Проект в подготовительной группе "Твое питание и здоровье"
материал (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Все мы хотим быть здоровыми. Данный проект поможет детям быть более внимательными к своему здоровью, научит устанавливать взаимосвязь здоровья с правильным питанием и здоровым образом жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе
«Твое питание и здоровье»
Распределение деятельности по этапам
Деятельность детей | Деятельность педагога | ||||
1 этап Выявление проблемы |
|
| |||
2 этап Организация работы над проектом |
|
| |||
3 этап | |||||
Деятельность педагога:
| |||||
Деятельность детей | МАТЕМАТИКА |
| |||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ |
«Что я люблю из еды»; «Село – городу»; «О вкусной и здоровой пище»; Почему мне нельзя есть апельсин (свеклу, банан и т.д.);
| ||||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ |
| ||||
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ |
|
Деятельность детей | ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ |
|
МУЗУКАЛЬНАЯ И ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Инсценировки:
| |
ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Аппликация Рисование Любимые (полезные) овощи Лепка (фрукты) Штриховка, закрашивание силуэтов. | |
ФИЗКУЛЬТУРА | Подвижные игры:
| |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
|
4 этап Презентация проекта | Викторина «Будьте здоровы!» |
Викторина «Будьте здоровы!»
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о пользе витаминов для нашего организма;
- Закрепить знания о полезной для развития организма пище;
- Поддерживать у детей интерес к своему здоровью;
- Развивать познавательные и творческие способности детей.
Оборудование:
Отличительные знаки (бейджики) для членов команд; карточки с изображением двух овощей; цветные карандаши (10 наборов); 5 силуэтов овощей, набор детской посуды; халат для Айболита; овощи и фрукты для конкурса «Перенеси овощи (фрукты); 6 карточек для конкурса «Четвертый лишний»; шапочки овощей для инсценировки.
ХОД ВИКТОРИНЫ:
Здравствуйте, дорогие гости! Всем известно, что, когда люди здороваются – они желают друг другу здоровья. Все мы хотим быть здоровыми, а для того, чтобы быть здоровым необходимо, прежде всего, правильно питаться. Чтобы выяснить, что мы знаем о правильном питании, мы собрались в этом зале на викторину (дети хором) – «Будьте здоровы!»
Пора начинать. Я приглашаю наших участников. Это две команды: «ОВОЩИ» и «ФРУКТЫ» (представляю капитанов команд). Командам будут предоставлены различные конкурсы, с трудностями которых им предстоит справиться, а наши болельщики будут переживать за участников и поддерживать их.
Право оценивать выступления наших команд я предоставляю жюри в составе: …
Итак, начинаем. 1 конкурс называется «Отгадай загадку». Я буду по очереди загадывать командам загадки. Ваша задача – дослушать загадку до конца и дать правильный ответ. За каждый правильный ответ команды получат по 1 баллу. (Каждой команде загадывается по 6 загадок об овощах и фруктах).
Переходим ко 2 конкурсу. Это «Конкурс капитанов» команд. Каждому из вас я даю карточку с изображением овоща. Вам необходимо как можно подробнее рассказать о нем по плану: как называется, где растет, форма, цвет, какой он на ощупь, на вкус, чем полезен, что можно из него приготовить. Дадим капитанам время на подготовку, а пока жюри сообщит об итогах «Конкурса загадок». (затем слово предоставляется капитанам). Молодцы, капитаны, постарались, не подвели свои команды.
Мы с вами живем в селе и имеем возможность выращивать овощи. А как быть городским жителям? (ответы детей). Правильно, им приходится овощи покупать. Я предлагаю вам вспомнить об одной нашей городской знакомой и поведать гостям ее историю, а заодно и немного отдохнуть.
(Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» - со всеми детьми).
Я предоставляю слово жюри. А теперь настало время следующего конкурса. Он называется «Закрась овощ (фрукт)». Каждый из участников получит изображение какого-либо овоща или фрукта. Обратите внимание, что художник не успел их раскрасить, т.е. наши овощи и фрукты не созрели. Как вы думаете, можно употреблять в пищу незрелые овощи и фрукты? Чем это грозит? (ответы детей).
Совершенно верно, поэтому, чтобы не навредить своему здоровью, вы должны помочь нашим овощам и фруктам созреть, а значит, ваша задача, их раскрасить. Старайтесь раскрашивать аккуратно, чтобы карандаш не выходил за контур, обратите внимание на выбор цвета.
Пока участники команд закрашивают, я провожу с болельщиками
пальчиковую гимнастику «Фрукты», при наличии времени, загадываю загадки.
Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга
На базар ходили мы, (мизинцы)
Много груш там и хурмы, (безымянные пальцы)
Есть лимоны, апельсины, (средние пальцы)
Дыни, сливы, мандарины, (указательные пальцы)
Но купили мы арбуз — (большие пальцы)
Это самый вкусный груз. (пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)
Вижу, с заданием все справились, я отдаю ваши уже зрелые овощи и фрукты в руки жюри, которое оценит качество созревания.
А нам пора переходить к конкурсу «Знатоки». Командам необходимо назвать как можно больше пословиц и поговорок о здоровье. За каждую пословицу команде присуждается 1 балл, отвечают команды по очереди.
Пока жюри подсчитывает баллы, предлагаю отдохнуть от конкурсов и познакомиться с любопытными персонажами.
Час обеда подошел, Нехочуха сел за стол:
-Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад,
Не хочу я есть котлет,
Дайте булок и конфет!
Привередница вскочила, на весь зал заголосила:
Приносите в сад и школу
Фанту, Спрайт и Пепси-Колу,
А из фруктов разных соки
Доведут вас до мороки!
Посмотрите-ка на них! Это что еще за новости? Раве можно так себя вести?
- Дети, скажите, в чем не правы Нехочуха и Привередница? (ответы детей).
- Нехочуха и Привередница, вы нам верите?
-Нет! Нет! Нет!
- Ну, раз вы нам не верите, тогда придется позвать доктора Айболита, чтобы он подтвердил наши слова. (Входит Айболит, здоровается с детьми).
- Айболит, помоги нам, пожалуйста, научить Нехочуху и Привередницу правильно питаться. Они питаются совершенно неправильно, и поэтому такие бледные, вялые и все время зевают. (Айболит рассказывает о том, что надо обязательно есть овощи и фрукты, в них содержатся волшебные вещества, которые помогают нашему организму расти).
- Дети, а вы знаете, что это за волшебные вещества? Правильно, это витамины.
(Нехочуха и Привередница) - Какие еще витамины?
(Дети рассказывают о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах,
об их пользе, дают Нехочухе и Привереднице полезные советы).
(Нехочуха и Привередница) – Айболит, оказывается в каждом овоще и фрукте целые витаминные семейки, скажи нам, а какие из них полезнее?
Айболит: - В каждой польза есть и вкус
А решать я не берусь,
Кто из них важнее,
Кто из них нужнее.
А теперь Нехочуха и Привередница, вы убедились, что неправильно питаетесь? (Нехочуха и Привередница обещают следить за своим питанием).
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
- Спасибо, Айболит, что помог нам. (Айболит прощается и уходит)
(Слово предоставляется жюри).
Пришло время еще одного конкурса, в котором от команд потребуется быстрота и ловкость, ведь, кА известно, быстрого и ловкого болезнь не догонит. Я приглашаю участников команд построиться и приготовиться переносить овощи (фрукты), ведь наш конкурс так и называется «Перенеси овощи(фрукты)». Выигрывает та команда, которая быстрее их перенесет.
Следующий конкурс «Четвертый лишний». Командам дается по три карточки, на каждой из которой один предмет лишний, вы должны назвать его и объяснить свой выбор. Чья команда лучше справится с заданием – получит большее количество баллов.
Пока жюри подводит итоги, мы немного отдохнем.
Проводится подвижная игра «Яблонька» (играют все дети).
- Яблонька, яблонька, где же твои яблочки?
Заморозил их мороз? Или ветер их унес?
Или молния спалила? Или градом их побило?
Или птицы поклевали? Не морозил их мороз, и не ветер их унес.
- Не спалило их огнем, града не было с дождем,
Птицы их не поклевали…
Дети оборвали!
Ну а сейчас я попрошу участников команд превратиться в поварят, потому что следующий конкурс называется «Поварята». Вы будете называть блюда, в приготовлении которых используется картофель. За каждое названное блюдо команды получают по 1 баллу.
И, наконец, настало время последнего, может быть, самого важного конкурса. Это «Творческий» конкурс, в котором мы увидим вас в роли актеров. Вам предлагается показать короткую, шуточную сценку, которая так и называется «Шутка».
Мальчик к доктору идет:
- У меня болит живот.
- Что ты ел?
- Я персик ел,
Он зеленый, не дозрел.
Доктор капли дал для глаз:
- В день пускай по десять раз.
Может, лучше разберешь,
Что ты в рот к себе кладешь.
В. Волина
На этом вопросы нашей викторины закончились, я благодарю команды за проявленные способности, знания, ловкость, за ваш талант и эрудицию, и пока жюри подводит итоги, мы с вами выйдем на уборку урожая, чтобы запастись витаминами на всю зиму.
«Огородная – хороводная» (участвуют все дети).
Далее подведение итогов, награждение победителей.
И на прощание я предлагаю сказать нашим гостям и себе тоже два волшебных слова: «Будьте здоровы!» - (все дети).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе на тему "Здоровье и безопасность детей."
Проект на тему : Здоровье и безопасность детей. Выполнила воспитатель: Райкова Наталья Александровна 2014 год. Участники проекта: дети 5- 6 лет, воспи...
Проект в подготовительной группе "Сохраним свое здоровье"
Проект долгосрочный, направленный на сохранение и укрепление здоровье детей. Проект дан уже с конспектами занятий....
Проект в подготовительной к школе группе "Здоровье в порядке-спасибо зарядке!"
Тема здоровья особенно актуальна в наше время, любой стране нужны личности гормонально развитые и здоровые. Именно поэтому любое общеобразовательное учреждение должно стать «школой здорово...
Проект на тему "Хорошее питание - крепкое здоровье!"
Всем уже давно известно, что правильное питание детей, не зависимо от возраста, является залогом их здоровья. Поскольку дети дошкольного возраста продолжают усиленно расти, у них активно формируются в...
Тематический проект в подготовительной к школе группе «Здоровое питание»
В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно одна из главных составляющих зд...
Проект на тему: "Правильное питание залог здоровья""
Проект на тему: "Правильное питание - залог здоровья"....
Краткосрочный проект для подготовительной к школе группы "Здоровье- это здорово!"
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Большую часть времени ребенок находится в дошкольном учреждении, поэтому одной из основных задач дол...