Опыт работы по теме "Учимся готовить"
методическая разработка по окружающему миру по теме
В опыте приведено обоснование необходимости проведения занятий по обучению приготовления блюд для детей с нарушением зрения, даны простые рецепты и представлены конспекты занятий.
Конспекты занятий для детей средней-подготовительной групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovka.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы воспитателя высшей квалификационной категории
Рыловой Ирины Алексеевны по теме:
«Использование нетрадиционной формы работы с детьми –
Учимся готовить – с целью социально – эмоционального развития и
формирования навыков самообслуживания (для детей с проблемами
зрения)
Цель работы:
Научить готовить простые блюда, привить интерес и желание приготовить что-то своими руками.
Этапы работы:
!. – знакомство с набором продуктов, необходимым для приготовления блюда.
2. – объяснение последовательности приготовления и способа действия.
3.– непосредственное приготовление, использование бытовой техники.
4. – украшение блюда и сервировка стола.
5.– угощение сотрудников детского сада, родителей.
6. – рассказ о последовательности действий, рецепте приготовления.
Методы работы:
Наглядные | Словесные | Практические | Самост. деят. -ть |
Наблюдение (за работой мамы, на кухне д/с, телепере - дачи. Рассматривание иллюстраций, книг, открыток, фотографий, картин. Показ способа действия, образца. Рассматривание бытовой техники. | Рассказ педагога. Беседы. Этические беседы. Чтение художественной литературы. Объяснения, пояснения. | Упражнения (подражательные, конструктивные, творческие.). Опыты и экспериментирование. Элементы моделирования. Знакомство с бытовой техникой, техника безопасности. Овладение навыками работы ножом. Овладение навыками гигиены. | Дидактические игры. Специально организованные ситуации. Воображаемые ситуации в развёрнутом виде. Создание игровых ситуаций. Загадки. Введение элементов соревнования. |
Формы работы:
Регламентированная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
Занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи. Этические беседы. Дидактические игры. Развивающие игры. Сюжетно – ролевые игры. ОБЖ | Различные виды игр. Создание специально созданных ситуаций. Обсуждение вопросов, связанных с поведением за столом, приглашением гостей, угощением, развлечением их. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций. | Продуктивная деятельность. Рассматривание книг с рецептами блюд. Экспериментирование. Групповые праздники и чаепития. Приглашение гостей к себе домой.. Создание фотоальбомов и запись рецептов приготовления блюд. |
Средства:
Технические | Материалы | Культурные |
Бытовая техника:
| Дидактические игры Развивающие игры. Настольно – печатные игры. Книги с рецептами блюд. Пособия по коррекции зрения. | Художественная литература. Загадки. Пословицы и поговорки. Картины и репродукции художников. Групповые праздники. |
Литература для чтения детям:
Сказки:
«Три медведя», «Жихарка», «Колосок», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Маша и медведь», «Морозко», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лиса и журавль», «Колобок», «Белоснежка и семь гномов», «Горшок каши».
Рассказы:
В. Осеева «Печенье», Л. Толстой «Косточка»,
стихотворение А. Барто «Начинаем есть»
Книги:
Н. Носов « Приключения Незнайки и его друзей»,
Н. Забила «Катруся уже большая»
А. Милн «Винни – Пух и все-все-все»,
А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»,
Э. Успенский «дядя Фёдор, кот и пёс»,
С. Летова «Бабушка и мы» (глава «Апельсины», В. Драгунский «Денискины рассказы»
Д. Родари «Приключения Чиполлино»
Все взрослые хотят, чтобы дети были самостоятельными, трудолюбивыми, умелыми. Но для этого необходимо многому научить ребёнка.
Наблюдения показали, что ребёнок вначале чаще всего делает сам то, что ему больше нравится, что приносит больше удовлетворения, вызывает положительную эмоцию. В то же время, подражая взрослым, он порой проявляет стремление делать самостоятельно то, что ему не положено в его возрасте (пользуется ножом, газовой плитой, бытовой техникой)
Дети по своей природе хотят быть взрослыми, самостоятельными. Вот этой возможностью – «опережением самостоятельности» - я и воспользовалась. Раз ребёнок хочет быть самостоятельным, то должен доводить все дела до логического завершения. Начал дело – закончи его. Процесс труда – это желание, хотение, выбор, решение и исполнение.
Дозировка и нагрузка – важная сторона воспитания самостоятельности. Ориентировочный показатель возможностей ребёнка: внимательно выслушал предстоящее задание, охотно и без затруднений повторил то, что должен сделать. Во всех случаях необходимо повторение требуемого от ребёнка действия. Если он не может рассказать, что и как должен сделать, то действие будет совершено неверно или не доведено до конца.
Ребёнок должен как можно раньше почувствовать, что он помощник, соучастник.
Какое чувство удовлетворения испытывает ребёнок, когда наравне со взрослыми печёт печенье, делает салат, режет овощи и т.п.!
У детей развивается чувство ответственности за порученное, стремление помогать старшим и проявлять волевые усилия, приобретаются трудовые умения и навыки. Это пригодится им в дальнейшей жизни: в школе, в самостоятельной деятельности.
Чему учатся дети на занятиях по приготовлению блюд:
- – развивается память: надо запомнить рецепт, набор продуктов, последовательность действий;
- - учатся пользоваться бытовыми приборами (миксер, тостер, блендер, вафельница и т.п.);
- - учатся хорошо владеют ножом и другими столовыми приборами;
- – воспитывается аккуратность, умение убирать своё рабочее место;
- – развивается чувство вкуса;
- – развиваются эстетические чувства – умение красиво оформить блюдо, подать его, сервировать стол;
- - развивается речь: учатся рассказывать, как готовили, сервировали стол, употребляют термины – нарезать, сбить, перемешать, измельчить и т.п.;
- – знакомятся с правилами этикета, применяют их на практике.
И мальчики, и девочки одинаково хорошо воспринимают эти занятия. С большим удовольствием выполняют все поручения: начистить, нарезать, натереть, сбить, намазать и т.п.
Каждый ребёнок выполняет какое –то определённое задание. Потом меняются или помогают тем, кто выполняет задание медленно. Но вся работа направлена на достижение общего результата – приготовить десерт, торт и т.д.
Мальчишкам, конечно, больше нравится «работать» с техникой – миксером, соковыжималкой. Приходится «устанавливать» очередь. Девочкам тоже очень нравится включать кнопки!
Труднее всего нашим детям пользоваться тёркой и ножом (в силу плохого зрения и плохо развитой мелкой моторики), особенно если продукт твёрдый.
Проводя первое занятие, на котором дети вместе со мной готовили фруктовый салат, я обратила внимание на то, как горели глаза, с какой гордостью и радостью они угощали сотрудников д/с и родителей, как, перебивая друг друга, рассказывали о том, какие фрукты использовали. И ничего не забыли! Назвали всё: и какие продукты использовали, и последовательность действий, и говорили «умными» словами – заправили, перемешали, сбили, нарезали.
В наше время, даже живя в семье с родителями, дети находятся в условиях социальной депривации. Родители всё меньше и меньше внимания уделяют своим детям. А те, в свою очередь, много времени проводят у телевизора и компьютера.
Кроме того, в каждой группе есть дети из неблагополучных семей, которые обделены вниманием взрослого.
Все знают, что дети дошкольного возраста отличаются высокой восприимчивостью. Поэтому у них быстрее формируются и закрепляются навыки и привычки, потом надолго они сохраняются. Маленькие дети стараются подражать окружающим. Ведь у них нет достаточных знаний и жизненного опыта. Они охотно берутся за разнообразную работу. А вот родители не всегда поощряют стремление детей к труду: «Это не ваше дело. Подрастёте, тогда и будете делать!» А трудовое воспитание – главная составляющая часть воспитания. Оно должно начинаться с первых шагов сознательной жизни ребёнка.
Задача и родителей, и д/с привить детям как можно больше практических навыков. Занятия, на которых дети учатся готовить, и дают такую возможность. Эти навыки пригодятся ребёнку в будущем: он всегда сможет себе что-то приготовить, удивить взрослых. Помочь маме или бабушке в приготовлении. Кроме полученного удовольствия от знакомства с кулинарным искусством, у детей
- развиваются предметные представления о размере, форме, весе продуктов;
- они учатся проводить измерения, отсчитывать время;
- расширяется словарный запас;
- развиваются навыки чтения и счёта;
- учатся выполнять работу добросовестно и аккуратно;
- воспитывается чувство ответственности за порученное дело;
- приучаются соблюдать правила приличия, этикета за столом, знакомятся с хорошими манерами;
- развивается вкус, фантазия, изобретательность;
- совершенствуются мыслительные процессы, развивается память;
- развивается мелкая моторика пальцев и координация движений;
- учатся соблюдать технику безопасности при работе с бытовой техникой;
- приучаются к культуре труда – это значит приучаются к организованности в труде, к чёткости во всякой работе.
Чем больше времени и внимания уделять развитию навыков ребёнка и обеспечению его материалами, тем больше будет пользы от занятий. А чтобы работа пошла без осложнений, надо потратить время на тщательную подготовку. С первых занятий я приучала детей правильно организовывать работу:
- надеть передник перед работой;
- тщательно вымыть руки;
- освободить рабочее место, чтобы ничего не мешало;
- научиться вытирать стол тряпкой;
- заранее подготовить все продукты и посуду;
- книга рецептов всегда должна быть под рукой, на видном месте (идеально подходит подставка для книг)
- вместо весов можно использовать мерный кувшин или кружку, где показано количество жидкости и сухих продуктов;
- использовать поднос (если жидкость прольётся, её удобнее удалить);
- удобнее мереть жидкость ложками, наливая её из кувшина, а не из бутылки;
- режущие предметы ставить в кружку остриём вниз;
- особое внимание работе с электроприборами – постоянный контроль взрослого, не оставлять включёнными в сеть.
Работая в д/с для детей с нарушением зрения, приходится иметь в виду, что амблиопия и косоглазие (а у наших детей именно эти диагнозы) неизбежно становятся причиной возникновения зрительной депривации ( Зрительную депривацию современная наука определяет как состояние недостаточного удовлетворения зрительной потребности) Таким образом, амблиопию и косоглазие следует рассматривать не как нарушение периферического, а как нарушение центрального (коркового) порядка. А наличие коркового нарушения приводит к снижению скорости, точности восприятия, трудности овладения сенсорными эталонами, выполнения практических действий, овладения измерительными навыками, ориентировке в пространстве.
Кроме того, для наших детей характерно наряду с низким уровнем сформированности, наличие низкого уровня оперирования сенсорными эталонами, зрительными образами и представлениями, что неизбежно приводит к появлению вторичных отклонений в зрительном восприятии предметов окружающего мира.
Одной из характерных особенностей детей является значительное отставание в формировании познавательных интересов – снижение количества и качества представлений о явлениях и предметах окружающего мир, что в свою очередь приводит к возникновению трудностей в обучении. Постоянная ситуация неуспеха, зачастую становится источником отрицательных эмоций, перерастающих в негативное эмоциональное состояние.
Также наблюдается у детей низкое качество и темп овладения знаниями и представлениями. Многие дети оперируют имеющимися представлениями на уровне обнаружения лишь отдельных заданных характеристик. Неполноценность свойств зрительного восприятия объясняется ограничением чувственного опыта и рассогласованием сенсорного и рече- мыслительного уровней, которые приводят к задержке возрастного становления зрительного восприятия включённых в его систему других психических функций. Разнообразные нарушения зрительного анализатора обуславливают недостаточное развитие восприятия в целом: фрагментарность, многоэтапность, замедленность процесса опознания и снижение его продуктивности. Всё это предопределяет общую обеднённость представлений и снижение уровня чувственного опыта детей с амблиопией и косоглазием, из-за чего появляются отклонения в развитии как двигательной, так и познавательной сферы детей.
У наших детей
Очень плохо развита мелкая моторика, координация движений.
Для развития зрительного восприятия, активизации зрительных функций необходимо использовать все виды детской деятельности: труд. Игру, занятия, бытовую деятельность. Это обеспечит детям формирование практических навыков и умений пользоваться неполноценным зрением для удовлетворения различных жизненно важных потребностей.
Вот поэтому так актуальны для наших детей занятия по обучению приготовления различных блюд.
Что мы готовим:
салаты (фруктовые, овощные),
десерты,
делаем соки (фруктовые, овощные),
делаем торты (без выпечки),
печём печенье.
В связи с этим, я ставила перед собой такие задачи по коррекции:
- – расширять кругозор детей при знакомстве в новыми видами продуктов и новыми действиями;
- – познавать окружающий мир с помощью всех органов чувств, ориентироваться в реальной действительности в соответствии со зрительными возможностями, используя слух, осязание, обоняние;
- – расширять и обогащать практический опыт детей, их знаний о продуктах питания, кухонных принадлежностях, бытовой технике. Дать правильное представление о предметах домашнего обихода, их назначении, правилах обращения;
- – выделять различные признаки и свойства предметов, тренируя зрительные функции различения, локализации, фиксации, конвергенции, аккомодации, прослеживания;
- – формировать умения и навыки осязательного восприятия предметов окружающего мира, обучать приёмам выполнения предметно – практических действий с помощью сохранных анализаторов, выполнять практические действия при участии тактильно – двигательного анализатора;
- -развивать умение ориентироваться в малом пространстве (стол, доска);
- - развивать зрительное внимание и память, осязательное восприятие;
- – развивать микро -координацию движений пальцев рук, мелкую моторику :захватывающие движения ладонью, 2, 3 –мя пальцами, координацию движений кистей рук и пальцев;
- – развитие познавательной активности;
- – развитие глазо- двигательной функции, сопряженной с движением руки;
- – развивать глазомер (при делении на части, резке, отмеривании)
- – развивать самоконтроль произведённых движений..
В результате проведённой работы, систематического проведения занятий, консультаций для родителей дети научились:
* научились готовить различные блюда;
- хорошо и правильно пользоваться ножом, бытовой техникой;
- запоминать последовательность действий, рецепты, инградиенты;
- красиво и правильно сервировать стол , украшать блюда;
- правильно пользоваться столовыми приборами;
- использовать в речи специальные термины;
- научились аккуратности, убирать рабочее место;
- познакомились с правилами этикета и хорошими манерами;
- развился вкус, фантазия;
- стали более самостоятельными;
- появилось желание удивлять домашних и помогать маме на кухне.
Что можно приготовить с детьми средней группы:
Месяц | Тема | Что нужно |
Сентябрь | Фруктовый салат | Различные фрукты, йогурт, ножи, доски, салатница, ложка |
Октябрь | Мухоморы | Сыр, яйцо, чеснок, майонез – приготовить массу, помидоры, ножи, тёрка, блюдо, доски, чайная ложка |
Ноябрь | Овощной салат | Картофель, морковь отварные, помидоры, лук, огурец, соль, доски, салатница, ножи, ложка |
Декабрь | Торт «Вкуснятина» | Зефир, бананы, сливки, кокосовая стружка, ножи, блюдо, ложка, миксер |
Январь | Десерт «Снежный» | Бананы, сливки или йогурт, орехи, цукаты, креманки, вилка |
Февраль | Разноцветные шарики | Сырковая масса, печенье, какао порошок, сахарная стружка, миска, блюдо, формочки |
Март | Чернослив в сметане | Чернослив, орехи, сметена или мороженое, блюдо, ложка |
Апрель | Желе | Желе, горячая вода, формочки. ложки |
Май | Банановое мороженое | Бананы, мёд, орехи, блюдца, палочки, блюдо |
Что можно приготовить с детьми старшей группы:
Месяц | Тема | Что нужно |
Сентябрь | Салат «Изысканный» | Виноград, орехи, листья салата, сыр, йогурт, ножи, доски, салатница, ложка |
Сентябрь | Салат «Витаминный» | Капуста, морковь, клюква, яблоко, петрушка, укроп, подсолнечное масло, салатница, доски, ножи, ложка, соль, сахар. |
Октябрь | Винегрет | Отварные свёкла, морковь, картофель, лук, огурец, доски, ложка, ножи, масло. салатница |
Октябрь | Овощной сок | Соковыжималка, капуста, морковь, стаканы |
Ноябрь | Фруктовый сок | Соковыжималка, апельсины, яблоки, стаканы |
Ноябрь | Молочный коктейль | Бендер, молоко, мороженое, сироп фруктовый, стаканы, соломка, ложка |
Декабрь | Бутерброды «Кораблик» | Хлеб, масло, сыр, огурец, ножи, доски, тарелка, зубочистки |
Декабрь | Торт «Муравейник» | Варёная сгущенка, печенье, изюм, масло, орехи, шоколадная крошка, миксер, ложки, миска, блюдо |
Январь | Горячие бутерброды | Булка, масло, сыр, ножи, доски, противень |
Январь | Сливочные колбаски | Масло, песок, какао, вода, орехи, печенье ,яйцо, миксер, ложка, пергамент, миска |
Февраль | Трюфели | Сухое молоко, какао, пудра, масло, вода, миска, ложка, формочки |
Февраль | Пирог «Шарлотка» | Яблоки, мука, яйца, песок, пергамент, форма, миксер, ложки |
Март | Десерт «Клубничка» | Вафли, сметана, песок, свекольный сок, блюдца, ложка, блюдо |
Март | Шоколадный сад | Шоколад, консервированные фрукты, шпажки, пергамент, блюдо |
Апрель | Кофейные пастилки | Песок, кофе, орехи, шоколад, желток, миска, блюдце. ложка, блюдо |
Апрель | Пирожное «Картошка» | Сухари, молоко, песок, какао, масло, миндаль, миска, ложка, блюдо |
Апрель | Шарики | Творог, сахар, кокосовая стружка, какао, миска, ложка, формочки |
Май | Коктейль | Молоко, бананы, сироп, яйцо, блендер, стаканы, соломка |
Что можно приготовить с детьми подготовительной группы:
Месяц | Тема | Что нужно |
Сентябрь | Салат «Фейерверк» | Груша, виноград, курага, орехи, апельсиновый сок, сметана, пудра, блендер, салатница, ножи, доски, миска, ложка |
Сентябрь | Салат «Дамский» | Свекла, апельсин, орехи, маринованный огурец, лук, терка, салатница, ножи, доски, ложка. |
Октябрь | Хлеб – всему голова | Родители дома готовят блюда из хлеба, дегустация в группе |
Октябрь | Салат с хлебом | Хлебные сухарики, яйцо, сыр, соленый огурец, сметана, терка, миска, ложка, ножи, доски, салатница |
Ноябрь | «Рафаэлки» | Плавленый сырок, крабовые палочки, чеснок, яйцо, майонез, терка, миска, ложка, тарелка |
Ноябрь | Салат «Ананасовый» | Ананасы, груши, сыр, сметана, миска, доски, ножи, ложка, салатница |
Декабрь | Десерт «Белоснежка» | Яблоки, сметана или сливки, орехи, пудра, ножи, доски, миксер, блендер, креманки |
Декабрь | Новогодний торт | Масло, пудра, яйца, мармелад, шоколад, печенье, сироп, миска, |
Январь | Печенье с детским сырком | Сырок, маргарин, яйцо, сода, уксус, мука, песок, миска, ложка, лопаточка, противень, блюдце, тарелка |
Январь | Вафли | Масло, яйцо, песок, мука, вафельница, миска, ложка, блюдо |
Февраль | Орешки | Мука, масло, яйцо, соль, сода, ванилин, сгущенка, форма для выпечки орехов, миска, ложка |
Февраль | Конвертики | Мука, масло, сметана, джем, орехи, миска, ложка, доски, блендер, скалка, противень |
Март | Торт для мам | Масло, сливки, сахар, какао, печенье, фрукты, изюм, миндаль, кедровые орешки, миска, ложка, форма для выпечки, фольга. |
Март | Торт из овсяного печенья | Печенье, настой кофе, масло, сгущенка, миксер, ложка, блюдо |
Апрель | Печенье к чаю | Орехи, изюм, песок, мука, яйцо, ложка, миска, стакан, ножи, доски, тарелка, пергамент, противень |
Апрель | Песочный пирог | Песок, маргарин, яйца, сода, уксус, мука, повидло, миска, ножи, ложка, мясорубка, противень |
Май | Печенье «Дюймовочка» | Мука, сметана, масло, джем, ягоды, цукаты, миска, ложка, вилка, скалка, стакан, лопаточка, противень, кондитерский шприц |
Май | Торт «Наполеон» | Готовые коржи, масло, сгущенка, крошка, ложка, миксер, ножи, доска, блюдо, пергамент |
Май | Готовим любимые угощения для праздничного чаепития(по желанию детей) |
Конспект занятия в подготовительной группе «Незнайка в гостях у детей»
Цель: формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших манерах, умение правильно и красиво себя вести за столом, учить речевому общению.
Ход занятия:
Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об этикете. Что такое этикет? Да, это правила вежливости и культуры поведения.
Ваши мамы и папы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными. А что это значит? (ответы детей)
Хочу добавить, что воспитанный человек разговаривает вежливо, спокойно, умеет сочувствовать, всегда поможет слабому, правильно и красиво ведет себя за столом. Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы действительно вырастите культурными и воспитанными людьми. И ваши мамы и папы будут вами гордиться.
Дети читают стихи о «вежливых « словах.
«Здравствуйте!» – ты скажешь человеку.
«Здравствуй! «– улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет
.Отменить, что ли слово «пожалуйста»?
повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» нам становится неуютно.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали? Сколько раз?
«Простите»
Я больше не буду нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать, и что обещал, забывать.
Но если я всё же забуду,
Простите, я больше не буду.
«Будьте добры» - это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.
Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов. Ведь аплодисменты – это выражение благодарности.
Вы все красиво и опрятно одеты, знаете много вежливых слов, значит, можете принимать гостей!
Появляется Незнайка .(Н)
Эй, ребята, налетайте, сушки, пряники хватайте!
Чтоб досталось повкусней, друга оттолкни скорей!
Не давай ему конфеты, и печенье не давай,
Лучше это угощенье по карманам распихай!
Чему же ты, Незнайка, учишь детей? Наши ребята прекрасно знают, что так вести себя нельзя.
(Н) Не поверю никогда,
Чтобы вежливой была такая мелкота.
Наши дети не только знают «вежливые слова», но ещё воспитаны, многое знают и умеют. Хочешь они научат тебя правильно накрывать на стол?
(Проводится игра «Накрой на стол»
Можно видоизменить игру «Накрой на стол с закрытыми глазами» - у детей на лице маски)
(Н). Всё сумели, всё успели аккуратно сделать.
Прежде чем на стол поставить чашки и тарелки,
Не забыли постелить чистые салфетки
Чашки, ложки лежат в ряд , стол накрыт для всех ребят!
Обратить внимание на красивую и правильную сервировку стола.
Ребята, а какие правила приёма гостей вы знаете?
(дети называют правила)
- порядок и чистота
- красивый вид хозяев
- угощения, развлечения – свидетельствует о том, что гостей ждали
- без приглашения в гости не ходят
- получив приглашение, готовят подарок, цветы
- продумать костюм и обувь
- ухаживание за гостями
- уступать гостям
- расставаясь, благодарить за приятный вечер
- когда ушли гости, навести порядок
- в гостях нельзя делать то, что может испортить вечер
Дети приглашают Незнайку за стол.
Угощают его приготовленными своими руками сладостями (заранее готовят угощения в группе или с родителями)
Обратить внимание на умение общаться за столом, вести разговор, развлекать гостей.
Дети приглашают Незнайку принять участие в играх.
Игры:
«Узнай песню» (знакомая песня звучит в «исполнении любого животного» -мяуканье, мычание, кряканье и т.п.)
«Ручеёк»
«Что изменилось в одежде?»
(Н). Что же, мне у вас понравилось! Вы действительно много знаете, вы воспитаны и культурны. А можно я к вам ещё приду поучиться правильно себя вести?
(Дети прощаются с Незнайкой, приглашают ещё в гости)
Наводят порядок.
Примерные темы этических бесед в подготовительной группе:
1.Уроки этикета .
(что такое этикет, правила)
2. Ура! Гости!
(как принимать гостей)
3. накрываем на стол и угощаем гостей.
(сервировка стола, угощения)
- И гости не подведут .
(как вести себя за столом)
Конспект занятия из серии «Учимся готовить» - в старшей группе. (торт «Муравейник»)
Цель:
Научить делать торт.
Вызвать желание порадовать родных блюдом, приготовленным своими руками.
Задачи:
- – научить делать торт, запоминать продукты, необходимые для приготовления, последовательность действий.
- – продолжать учить пользоваться бытовыми электроприборами (блендер, миксер), соблюдая технику безопасности.
- – закрепить навыки: рационально размещать продукты, посуду на столе, убирать рабочее место.
- – пополнять словарный запас за счёт слов: измельчить, перемешать, выложить, блендер, миксер, шоколадная крошка, однородная масса, мягкое.
Продукты:
- печенье - изюм
- сливочное масло - орехи
- сгущёнка - шоколадная крошка (палочки)
Посуда:
Ложки, миска, нож, миксер, блендер, блюдо, лопатка для торта.
Ход:
Ребята, кокой праздник мы будем отмечать завтра? (8 марта) В этот день все поздравляют женщин, вручают им подарки, дарят цветы.
Вы тоже сделали подарки мамам, приготовили концерт. А как ещё можно поздравить маму, чем её порадовать?
Конечно, можно приготовить что-то вкусное.
Что вы уже научились готовить?
А сегодня мы будем готовить торт для наших мам. Называется торт «Муравейник»
Как вы думаете, почему он так называется? (варианты ответов)
Посмотрите на иллюстрацию. (муравейник) Обратите внимание на форму муравейника.
Итак, сейчас узнаете, какие нужны продукты для приготовления.
Игра «Узнай на вкус»
Прежде чем начнём готовить, вспомните наши правила: (вымыть руки, надеть передники, подготовить посуду, продукты)
Объяснение последовательности действий, распределение обязанностей.
- – измельчить печенье
- – измельчить орехи
- – сбить масло со сгущёнкой
- – всё соединить, хорошо перемешать
- – выложить на блюдо горкой
- – посыпать шоколадными палочками
- – поставить в холодильник на некоторое время
Уточнить: набор продуктов, последовательность действий. Уборка после готовки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...
Опыт работы (отчет по самообразованию) по реализации ВФСК "Готов к труду и обороне"
Цель:Сделать работу по физическому воспитанию детей дошкольного возрастасистематической и результативной. Создать условия в ДО для успешной подготовки детей дошкольного возраста к сдачи норм ГТО перво...
ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти
Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...