Прогулка во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Использование прогулки как одной из форм привития детям заботливого отношения к птицам, воспитания трудолюбия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка во второй младшей группе.
Воспитатель второй категории Колчанова Елена Николаевна.
Программное содержание: Формировать у детей первые связные представления о зиме, отличать характерные признаки зимы. Прививать любовь и заботливое отношение к птицам. Воспитывать у детей трудолюбие, желание трудиться, доводить начатое до конца. В подвижной игре активизировать двигательную активность, учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. А индивидуальной работе закреплять прыжки с продвижением вперед.
Материал: Цветные льдинки, лопатки, шапочки – «машинки», дуги, мячи. Зёрна, семечки; костюм Зайчихи выносные игрушки.
Предварительная работа: Беседа о зиме; рассматривание иллюстраций, картин о зиме; чтение стихов, загадывание загадок.
Словарная работа: Снег белый, пушистый, холодный, сыпучий. Зима морозная, кормушка для птиц, перезимовать.
Ход занятия.
(Детей на участке встречает «Зайчиха»)
-Здравствуйте ребята, меня зовут Зайка-Попрыгайка. Я знаю стишок, вот послушайте:
Снежная сказка.
Поплясали по снегам снежные метели.
Снегири снеговикам песни просвистели.
У заснеженной реки в снежном переулке.
Звонко носятся снежинки, режут лёд снегурки.
-Про какое это время года? (Зима)
-А что вы знаете про зиму?
(На улице стало очень холодно, люди надели зимние вещи, выпало много снега, дети катаются на санках, лыжах, коньках)
-Вот какие молодцы. А отгадайте загадку: «Зимой белый, а летом серый» (Заяц)
-Да, это про меня загадка. Летом моя шубка была серенькая, чтобы легче было прятаться от лисы и волка. А зимой моя шубка стала беленькая, чтобы на снегу не было видно.
-А почему меня на снегу не видно? (Потому что снег белый и шубка белая)
-Какие вы молодцы. Я хочу с вами поиграть в игру «Зайка беленький».
(Зайка беленький сидит, и ушами шевелит. Вот так и вот так он ушами шевелит.)
-Ребята, как мне у вас хорошо, весело. Шубка у меня теплая, мягкая. А вот птичкам зимой очень плохо, им холодно и голодно.
По двору метелица ковром шелковым стелется.
Но больно холодна,
Воробышки игривые, как детки сиротливые,
Прижались у окна
Озябли пташки малые, голодные усталые,
И жмутся, поплотней.
-Жалко вам птичек? И мне жалко. Но мы с вами можем им помочь. Давайте сделаем кормушку прямо на снегу, и будем каждый день насыпать корм. И тогда птичкам легче будет переносить зимние морозы. Нам сначала надо выбрать место для кормушки, чтобы она никому не мешала. Вот хорошее место.
-Ребята, скажите, а снег какой? (Холодный, белый, сыпучий)
-А есть его можно? Почему? (Нельзя можно заболеть. Он грязный там много микробов.)
-Ну что за дело. (Воспитатель с детьми разгребает снег, делает бордюрчики. Получается кормушка на снегу.)
-Вот какая получилась у нас кормушка. Мы будем их кормить каждую прогулку.
-Как вы думаете, какие птицы прилетят к нам? (Воробышки, синички, сороки….)
-Ну а теперь пришло время поиграть.
Игра «Догонялки»
Я мороза не боюсь, с ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз, тронет руку, тронет нос.
Значит надо не зевать, прыгать, бегать, убегать.
После игры дети играю в свободные игры.
Индивидуальная работа.
1.Прыжки на двух ногах с продвижением в перед.
2.Рисование на снегу палочкой округлых форм разной величины.
Итог:
Ребята, давайте поедем в садик «на автобусе», Саша будет водителем, а мы пассажиры.
Во время возвращения можно спросить у детей, что они делали на прогулке, для чего.
-Вот и приехали вам пора в садик, а мне к своим зайчатам в лес. Досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка»
Прогулка во второй младшей группе "Снежная прогулка". содержание прогулки:- наблюдение за снегом, прыжки в сугроб- подвижная игра"Снежиночки-пушиночки"-индивидуальная работа- самостоятельная рабо...
Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка».
Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка»Прогулка направлена на наблюдение за снегом. Обучать детей прыгать. Научить детей кружиться в разных направлениях.Закреплять представление детей о с...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».
Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....
Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"
Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...
Тематическая прогулка во второй младшей группе Тема прогулки :«На колесах с ветерком»
Педагогические цели: Развивать наблюдательность и соблюдать элементарные правила безопасности нахождения около транспорта (не подходить близко, не трогать руками и т.д.).Закреплять представ...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Математика на прогулке»
Цель: Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.Задачи:1. Продолжать ...