Поход на луг.
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сетун Любовь Александровна

Оздаровление детей, воспитание бережного отношения к животным и растениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pohod_na_lug.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение:

ДЕТСКИЙ САД «ГОЛУБОК» п. Луговской

Развлечение для детей

средней группы

Поход на луг.

Программное  содержание: оздоровление детей, наблюдение за насекомыми, ознакомление с лекарственными растениями, сбор растений для гербария, организация игр на лугу, воспитание бережного отношения к растениям и животным.

Оборудование: аптечка, туристический паек, мячи, ракетки для бадминтона, канат. Папки для гербария, костюм  Лесовичка

Предварительная работа: приготовить дрова на месте стоянки, место для костра, наметить маршрут прогулки

Ход прогулки.

Перед выходом с территории детского сада вспомнить правила поведения на природе:

  1. В лесу, на лугу как в гостях, нужно быть вежливым: ничего не ломать и не рвать.
  2. Жить в дружбе с растениями и животными.  Не разорять муравейники, не рвать цветы и растения, не разорять  птичьи гнезда.
  3. Уметь помогать растениям , насекомым, животным. Ведь в природе нет ни полезных растений и животных, ни вредных – одни только необходимые

Назначили санитаров, ответственных за  «Лесное кафе», проверили снаряжение и в путь. По дороге увидели большие гнезда на деревьях, остановились понаблюдать, кто же их хозяин. Долго ждать не пришлось, где-то рядом застрекотали сороки.  Оказывается, сорока строит не одно, а несколько гнезд. В одном из них она откладывает яйца, остальные использует, чтобы  отвлечь хищника и таким образом защитить своих птенцов.

          ( Далее, вдоль дороги увидели крапиву, рассмотрели ее.)

Воспитатель: Можно ли рвать крапиву голыми руками?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Она жжется.

Воспитатель:    « Ах, не трогайте меня: обожгу и без огня!

                            На крапиву не садись, если сядешь - не сердись!»

                    Что можно приготовить из крапивы?

 Дети:  Ответы детей

Воспитатель: «Крапивы немного домой притащи –

                         Пусть бабушка варит зеленые щи»

Посмотрите, ребята, рядом с крапивой разрослись кустики какого-то растения. Что это за растение?

Чистотел – семена этого растения являются большим лакомством для муравьев, а сок этого растения используют для лечения кожных заболеваний, выведения бородавок.

Воспитатель: Вот мы и на лугу. Луг пестрит цветами, над ними летают насекомые, осы, шмели.

  1. Для чего насекомые летают с цветка на цветок?
  2. Какую пользу они приносят растениям?

                 Меня ужалила пчела, я закричал: «Как ты могла?»

                 Пчела в ответ: «А ты как мог, сорвать любимый мой цветок?

                 Ведь он мне  был уж-жасно нужен;

                 Я берегла его на ужин!»

  1. Над какими растениями чаще всего летают осы и шмели?  (над клевером, в его  тонких цветах-трубочках они находят  много сладкого сока - нектара)
  2. Какие растения и цветы вам знакомы на лугу?

Воспитатель: Давайте,  соберем для гербария по одному виду растений.

Собирают растения.

Воспитатель: Много мы собрали растений, но луг так же красив.

                         

                   Полями пахнет - свежих трав,

                    Лугов прохладное дыханье!

                    От сенокосов и дубрав

                     Я в нем ловлю благоуханье.

Хорош луг?! Давайте здесь и устроим привал.  

Один Воспитатель  организовывает игры на лугу, второй с детьми   разжигает костер.

Игры:

  1. Бадминтон
  2. Футбол
  3. Перетяни канат
  4. Обезьянки
  5. Полоса препятствий
  6. Самый меткий

После игр воспитатель приглашает всех в «Лесное кафе». В это время к костру подходит Лесовичок.

Лесовичок:  Здравствуйте, ребята! Давно я за вами наблюдаю. Молодцы, хорошо себя ведете в моем хозяйстве: не ломаете деревьев, не рвете напрасно цветы и траву, не обижаете жителей моих. А умеете ли вы отгадывать загадки?

  1. Я шарик пушистый белею в поле чистом, а дунул ветерок – остался стебелек.
  2. Эй, звоночки, синий цвет, с язычком, а звуку нет.
  3.  Стоит в саду кудряшка - белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое?
  4. На лугу среди букашек поднялся переполох: оттеснил семью ромашек великан …..(Чертополох)
  5. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел- он вспорхнул и улетел.
  6. В синей чаше алый мяч, он и светел и горяч.
  7. Сперва блеск, за блеском плеск, за плеском треск.
  8. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним , прочь бегут.

Лесовичок: Ну и сообразительные ребята пришли на мой лужок, все загадки отгадали. За это я покажу вам удивительный гриб. Невежды его пинают, давят и не знают, что он полезен людям. На днях прошел дождь и они тут как тут! В старое время, бывало, косарь руку или ногу поранит острой косой и сразу же присыплет рану земновато – коричневой пыльцой зрелого  гриба – дождовика; так что берегите эти грибы, они могут принести людям хорошую службу.

Дети благодарят Лесовичка, прощаются с ним.

Воспитатель : нам тоже пора собираться в обратный путь. Санитары  проследите за чистотой места стоянки, а мы ребята, соберем листья подорожника и возьмем их с собой. Зимой он нам будет очень кстати, ведь настой подорожника помогает избавиться от кашля.

По дороге в детский сад подвести детей к болоту. Обратить внимание на лягушек, рассмотреть их.

Воспитатель: это безобидное животное, которое может находиться на земле и на суше, и в воде. Кожа лягушки влажная, она покрыта особой слизью, которая предохраняет ее от высыхания. Перепонки на лапах позволяют ей легко плавать в воде. Голова очень красива – у нее большие глаза и улыбающийся рот. Лягушка за лето съедает много комаров.

                                  Лупоглазая лягушка надувает важно брюшко

                                 У нее одна забота: комара поймать охота.

Вот и пусть ловит комаров, а с собой мы ее не возьмем. До свидания лужок, спасибо за радость и удивительные встречи!

Сетун  Любовь  Александровна, воспитатель МДОУ детский сад "Голубок" п. Луговской

Районный конкурс "Воспитатель года детского сада Ханты-Мансийского района - 2011"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»...

Туристический поход «В поход всей семьей!»

Туристический поход «В поход всей семьей!»...

У похода нет начала, у похода нет конца

                                                      ...

Туристический поход зимой «Веселый поход на горку»

Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей во время туристического похода....

Развлечение в форме туристического похода «Мы идём в поход»

Задачи:-  закрепить  представление у детей и  о сохранении здоровья через активный отдых на природе.-  упражнять детей  в ходьбе на длительное расстояние. Прививать детям навы...

Сценарий проведения пешеходного похода в парк с детьми старшей группы. Тема: «Веселый поход в парк»

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.Закрепить знания о правилах поведения во время прогул...

Сценарий пешей прогулки похода " Мы в походе новички"

Цель: формирование простейших туристических навыков.Задачи:! Формирование у детей представлений о туристическом походе;! Совершенствование физических качеств и двигательных навыков;! Развитие наблюдат...


 

Комментарии

Сетун Любовь Александровна

Прогулки за пределы детского сада повышают двигательную активность детей, их выносливость, ориентировку в населенном пункте.Способствуют укреплению здоровья дошкольника,формируют представления о растительном и животном мире.