консультация для воспитателей"слово-как метод экологического воспитания в разных формах работы"
методическая разработка по окружающему миру по теме
Словесные методы-это рассказы воспитателей и детей , чтение художественных произведений о природе , беседы.Словесные методы помогают формировать у детей эмоционально-положительное отношение к природе , систематизации и обобщения их. На занятиях,экскурсиях и прогулках , в повседневном общении с детьми воспитатель использует рассказы о природе. Рассказывать детям надо увлеченно , образно , красочно. А для этого необходимо уметь подбирать точные,яркие,образные слова , характеризующие события. Составляя рассказ воспитатель должен позаботиться о включении в него не только известных детям слов , но и новых, обогащающих их речь.Чтобы привлечь внимание детей и удержать его на протяжении всего времени общения , нужно не только выбрать интересную тему с увлекательным сюжетом ,но и образным , точным языком передать свое отношение к событиям. Природа-яркий источник вдохновения ,ее красота побуждает к литературному творчеству , истоки которого кроются в детском сочинительстве.Наблюдение природных явлений создает благоприятную почву для детского словесного творчества , насыщает речь детей образными словами. Наблюдения, проводимые с целью не только ознакомления с природными явлениями , но и развития детского словестного творчества имеют отличительные особенности. В процессе таких наблюдений необходимо решать следующие задачи: активизировать образный словарь ,предложить образцы речевых высказываний,варианты использования различных образных средств языка; заинтересовать детей речевой деятельностью,побудить их к высказываниям об увиденном , сочинительству на материале наблюдения ; научить замечать необыкновенное в обыкновенном , сопровождать чувственное познание словом. Речь взрослого должна быть немногословной , но точной , яркой и доступной пониманию ребенка. Важно , чтобы ощущения детей связывались со словом. Очень важно , чтобы речь взрослого не только точно отражала свойства природного объекта , но и соответствовала эстетическому чувству. Помошник образного , яркого , эстетического отражения явлений природы в слове является художественная литература . Дети любят рассказы В.Сутеева , Е.Чарушена и других авторов. Чтение художественной литературы может сопровождать наблюдения в природе . Это помогает детям полнее ощутить красоту природы , а также выразительность , точность языка , осмыслить увиденное . Беседа используется воспитателями с разными дедактическими целями : для возбуждения интереса к предстоящей деятельности (наблюдение , экскурсия и т.д.) ; для уточнения , углубления , обобщения и систематизации знаний детей о природе , формирования отношения к природе. В каждой беседе решается задача развития речи детей. Слово помогает углубить , осознать связи и зависимости существующие в природе. При использовании словесных методов воспитатель учитывает способность детей к пониманию речи , длительному произвольному вниманию и сосредоточению на содержании , передаваемом словом.
Скачать:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:« Компоненты экологических центров в разных возрастных группах»
Что заставляет ребенка останавливать взгляд на пролетающей мимо птице? Почему шумит лес, и качаются деревья? Почему рыбки, хомячок и котенок – долгожданный подарок для ребенка...

Консультация для воспитателей "Экскурсия как средство экологического воспитания"
Почему важна экскурсия для экологического воспитания....

Консультация для воспитателей "Наблюдение как метод экологического воспитания дошкольников"
Наблюдению надо учить детей уже с раннего возраста, так как это способствует развитию таких познавательных процессов, как восприятие, память, мышление, воображение. Педагогический процесс, направленны...

консультация "Экспериментальная деятельность как эффективный метод экологического воспитания дошкольников"
Экспериментальная деятельность подвигает ребенка к поискам новых действий и способствует раскованности детского мышления. Именно возможность самостоятельного проведения эксп...

Консультация для родителей "Роль и методы экологического воспитания в семье".
Консультация для родителей "Роль и методы экологического воспитания в семье"....

Консультация для воспитателей «Моделирование - ведущий метод экологического воспитания детей»
Руководя познанием природы и приобретением детьми навыков и умений, воспитатель применяет разнообразные методы и приемы....

«Метеостанция ДОУ как эффективный метод экологического воспитания дошкольников» - из опыта работы.
Создание Метеостанции на территории нашего детского сада....