Конспект по ТРИЗу "Встреча с волшебниками"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель: развивать творческое воображение, используя прием дробления иобъединения.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

-Ребята, сегодня мой художник принес картину. Взгляните на нее. Что вы видите?

-Волшебник Деление подарил вам по волшебной подзорной трубе, в которой виден только один объект.

СОБАКА     БУДКА    ДОМ    МЯЧ     ТРАВА     МИСКА    ЩЕНОК

Волшебник Дробления разделил картину, какая она стала? Нравится вам такая картина?

-Какого волшебника нужно позвать, чтобы он объединил все объекты?

Кого с кем можно объединить? (игра "Найди родственника")

Объясните это объединение?

А сейчас ваша труба видит все круглое. Назовите.

-Теперь закройте глаза и представьте, что вы попали в эту картину.

-Что вы услышали? Какие запахи вы почувствовали?

-А теперь попробуйте погладить рукой то, что вам попадется на пути и расскажите.

-К вам в гости пришла Царевна - загадка. Она любит загадывать загадки. Сейчас и вас этому научит.

-Скажите, на что похож клубок? ( вату,тучу и т д)

-Вот и получилась загадка про клубок.

"Пушистая, но не вата, катится, но не колесо"

-Пришел волшебник Перемещения во времени. Что было с клубком до того, как он попал к котятам?

Что с ними станет в будущем?

-Теперь Волшебник превращений хочет с вами поиграть. Вы превратитесь в кого-нибудь на картине и

расскажите о себе с точки зрения своего героя ( рассказы детей)

-Теперь каждый из вас нарисует того героя, в кого он превращался. Волшебники прощаются с вами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНИК МАГНИТ"

ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЛЮБОГО СОРВАНЦА, А ЕСЛИ ОНА ЕЩЕ И ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАНА - ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ОГРОМНО! В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБ...

КОНСПЕКТ физкультурного занятия «Мы волшебники изумрудного города»

Продолжать обучать детей элементам спортивной игры (кегли); добиваться активного движения кисти руки при броске; продолжать обучать детей физическим и танцевальным упражнениям различной направленности...

Конспект открытого занятия «Мы-волшебники» (с использованием новых образовательных технологий) педагога-психолога для старших дошкольников

Вариант занятия со старшими дошкольниками, целью которого является развитие творческого воображения и творческой активности, с использованием новых образовательных технологий....

Конспект развлечение "Стань добрым волшебником"

Конспект развлечение "Стань добрым волшебником...

Конспект занятия по экспериментированию "Волшебник-Воздух" (средняя группа)

Изучение с  детьми  свойств воздуха- это часть ознакомления с естественнонаучными представлениями детей дошкольного возраста. Чтобы предлагаемый материал был доступен и понятен детям, необхо...

Конспект ООД по ФЭМП "Волшебник Путалка"

Конспект ООД по ФЭМП "Волшебник Путалка"...

Конспект занятия "Десять пальцев волшебников".

: Дать детям о том, что большими помощниками человека являются пальцы рук, которыми совершается много действий. Расширить знания детей о профессиях. Познакомить детей о профессиях. Познакомить детей с...