Конспект физкультурного развлечения "В гостях у Мойдодыра"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект физкультурного развлечения "В гостях у Мойдодыра" Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_moydodyra.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №33» города Бийска
«ТЕМА КОНСПЕКТА»
«В гостях у Мойдодыра»
Воспитатель: Селютина Л.И
г. Бийск, 2023
Конспект
физкультурного развлечения: «В гостях у Мойдодыра»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие,
физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возраст группы: 5 – 6 лет (старшая группа)
Тема занятия: «В гостях у Мойдодыра»
Цель: Создать условия для познания культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о гигиене.
Развивающие:
- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
- Развивать двигательные навыки, содействовать развитию общей выносливости
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения и гигиенические привычки.
Материалы и оборудование:
костюм Мойдодыра, музыкальное сопровождение, воздушные шарики, эмблемы, пластиковые стаканчики, фантики от конфет, бумаги, детали конструктора, 2 куклы, 2 ведра, 2 полотенца, емкость с водой, расческа, мыло, шампунь, зубная щетка.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент, начало: | |||
Этапы, методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Для организации внимания детей на установления эмоционального контакта . | Ведущий: Под музыку выходят две команды (с эмблемами на груди) Ведущий: Сегодня мы отправляемся в путешествие по дороге Здоровья в гости к Мойдодыру. Нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать успехов. За нашим путешествием наблюдают Полиция Здоровья (представляет жюри) | Выходят две команды «лучики» и «звездочки». | |
2. Основная часть занятия. | |||
Этапы, методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Познавательная деятельность детей Физическая деятельность Физическая деятельность | Ведущий: Первая остановка на нашем пути - ПОГРАНИЧНАЯ. Ведущий: Ох, что это я вижу, почему здесь везде мусор и грязь. (На полу разбросаны пластиковые стаканчики, фантики от конфет, бумаги, детали конструктора) Разве можно сохранить здоровье, находясь среди этих предметов, что же делать? Правильно ребята, а давайте здесь все приберем. 2 задание «Уборка» Под музыку дети по одному ребенку от команды собирают в корзинку «мусор». Выигрывает тот – кто больше наберет. Ведущий: Ну, вот чистота и порядок. (Из-за дверей слышатся шаги) Под музыку зал входит Мойдодыр (воспитатель). Мойдодыр: Здравствуйте дети! Я рад, что вы пришли ко мне в этот чудесный день. А сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, прыгучесть, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей. Я - Великий Умывальник, Отгадайте кто мои солдаты: Зимой падает, Весной журчит, Летом шумит, Осенью капает. 3 задание - «Умой куклу» выходят 2 семейные пары (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия). От одного конца зала нужно пробежать до стола и выполнить следующие задания: папа - несет воду, мама умывает куклу, ребенок- вытирает куклу полотенцем и бежит с ней обратно. Выигрывает самая быстрая команда. Должен быть он чистым, свежим. Чтоб дышалось нам легко. Вы, ребята, мне ответьте, что же это? – 4 задание – «Перенеси шар»: выходят 2 семейные пары (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия). Папа с мамой, держа руки за спиной, лицами друг к другу проносят воздушный шар и кладут его в корзину. Прибегают обратно. И уже бежит ребёнок; берёт шар из корзины и приносит его родителям. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. 5 задание – Игра «Кто больше поймает» Родители выдувают мыльные пузыри, а дети стараются поймать как можно больше пузырей. Мойдодыр: «А зачем нужны воздух и вода и мыло?» Подвижная игра «Соберись там, где назову» Ведущий: Сейчас мы проверим, какая группа самая внимательная и быстрая. По 5 человек от группы. Звучит музыка, по залу размещены предметы гигиены. Дети бегают врассыпную, по сигналу ведущего смолкает музыка, дети должны подбежать к тому предмету, который будет назван, поднять руки вверх. Игра повторяется 2-3 раза. (Предметы: расческа, мыло, шампунь, зубная щетка, полотенце). Ведущий: Молодцы ребята, вы оказались очень внимательными! | Слушают задание . Под музыку бегают врассыпную по залу, Исполняют команды - нет, убраться Собирают мусор Слушают Мойдодыра Слушают Мойдодыра Отгадывают загадку - Вода Выходят дети и родители Выполняют задания - Воздух Выполняют задания - Мыло Выполняют задания
- Для умывания; чтобы не было микробов, надо мыть руки с мылом, воздух должен быть чистым. Бегают в рассыпную, выполняют команды ведущего. | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Этапы, методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Творчески используются способы оценивания, дается оценка деятельности детей. | Полиция Здоровья подводит общий итог. Команды награждаются призами. Мойдодыр: Какие вы молодцы! Аппетит у тех бывает, кто на воздухе гуляет, ночью крепко спит, а днем - занимается трудом. Мойдодыр: Ребята вы побывали на острове гигиены. А что интересного и нового вы здесь узнали? Мойдодыр: Ребята, спасибо вам большое за столь увлекательные рассказы. Но меня волнует один вопрос. Ведущий: Что такое, уважаемый Мойдодыр? Мойдодыр: Вот вы все говорите гигиена, опрятность, чистота, здоровье. Мне все понятно, но недавно я слышал о закаливании, но что это такое я не знаю? Дети как мне быть, как узнать, что такое закаливание? воспитатель совместно с детьми формулирует тему нового проекта «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» А теперь пора прощаться… Вам желаем закаляться, Гигиену соблюдать, Не болеть и не хворать! Звучит музыка. | Слушают Мойдодыра Рассказы детей Дети предлагают Мойдодыру свою помощь, - Физкультура. Уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения для детей 1 младшей группы:" К нам пришла Матрешка в гости.
Физкультурное развлечение для детей 1 младшей группы....
Конспект физкультурного развлечения"В гости к мишке"
Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного развлечения для детей 2-3 лет. Развлечение проводится в зале, украшеном в стиле " Лес"...
План – конспект физкультурного развлечения «В гости к Мишке» в первой младшей группе «Белочка»
Задачи:- упражнять детей в ходьбе и беге;- совершенствовать навыки ползания и прыжков;- продолжать расширять знания детей о природе;- доставлять детям чувство радости....
Конспект физкультурного развлечения В гости Мишенька пришел!
В гости Мишенька пришел!Цель: Вызвать естественную потребность детей в движении.Задачи:1. Упражнять детей в ходьбе стайкой, ходьбе в колонне по одному, свободной хо...
«В гости к мишке». Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе
ЗАДАЧИ: Упражнять детей в ходьбе друг за другом и медленном беге; совершенствовать навыки прыжков; продолжать расширять знания детей о природе; доставлять детям чувство радости.Планируемый результат: ...
Конспект физкультурного развлечения «У солнышка в гостях»
воспитывать интерес к занятиям физической культурой, вызывать радость и удовольствие от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность....