Конспект физкультурного развлечения "В гостях у Мойдодыра"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Селютина Людмила Ивановна

Конспект физкультурного развлечения "В гостях у Мойдодыра" Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_moydodyra.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №33» города Бийска

«ТЕМА КОНСПЕКТА»

 «В гостях у Мойдодыра»

Воспитатель: Селютина Л.И

                                                                                                                     

г. Бийск, 2023

Конспект

физкультурного развлечения: «В гостях у Мойдодыра»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие,

физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст группы: 5 – 6 лет (старшая  группа)

Тема занятия: «В гостях у Мойдодыра»

Цель: Создать условия для познания культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о гигиене.

Развивающие:

  • Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
  • Развивать двигательные навыки, содействовать развитию общей выносливости

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения и гигиенические привычки.

Материалы и оборудование:

костюм Мойдодыра, музыкальное сопровождение, воздушные шарики, эмблемы, пластиковые стаканчики, фантики от конфет, бумаги, детали конструктора, 2 куклы, 2 ведра, 2 полотенца, емкость с водой, расческа, мыло, шампунь, зубная щетка.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент, начало:

Этапы, методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Для организации

внимания детей на

установления эмоционального контакта

.

 Ведущий: Под музыку выходят две команды (с эмблемами на груди)
«лучики» и  «звездочки».

Ведущий: Сегодня мы отправляемся в

 путешествие по дороге Здоровья в гости к

 Мойдодыру. Нас ждут разные испытания

 и  неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать успехов.  За нашим  путешествием наблюдают Полиция

Здоровья (представляет жюри)

Выходят две команды

«лучики» и  «звездочки».

2. Основная часть занятия.

Этапы, методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Познавательная деятельность детей

Физическая деятельность

Физическая деятельность

Ведущий: Первая остановка на нашем пути - ПОГРАНИЧНАЯ. 
1 испытание: «Чей экипаж построиться быстрее»
Дети делятся на две команды, выстраиваются в 2 колонны по 5 человек.
по команде «В шеренгу становись», «В круг становись», «В колонну становись» строятся. Чей экипаж построиться быстрее - выигрывает.

Ведущий: Ох, что это я вижу, почему здесь везде мусор и грязь. (На полу разбросаны пластиковые стаканчики, фантики от конфет, бумаги, детали конструктора)

Разве можно сохранить здоровье, находясь  среди этих предметов, что же делать? Правильно ребята, а давайте здесь все приберем.

2 задание «Уборка»

Под музыку дети по одному ребенку от команды собирают в корзинку «мусор». Выигрывает тот – кто больше наберет.

Ведущий: Ну, вот чистота и порядок.

(Из-за дверей слышатся шаги)

Под музыку  зал входит Мойдодыр (воспитатель).        

Мойдодыр: Здравствуйте дети! Я рад, что вы пришли ко мне в этот чудесный день. А сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, прыгучесть, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.

 Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Все они влетят…

Отгадайте кто мои солдаты:

Зимой падает,

Весной журчит,

Летом шумит,

Осенью капает.

3 задание  - «Умой куклу» выходят 2 семейные пары (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия).

От одного конца зала нужно пробежать до стола и выполнить следующие задания: папа - несет воду, мама умывает куклу, ребенок- вытирает куклу полотенцем и бежит с ней обратно. Выигрывает самая быстрая команда.

Должен быть он чистым, свежим.

Чтоб дышалось нам легко.

Вы, ребята, мне ответьте, что же это? –

4 задание – «Перенеси шар»: выходят 2 семейные пары (повторить столько раз, сколько семей – участников мероприятия). Папа с мамой, держа руки за спиной, лицами друг к другу проносят воздушный шар и кладут его в корзину. Прибегают обратно. И уже бежит ребёнок; берёт шар из корзины и приносит его родителям.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

5 задание – Игра «Кто больше поймает» 

Родители выдувают мыльные пузыри, а дети стараются поймать как можно больше пузырей.

Мойдодыр:

«А зачем нужны воздух и вода и мыло?»

Подвижная игра «Соберись там, где назову»

Ведущий: Сейчас мы проверим, какая группа самая внимательная и быстрая.

По 5 человек от группы. Звучит музыка, по залу размещены предметы гигиены. Дети бегают врассыпную, по сигналу ведущего смолкает музыка, дети должны подбежать к тому предмету, который будет назван, поднять руки вверх. Игра повторяется 2-3 раза. (Предметы: расческа, мыло, шампунь, зубная щетка, полотенце).

Ведущий: Молодцы ребята, вы оказались очень внимательными!

Слушают задание

.

Под музыку  бегают врассыпную по залу,

Исполняют команды

-  нет, убраться

Собирают мусор

Слушают Мойдодыра

Слушают Мойдодыра

Отгадывают загадку

- Вода

Выходят дети и родители

Выполняют задания

- Воздух

Выполняют задания

- Мыло

Выполняют задания

 

- Для умывания; чтобы не было микробов, надо мыть руки с мылом, воздух должен быть чистым.

Бегают в рассыпную, выполняют команды ведущего.

3. Заключительная часть занятия:

Этапы, методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Творчески используются способы оценивания, дается оценка деятельности детей.

Полиция Здоровья подводит общий итог.

 Команды награждаются призами.

Мойдодыр: Какие вы молодцы!

Аппетит у тех бывает, кто на воздухе гуляет, ночью крепко спит, а днем - занимается трудом.
Безволие, неряшливость и лень-
К заболеванию первая ступень.
Едва ли мы болезней избежим,
Не соблюдая правильный режим.
Известна истина, для всех одна:
«Залог здоровья - чистота!»
Ведущий: Хочется, чтобы друзья и помощники Мойдодыра стали и вашими верными спутниками.

Мойдодыр: Ребята вы побывали на острове гигиены. А что интересного и нового вы здесь узнали?

Мойдодыр: Ребята, спасибо вам большое за столь увлекательные рассказы. Но меня волнует один вопрос.         

Ведущий: Что такое, уважаемый Мойдодыр?                                        

Мойдодыр: Вот вы все говорите гигиена,

 опрятность, чистота, здоровье. Мне все понятно, но недавно я слышал о закаливании, но что это такое я не знаю?

Дети как мне быть, как узнать, что такое

 закаливание?                                

 воспитатель совместно с детьми формулирует тему нового проекта «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»        

 А теперь пора прощаться…

Вам желаем закаляться,

Гигиену соблюдать,

Не болеть и не хворать!

Звучит музыка.

Слушают Мойдодыра

Рассказы детей

Дети предлагают Мойдодыру свою помощь,

- Физкультура.

Уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения"В гости к мишке"

Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного развлечения для детей 2-3 лет. Развлечение проводится в зале, украшеном в стиле " Лес"...

План – конспект физкультурного развлечения «В гости к Мишке» в первой младшей группе «Белочка»

Задачи:- упражнять детей в ходьбе и беге;- совершенствовать навыки ползания и прыжков;- продолжать  расширять знания детей о природе;- доставлять детям чувство радости....

Конспект физкультурного развлечения В гости Мишенька пришел!

В гости Мишенька пришел!Цель: Вызвать естественную потребность детей в движении.Задачи:1.       Упражнять детей в ходьбе стайкой, ходьбе в колонне по одному, свободной хо...

«В гости к мишке». Конспект физкультурного развлечения во второй младшей группе

ЗАДАЧИ: Упражнять детей в ходьбе друг за другом и медленном беге; совершенствовать навыки прыжков; продолжать расширять знания детей о природе; доставлять детям чувство радости.Планируемый результат: ...

Конспект физкультурного развлечения «У солнышка в гостях»

воспитывать интерес к занятиям физической культурой, вызывать радость и удовольствие от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность....