Школа молодого педагога
статья по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Представлен опыт работы по проекту в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabotaya_nad_proektami_v_podgotovitelnoy_gruppe_vystuplenie.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель I категории
Таркина Ольга Андреевна
МКДОУ детский сад №55
компенсирующего вида
Выступление с опытом работы по проекту в подготовительной группе в МБУ ИМЦ «Школа молодого педагога» 14 марта 2012 года.
Работая над проектами в подготовительной группе, мы ставим такие цели, чтобы развивать у каждого ребёнка:
- творческое начало, воображение, изобретательность;
- способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор;
- способность ставить проблемы и находить их решение;
- неравнодушие к проблемам близких людей, своего города, общества, страны, окружающей среды.
Использование метода проектов в работе с дошкольниками имеет свою специфику: необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект.
В результате использования метода проектов дети в моей группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.
Работа над проектом, в подготовительной группе, проходит в тесном сотрудничестве с учреждениями культуры такими, как библиотека и музей. Такое сотрудничество расширяет знания детей об истории и культуры родного города.
Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще выполняют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии. Участие взрослых в детских проектах способствует социально-личностному развитию каждого ребенка.
Вашему вниманию хочу представить опыт работы над проектом по патриотическому воспитанию «Знаменитые земляки Черепановы».
Актуальность проекта: Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Проблема: проживая в Нижнем Тагиле, на территории прекрасных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них.
Цель: выработать систему работы по развитию детей с ОНР по ознакомлению с родным городом.
Задачи:
- Изучить историю родного города, достопримечательности, а также с его жителями и их профессиями.
- Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе.
- Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.
- Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.
- Воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине.
1 этап подготовительный:
- Составления плана работы;
- Подбор литературы и иллюстраций про родной город;
- Изготовление дидактических игр;(«Составь картинку», «Узнай по элементу и др)
- Работа с методической литературой.
2 этап работы выполнение проекта:
- Проведение с детьми бесед и рассматривание иллюстраций о родном городе;
- Проведение интегрированных занятий со специалистами детского сада; (с учителем-логопедом, психологом, инструктором по физо)
- Посещение библиотеки; Тема «Улицы родного города»
- Экскурсия выходного дня в музей «Дом Черепановых»
- Продуктивная деятельность: конструирование и аппликация;
- Дидактические игры.
3 этап работы результат:
- Изготовление макета «Театральная площадь»;
- Видеосъемка «Расскажу другу, что я знаю»
- Презентация патриотического уголка.
Результаты реализации проектной деятельности радуют, но всегда есть что совершенствовать. Думаю, что совместно с родителями мы будем изучать и внедрять в практику работы индивидуальные исследовательские детско-родительские и детские проекты.
Результаты работы показывают, что проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.
Анализ и оценка получившихся результатов, их сравнение с замыслом дают возможность видеть пути дальнейшего развития проектной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа молодого педагога – одна из форм повышения мастерства начинающего педагога
Организация работы заместителя заведующего по воспитательной и методической работе по раскрытию творческого потенциала начинающего педагога...
Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»
Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...
Мероприятия школы молодого педагога и и клуба успешного педагога
Тренинги, мастер-классы, педсоветы, консультации и многое другое для воспитателей....
Дистанционное обучение. Школа молодого педагога. Семинар - практикум для педагогов "Общение воспитателя с родителями своих воспитанников"
Этот семинар-практикум о взаимоотношениях между воспитателями и родителями воспитанников.Как построить хорошие, доброжелательные, основанные на сотрудничестве и взаимовыручке, отношения....
«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».
Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...
«Звукобуквенный анализ и развитие фонематического слуха на занятиях в ДОО: в контексте формирования готовности к школе» (Школа молодого педагога)
Выступление на тему «Звукобуквенный анализ и развитие фонематического слуха на занятиях в ДОО: в контексте формирования готовности к школе»...
«Школа молодого педагога» - одна из форм повышения профессиональной компетенции молодого воспитателя
Всем нам известно, что с каждым годом повышаются требования к личностному и профессиональному развитию педагога, поэтому еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения молодого воспитате...