Калейдоскоп гендерных игр
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №1 р.п.ТатищевоТатищевского муниципального района
Саратовской области»
Конспект
Игрового часа в старшей группе
по теме: «Калейдоскоп гендерных игр».
Воспитатель
1квалификационной категории
Сергеева Надежда Михайловна
Татищево
2012год
Цель: Закладывать основы для становления способности осознавать свои половые особенности и окружающих. Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности. Способствовать дружбе и взаимопониманию между мальчиками и девочками.
Оборудование:
Мяч, строительный материал. Фото мальчиков, мужчин, девочек, женщин.
Ход.
Воспитатель:
Дорогие ребята!
Маши, Пети, Виолетты, Юлии, Саши и другие ребята.
Давайте встанем в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Милые дети, вы, прекрасней всех на свете.
Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть в ИГРУ С МЯЧОМ.
Я буду бросать вам мяч, а вы рассказывать одним словом: какие вы?
Девочки про мальчиков.
Мальчики про девочек.
Какие наши мальчики?
(сильные, смелые, ловкие, веселые, культурные, опрятные)
А какие у нас девочки?
(ласковые, красивые, аккуратные, нежные, добрые)
(дети садятся на стульчики)
А сейчас послушайте Загадки-обманки
Слушайте внимательно и отвечайте, о ком загадки о мальчиках или о девочках.
- Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только .. (девочки)
- Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у ..(мальчиков)
- Коньки по льду чертили стрелочки,в хоккей играли только..(мальчики)
- Болтали час без передышки в цветастых платьицах.. (девочки)
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Игра «Ушки на макушки»
Я называю имена детей, нужно внимательно слушать и назвать лишнее имя, объяснить, почему оно лишнее.
- Маша, Оля, Лена, Сережа, Катя, Виолетта, Вика, Даша, Алина.
- Коля, Павел, Ваня, Дима, Вова, Юля, Руслан, Кристина.
А сейчас я вам предлагаю изобразить походку девочек и мальчиков.
Этюд «Походка»
Приглашаю подойти к столам, на которых разложены фотографии мальчиков и девочек, мужчин и женщин.
Задание: разложить фото по половому признаку.
Игра «Разложи Фото»
Почему так сделали?
Какие признаки выделяли?
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
А сейчас я расскажу вам историю про мальчиков и девочек.
Однажды они поспорили, кто из них главнее. И поссорились так сильно, что решили жить отдельно друг от друга и построили стенку, чтобы никогда не видеть друг друга.
(Стена построена из строительного материала заранее)
Вы хотите, чтобы они подружились? Нужно им помочь.
А помогать будем так.
Нужно разобрать стену, а построить дом. Брать кирпичи по одному. Класть и говорить какие добрые дела совершили или хотели совершить.
Строительная игра «Дом добрых дел»
Воспитатель:
Какой большой построили дом. Сколько добрых дел мы делаем и еще можем сделать. Но главное, что мальчики и девочки живут теперь дружно.
Ребенок (Девочка):
Мы – девчонки, это значит скромные, приятные
И во всех делах очень аккуратные.
Любим в куклы и в посуду мы с подружками играть,
И подснежники весною на пригорке собирать.
А поплачем мы немножко – это не считается,
Потому, что мы девчонки, нам это разрешается.
Ребенок (мальчик):
Пусть плачут сосульки
И ржавые ведра,
И мокрые шляпы кап- кап.
Но мы ведь мужчины,
Реветь без причины,
Нельзя нам по чину никак.
Ведь мы же мальчишки,
А значит мужчины
Мы слез не покажем никак!
Воспитатель:
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В какие игры мы играли?
Что понравилось больше?
Кого могли бы научить играть в такие игры?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Становление гендерной идентичности ребёнка дошкольника в игре,и формирование у родителей гендерной компетенции
Статья дает обзор гендерной идентичности дошкольника...
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГЕНДЕРНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ КАЖДОГО РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА.
Изменения, происходящие в дошкольном образовании, прослеживаются во всей работе ДОУ и создании условий для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребёнка...
"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.
Так случилось, что один из выпусков был практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...
Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
В современной науке используются два термина: Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...
Гендерное развитие детей дошкольного возраста.«Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи"
Гендерное развитие детей дошкольного возраста. «Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи" Определено содержание и эффективные методы работы ...
Доклад "ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ СПОРТИВНЫХ ИГР С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ" (ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА)
Проблема формирования гендерной идентичности современных детей и подростков является актуальной и получила широкое освещение в научной литературе. Однако результаты теоретическ...
Статья " Гендерное развитие детей. Особенности гендерного развития и исторические факты."
Гендерное развитие детей дошкольного возраста и особенности данного развития детей. Истопические факты и детали развития восприятия себя как человека, личности, индивидуума ребенком дошкольного возрас...