Художественное слово, используемое на занятиях и в повседневной работе с дошкольниками по воспитанию здорового образа жизни
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Занятие по валеологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valeologiya.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Главное – не только знания детям дать,

Главное – достойных граждан воспитать.

Чтоб закаленными и смелыми росли,

Чтоб отцам достойной сменой подросли.

Занятия по валеологии открывают перед воспитателем возможность заглянуть в богатый внутренний мир ребенка, дать очень важную информацию, а главное, решить одну из самых жизненных проблем – сохранение здоровья, потому что только в здоровом теле – здоровый дух.

На занятиях по валеологии ставлю цель не только в том, чтобы дать качественные знания своим воспитанникам, но и в том, чтобы сформировать установку на здоровый образ жизни, научить малышей жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Работая по теме: «Художественное слово, используемое на занятиях и в повседневной работе с дошкольниками по воспитанию здорового образа жизни» использую различные методы и способы для достижения поставленных целей.

Свою работу начала с привития детям культурно-гигиенических навыков. Не только на занятиях, но и во время прогулок, игр систематически применяю потешки, стихи, песенки.

Постепенно знакомила и придавала большое значение соблюдению правильного режима дня. Книга О. Александрова «Наш режим дня» стал для нас своего рода пособием.

Цикл занятий «Открой себя» дети восприняли с большим интересом. С помощью игр «Мое тело», «Покажи, что назову» они легко освоили все части тела. Шаг за шагом дети усвоили тему «Мои помощники», где изучили пять жизненно важных органов. На этих занятиях я рассказала детям, какую важную роль играет каждый орган в жизни человека. На каждое занятие я тщательно подбираю наглядные пособия. Как итог – провела открытое мероприятие «Глаза – зеркало души». На вопрос «чтобы я сделал, если бы был волшебником», дети отвечали очень подробно и отнеслись к этому вопросу со всей детской серьезностью и фантазией.

С целью закрепления знаний провела праздники для детей и родителей «Если хочешь быть здоров»,  «Праздник чистоты и здоровья», «Чистота для здоровья нам нужна», «В гостях у Мойдодыра».

Так же познакомила детей с темой «Мой дом – моя семья».  Дети хорошо усвоили понятие «семья». Делала выставку «Папа, мама я – дружная семья».  Благодаря этим занятиям у детей стали проявляться любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

С целью повышения познавательной активности у детей активно использую занимательный материал: загадки, задачи-шутки, логические игры и упражнения, сказки. В результате чего дети стали более инициативными, проявляют свою индивидуальность, учатся нестандартно мыслить. Для развития внимания и памяти оформила альбомы «Запоминай-ка», «Будь внимателен», «Необычный лабиринт».

На всех занятиях использую различные физкультминутки и упражнения с превращениями.

Большое место отвожу развитию мелкой моторики рук.  Для этого широко применяю пальчиковую и артикуляционную гимнастики.  Такие упражнения повышают двигательную активность детей.

Особое внимание уделяю внедрению новых технологий. Для меня такой новизной стала релаксация.  Дети с удовольствием окунаются в волшебный мир новых впечатлений.

Эффективным средством реализации программных задач считаю игру. Учитывая возрастные особенности детей, широко использую ее на занятиях.  Оформила картотеку дидактических игр и пособий: «Мое тело», «Как стать Геркулесом», «Умный язычок»,  «Мое настроение», «Собери фигуру человека», «Удивительное лицо» и много других игр.

Дети любят  работать в индивидуальных мини-тетрадях, где мы осваиваем  такие темы, как «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Упражнения для домашней зарядки», «Точечный массаж». Есть тетради для домашнего задания «Хочу все уметь и знать».

Оформила папки для детей и родителей «Человек и его организм», «Можно - нельзя», «полезное - вредное». Пособия-советы «Береги свое здоровье». Оформляем уголок здоровья «Здоровячок»,  где имеется полезная, нужная информация.

В дошкольном возрасте  потребность в новых впечатлениях способствует развитию поисковой деятельности, направленной на познание человека.  В результате поисковой деятельности ребенок получает новую информацию. В ходе воспитания здорового образа жизни ребенка посетили с детьми местную больницу. После этой экскурсии дети еще с большим интересом играют в сюжетно-ролевые игры «Больница», «Поликлиника». Сообща  с родителями собрали атрибуты к этим играм, сшили костюмы.

Организация предметно-игрового пространства в группе должна помогать ребенку осуществлять коррекцию своего здоровья, работать над его укреплением, развитием, осваивать практические навыки личной гигиены, правильного питания, двигательной активности, внедрять знания о здоровом образе жизни в игру.

Родители – самые заинтересованные в здоровье своих детей люди. Формы сотрудничества применяю самые разные. Это оформление выставок «Папа, мама, я – дружная семья»,  «Окружающий мир глазами ребенка». Совместные праздники, участие родителей в оформлении развивающей предметно-игровой среды, Дни открытых дверей.

Родительские собрания по темам: «Как любить ребенка», «Формирование навыков и привычек культурного поведения», «Доброта начинается с детства», «Движение - жизнь». Консультации «Что мешает ребенку развиваться», «Развитие познавательных интересов детей».

Эти и другие методы позволяют мне устанавливать тесный контакт с родителями, что способствует еще более продуктивной и результативной работе.

В результате у детей сформировались такие качества, как сопереживание, умение общаться друг с другом, взрослыми людьми. Развилось воображение, детям привиты культурно-гигиенические навыки, воспитано чувство любви ко всему доброму и хорошему.

У детей значительно укрепилось здоровье, повысилась посещаемость в группе. Дети всегда бодрые, в хорошем настроении. Потому что только в здоровом теле – здоровый дух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание здорового образа жизни у старших дошкольников(из опыта работы)

Данный материал является опытом работы по воспитанию здорового образа жизни у старших дошкольников....

Обобщение опыта работы по теме: «Воспитание здорового образа жизни через занятия по валеологии и ОБЖ»

Здоровый образ жизни – это поведение человека, направленное на рациональное удовлетворение врожденных биологический потребностей(пищевой, двигательной, познавательной, половой, потребности в...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни

Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...

Перспективный план работы с родителями по воспитанию здорового образа жизни детей раннего возраста

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л...

Перспективный план работы с родителями по воспитанию здорового образа жизни детей раннего возраста

Перспективный план работы с родителями по воспитанию здорового образа жизни детей раннего возраста...

Консультация для воспитателей «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ как одна из форм работы с дошкольниками по формированию здорового образа жизни»

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. День Здоровья в детском саду является о...