"Зайка в гости к нам пришёл"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: развитие творческих способностей, фантазии, воображения, эмпатиии; формирование умения лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу; развитие творческого воображения; воспитание аккуратности, поддержка в детях желания доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayka_v_gosti.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Лепка.
Тема: «Зайка в гости к нам пришёл».
2 младшая группа
В –ль: Губайдуллина Т.Р.
Цели: формировать умение лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу; развивать творческое воображение; воспитывать аккуратность, поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, отгадывание загадок об овощах и о животных, подготовка презентации о жизни лесных зверей зимой.
Материал: пластилин, доска для лепки, иллюстрация моркови, пластмассовая морковь, игрушечный заяц, ноутбук.
Ход занятия
– Ребята, а давайте поиграем. У меня есть вот такой чудесный мешочек, а чтобы узнать что в нем находится, вам нужно отгадать загадки.
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её … (Лиса) (Достает из мешочка фигурку лисы)
2. Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны? (Медведь) (Достает фигурку медведя)
- Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - … (Волк). (Достает фигурку волка)
- Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Заяц)
В это время слышим за дверью какой-то шум. Воспитатель открывает дверь, а за ней сидит большой плюшевый заяц.
– Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости – это же Зайка!
Зайка прискакал в гости к нам. А сейчас я включу вам видеоролик про жизнь Зайки в лесу зимой.
После просмотра видеоролика воспитатель задаёт вопросы, а дети на них отвечают.
-Где живет Зайка?
-Какого окраса его шёрстка?
-В каких сказках он встречается?
-А что любит кушать?
-Ребята, посмотрите, почему – то наш зайчик грустный. Давайте спросим, что же случилось.
Воспитатель наклоняется к зайке и внимательно слушает.
-Зайка говорит, что зимой в лесу слишком холодно и голодно. А он очень любит кушать морковку, но зимой она не растёт. Чем же мы можем помочь зайке?
Ответы детей.
-Конечно, мы можем слепить из пластилина и угостить нашего гостя вкусной и сладкой морковкой!
Дети усаживаются за столы. Воспитатель демонстрирует картинку с изображением морковки, затем пластмассовую морковь. Дети рассматривают её и отвечают на вопросы.
– Какого цвета морковка?
– Какой формы? (верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая).
– А перед тем как начать работу, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: проговаривают стихотворение и выполняют движения:
– Жил-был зайчик
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно,
Волка нет,
И дают морковку
На обед!
– Молодцы, а сейчас начнём.
Воспитатель демонстрирует способ лепки моркови: раскатывает из кусочка пластилина оранжевого цвета колбаску, один конец вытягивает; затем отщипывает от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску, раскатывая её пальцем– это хвостик, придавливает его к морковке.
Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, подсказывает, отмечает ребят, которые справились, подбадривает отстающих в работе.
– Ребята, теперь давайте немного разомнёмся:
(подвижная игра «Зайка беленький сидит»)
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, .
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
После игры дети присаживаются на свои места и заканчивают лепку моркови, воспитатель продолжает помогать советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.
По окончанию работы, выкладывают готовые изделия на красивое блюдо.
Рассматривают готовые работы, отмечают их многообразие и красочность (им даётся только положительная оценка). Дети угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зайка в гости к нам пришёл.
Совершенствовать умение обследовать живые обЪЕКТЫ....
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»...
"Зайка в гости к нам пришёл"
Представлена методическая разроботка по развитию речи "Зайка в гости к нам пришел. " для детей первой младшей группы. Основная цель занятия- в игровых ситуациях обучать детей вежливому пов...
Проект в первой младшей группе " Зайка в гости к нам пришёл"
Краткосрочный проект...
Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"
Занятия по расчитаны для младших дошкольников....
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Зайка в гости к нам пришёл"
Методическая разработка по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» в младшей группе на тему: «Зайка в гости к нам пришёл»
Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» в младшей группе на тему:«Зайка в гости к нам пришёл» направлен напродолжение развития интереса к рисованию, ...