. Временные  объекты: 

  • вносятся букеты цветов, ветки деревьев (5-6 видов), кустарников (3-4 вида), красиво окрашенные листья растений, наиболее распространенные в данной местности;

  • травянистые растения (6-7 видов) леса, луга, поля, сада; 4-5 видов лесных ягод, грибов (иллюстрации, муляжи);

  • пересаживаются в горшки астры, хризантемы, гвоздики, левкои; плоды каштанов, дуба, клена, сосны.

  • Проращиваются злаки: пшеница, овес, ячмень, лук;

  • сажаются корнеплоды: свекла, морковь, репа;

  • вносятся 4-5 видов лесных ягод, грибов.

III.Временные обитатели уголка природы: 

бабочки, кузнечики, пчела, ящерицы, дождевой червь, жуки-прудовики, катушки, жук- плавунец, тритон, лягушка.

IV. Календарь  природы, погоды.

Оборудование уголка природы.

I. Во всех возрастных группах должен быть  один большой аквариум, в подготовительной к школе группе – дополнительно  маленький аквариум для отсадки  рыб.

Для ухода за рыбками необходимо иметь:

  • сачки – 2 шт.
  • градусник – 1 шт.
  • воронка – 1 шт.
  • кормушка – 1 шт.
  • резиновый шланг – 1 шт.
  • рефлектор – 1 шт.
  • щетка и тряпочки для мытья аквариума
  • тазик, банка для отсадки рыб.

II. Для содержания птиц удобные и просторные клетки, вольеры.

Для ухода за птицами необходимо иметь:

  • щетки
  • сачки
  • скребок
  • тазик для мытья клеток и кормушек.

III. Для содержания животных удобные клетки (еж, морская свинка, кролик), вольеры (белка).

Для ухода за животными необходимо иметь:

  • фартуки клеенчатые – 6 шт.
  • щетки для мытья клеток – 3 шт.
  • щетки твердые – 2-3 шт.
  • скребки – 2 шт.
  • венчики, метелки, совочки, ведерки, тазики для мытья клеток
  • доска для приготовления корма животным – 1 шт.

IV. Для ухода за растениями иметь:

  • тазики – 2-3 шт.
  • поливалки – 3-4 шт.
  • ведерки – 3-4шт.
  • тряпочки – 10 шт.
  • совочки, палочки для рыхления – 10 шт.

   

V. Для посевов и посадок иметь:

  • ящики  15 см Х 20см Х 40см – 3-4 шт.
  • совочки – 15 шт.
  • палочки со щетками для прокатывания лунок, этикетки с изображением растений.

VI. Для черенкования комнатных растений иметь небольшие глиняные горшочки по числу детей.

VII. Доска для дежурных.

VIII. Календарь природы, погоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание и оборудование уголка природы в группах

СОДЕРЖАНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ УГОЛКА ПРИРОДЫ В ГРУППАХ. ГРУППА/НАИМЕНОВА-НИЕ Комнатные растения *животныеУголок дежурствОборудование для экспериментовОформление Цветник, огородРанний возраст4- ...

Рекомендации воспитателям по содержанию и оборудованию уголков ручного творчества в группах.

Приложение  к методической разработке                                           ...

«Содержание и оборудование уголка природы в группах младшего дошкольного возраста».

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, Делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании ...

Рекомендации для родителей по адаптации детей к условиям детского дошкольного учреждения.

Приходя в детский сад, дети часто сталкиваются с различными трудностями при адаптации к новым условиям. Некоторые из них не умеют контактировать с другими детьми; другие тревожатся по поводу отсутстви...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...

Методические рекомендации по изготовлению и использованию нестандартного оборудования «Радужные кольца» в физкультурно-оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении

Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования....

Рекомендации по содержанию и оборудованию уголков природы в детских дошкольных учреждениях

Рекомендации для воспитателей по созданию и оборудованию уголков природы в разных возрастных группах детского сада....