День Земли
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе по теме: "День Земли"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Олеся»
Конспект
развлечения «День Земли»
в подготовительной к школе группе
Составила: воспитатель первой
квалификационной категории
Понизова Надежда Петровна
Республика Татарстан
г. Набережные Челны
2012 год
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
1 ребёнок: Наша планета – Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
2 ребёнок: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!
3 ребёнок: Беречь будем птиц, насекомых и зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вам
Песня «Мир похож на цветной луг»
Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, любят родную природу, свой отчий край.
Ребята, а что значит « любить природу, свой родной край, свою планету»? (Рассуждения, ответы детей ).
4 ребёнок: Светлее небо, тает снег…
Мы вам расскажем о весне,
Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят.
5 ребёнок: Оживает вся природа,
Пенье птиц то там, то тут.
Розовато – белым цветом
Всюду яблони цветут.
Ведущий: Вот и солнышко проснулось,
Стало жарче припекать,
Потянулось, улыбнулось,
Всех детей зовёт гулять.
Вместе с солнышком вставай,
В хороводе запевай! (ребенок в костюме солнышка выводит детей на хоровод)
Украинская народная песня « Веснянка»
Дети садятся на стулья.
Ведущий: Идёт весна, птицы возвращаются из тёплых краёв. Назовите перелётных птиц .
Загадки.
1).Всех прилетевших птиц черней,
Чистит землю от червей.
Взад – вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица… « грач».
2).К то на ёлке на суку
Счёт ведёт: ку – ку, ку – ку ? ( кукушка ).
3).Он соло пел среди ветвей.
Певца назвали … ( соловей).
4).На шесте дворец, во дворце певец,
А зовут певца … ( скворец ).
5).Под крышей я леплю гнездо из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (ласточка )
6).На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (цапля )
7).Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (сорока )
8).Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном. (дятел)
9).Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает. (воробей )
10).Что за птица мороза не боится?
Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде? ( клёст )
11).Как лиса среди зверей эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах.
А зовут её … ( ворона ).
Игра « Перелётные или зимующие».
Песня « Ласточка» в исполнении трио детей.
6 ребёнок: Хорошо в лесу в апреле, птицы разные поют,
На деревьях гнёзда вьют.
На полянах медуница выйти к солнышку стремится.
7 ребёнок : Между травами – сморчки поднимают колпачки,
Набухают веток почки, пробиваются листочки.
Ведущий: Как хорошо весной в лесу!
А что ещё, кроме молодых листочков украсит лес, поляны и луга? Что такое первоцветы? Какие первоцветы вам знакомы?
« Цветы»
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все, и я, и ты, -
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пустыми
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвём цветы. (Т. Собакина)
Ведущий: Послушайте, какая история произошла у Вити.
Однажды в прохладный весенний денёк
Принёс я из леса озябший цветок.
Он рос одиноко на снежной земле,
Теперь он – в уюте, теперь он – в тепле!
Но вскоре цветок у меня на глазах
Печально склонился, поник и зачах. (В. Орлов)
Ведущий: Ребята, почему цветок дома погиб? (ответы, рассуждения детей).
Его ты, наверное, выкопал зря,
Хоть в марте его и не грела земля,
Не грела, но всё же милее была
Чужого уюта, чужого тепла.
Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, незнанию.
Ребята, давайте украсим нашу Землю цветами ( дети берут ранее подготовленные цветы и украшают центральную стену).
Давайте улыбнёмся!
Как хорошо вокруг!
Природа – наш хороший,
Наш добрый, верный друг!
Ведущий: В лесу у пня суета, беготня.
Народ рабочий весь день хлопочет.
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке … (муравьи).
Песня «Муравьиные города» (муз. Л. Шестакова, слова Г. Ходырева)
А кто такие муравьи? Что вы о них знаете? Каких ещё знаете насекомых? Есть ли среди них вредители? А есть ли ненужные? Почему?
Игра « Живые цепочки» (« Что будет, если …?)
Ведущий: А теперь хочу загадать последнюю и, пожалуй, самую главную загадку:
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Но знают все – и млад, и стар, что она огромный шар.
(Земля)
А кто знает пословицы о родной земле?
Пословицы:
1). Кто землю лелеет, того и земля жалеет.
2).Родная землица и во сне снится.
3).Земелька чёрная, а хлебец белый родит.
4).Своя земля не бывает холодна.
5). Никого не родила, а все матушкой зовут.
Ведущий: Идёт матушка – весна – отворяйте ворота.
Первым март пришёл – белый снег сошёл.
А за ним и апрель – отворяй пошире дверь.
А потом придёт и май –
Сколько хочешь ты, гуляй, хороводы запевай!
Хоровод «Земелюшка – чернозём» (рус. нар.)
Ведущий: Как хороша Земля, наша родная планета! Особенно сейчас, весной, - в зелени, цветах! Не зря в народе говорится:
«Земля заботу любит»,
« Земля – тарелка, что положишь, то и возьмёшь».
Мы должны любить нашу Землю, заботиться о ней.
Вы – юные экологи. Экология - наука о доме. От вас зависит, будет ли наша планета цветущим садом, знойной пустыней или оденется в бетонную рубашку.
Научится ли человек жить в согласии с природой, разумно пользуясь её богатствами.
Ребёнок: Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят,
Как будто просят нас: « Люди, не убивайте зря,
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не Земля,
А нам без Земли – нельзя!
Ведущий: Ребята, а о чём вы мечтаете?
Ребёнок: О чём мечтают дети?
У нас мечта одна:
Пусть будет на планете
Мир добрый, как весна.
Звучит аудиозапись песни «Большой хоровод», дети танцуют, прощаются, выходят из зала.
Атрибуты:
1.Земной шар (рисунок на стене ).
2.Птицы (оригами, аппликация, вырезки).
3.Картинки с изображением перелётных и зимующих птиц.
4.Картинки к игре «Живые цепочки».
5.Аудиозапись голосов птиц, шума леса.
6.Два ковролина.
7.Костюм солнышка.
8.Цветы для украшения стены (из самоклейки).
Использованная литература:
- Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. – Ярославль: Академия развития, 2005.
- Погорельский Ю.М. Сценарии детских праздничных представлений. – Спб.: Издательский дом «Литера», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...
День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .
22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...
«Украсим землю» к празднику «День земли»
laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...
Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха
Конспект занятия в средней группе. Познание (познавательно-исследовательская деятельность) ...
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...
НОД День Земли. Недра земли.
Цель:Формировать познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...