Калейдоскоп гендерных игр
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Игровой час в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл гендерные .docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

              МДОУ «Детский сад №1 р.п.ТатищевоТатищевского муниципального района

                                                       Саратовской области»

                                              Конспект

                               Игрового часа в старшей группе

                        по теме:  «Калейдоскоп  гендерных игр».

                                                              Воспитатель

                                                              1квалификационной категории

                                                              Сергеева Надежда Михайловна

                                                             

                                                            Татищево

                                                            2012год

Цель: Закладывать основы для становления способности осознавать свои половые особенности и окружающих. Формировать стремление утвердиться в половой принадлежности. Способствовать  дружбе и взаимопониманию между мальчиками и девочками.

Оборудование:

   Мяч,  строительный материал. Фото мальчиков, мужчин, девочек, женщин.

Ход.

Воспитатель:

 Дорогие ребята!

Маши, Пети, Виолетты, Юлии, Саши и другие ребята.

Давайте встанем в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Милые дети,  вы, прекрасней всех на свете.

Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть в ИГРУ С МЯЧОМ.

Я буду бросать вам мяч, а вы рассказывать одним словом: какие вы?

Девочки про мальчиков.

Мальчики про девочек.

Какие наши мальчики?

(сильные, смелые, ловкие, веселые,  культурные, опрятные)

А какие у нас девочки?

(ласковые, красивые, аккуратные, нежные, добрые)

(дети садятся на стульчики)

А сейчас послушайте Загадки-обманки

Слушайте внимательно и отвечайте, о ком загадки о мальчиках или о девочках.

  1. Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только .. (девочки)
  2. Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у ..(мальчиков)
  3. Коньки по льду чертили стрелочки,в хоккей играли только..(мальчики)
  4. Болтали час без передышки в цветастых платьицах.. (девочки)

  Ставьте ушки на макушки,

  Слушайте внимательно.

Игра «Ушки на макушки»

Я называю имена детей, нужно внимательно слушать и назвать лишнее имя, объяснить, почему оно лишнее.

  1. Маша, Оля, Лена,  Сережа, Катя, Виолетта, Вика, Даша, Алина.
  2. Коля, Павел, Ваня, Дима, Вова, Юля, Руслан, Кристина.

А сейчас я вам предлагаю изобразить походку девочек и мальчиков.

Этюд  «Походка»

Приглашаю подойти к столам, на которых разложены фотографии мальчиков и девочек, мужчин и женщин.

Задание:  разложить фото по половому признаку.

                           Игра «Разложи Фото»

Почему так сделали?

Какие признаки выделяли?

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

  А сейчас я расскажу вам историю про мальчиков и девочек.

 Однажды они поспорили, кто из них главнее. И поссорились так сильно, что решили жить отдельно друг от друга и построили стенку, чтобы никогда не видеть друг друга.

 (Стена построена из строительного материала заранее)

Вы хотите, чтобы они  подружились? Нужно им помочь.

А помогать будем так.

Нужно разобрать стену, а построить дом. Брать кирпичи по одному. Класть и говорить  какие добрые дела совершили или  хотели совершить.

Строительная игра «Дом добрых дел»

Воспитатель:

  Какой большой построили дом. Сколько добрых  дел мы делаем и еще можем сделать.  Но главное, что мальчики и девочки живут теперь дружно.

Ребенок  (Девочка):

Мы – девчонки, это значит скромные, приятные

И во всех делах очень аккуратные.

Любим в куклы и в посуду мы с подружками играть,

И подснежники весною на пригорке собирать.

А поплачем мы немножко – это не считается,

Потому, что мы девчонки, нам это разрешается.

Ребенок (мальчик):

Пусть плачут сосульки

И ржавые ведра,

И мокрые шляпы кап- кап.

Но мы ведь мужчины,

Реветь без причины,

Нельзя нам по чину никак.

Ведь мы же мальчишки,

А значит мужчины

Мы слез не покажем никак!

Воспитатель:

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Итог:

В какие игры мы играли?

Что понравилось больше?

Кого могли бы научить играть в такие игры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГЕНДЕРНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ КАЖДОГО РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА.

Изменения, происходящие в дошкольном образовании, прослеживаются  во всей работе ДОУ и создании условий для максимального раскрытия индивидуальности каждого  ребёнка...

"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.

 Так случилось, что один из выпусков был  практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и  всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...

Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

     В современной науке используются два термина:       Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...

Гендерное развитие детей дошкольного возраста.«Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи"

Гендерное развитие детей дошкольного возраста. «Воспитание девочек и мальчиков с учетом гендерных особенностей в условиях детского сада и семьи" Определено содержание и эффективные методы работы ...

Доклад "ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ СПОРТИВНЫХ ИГР С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ" (ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА)

Проблема формирования гендерной идентичности современных детей  и  подростков является  актуальной и  получила широкое освещение в научной литературе. Однако результаты теоретическ...

Статья " Гендерное развитие детей. Особенности гендерного развития и исторические факты."

Гендерное развитие детей дошкольного возраста и особенности данного развития детей. Истопические факты и детали развития восприятия себя как человека, личности, индивидуума ребенком дошкольного возрас...