"Наша Родина-Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Губарева Юлия Владимировна

конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект

 

         ОТКРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ

                                  ВОСПИТАНИЮ

                        В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

Программное содержание: Формировать у детей представления о планете Земля и жизни людей на ней. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране. Закрепить представления о государственном флаге и гимне России. Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной символике России, научить узнавать флаг России среди флагов других стран. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране, бережного отношения к ней, благодарность, желание быть достойными своих предков.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов о Родине: В.Степанов «Флаг России» и «Наш дом», А.Прокофьев «Родина», З.Александрова «Родина», М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны», Л.Некрасова «Это наша Родина», Н.Гусев «Берегите Россию». Прослушивание записей песен о Родине, проведен комплекс занятий: «Дорогая моя столица!», «Символика Москвы», «Наша страна-Россия».

Оборудование и материалы: Глобус,  географическая карта, запись гимна России, картинки  флагов разных стран, тематический уголок «Наша Родина».

Ход Занятия:

1.                            Шар земной передо мной.

                               Не такой уж он большой:

                               Я его верчу рукой….

                               И везучий я какой-

                               Сразу край нашел лесной:

                               Рядом с ниточкой-рекой

                               Точка-город мой родной.

                                                                      (Глобус)

Правильно, ребята. Это глобус. Посмотрите, кто пришел к нам в гости (воспитатель показывает глобус с глазами, ручками, ножками…)

- Скажите, а что такое глобус? (модель планеты Земля).

-Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

-Вот этот наш маленький гость побудет у нас на занятии и послушает , что вы знаете о своей стране и как любите свою Родину.

2. – Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна? (Россия).

Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя – Россия. В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, города, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

                             «Наш дом».    В. Степанов.

                              На карте мира не найдешь

                              Тот дом,  в котором ты живешь.

                              И даже улицы родной

                              Мы не найдем на карте той.

                              Но мы всегда на ней найдем

                              Свою страну – наш общий дом.

- Кто из вас может показать территорию России на карте?

Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: В Европе и Азии, омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом- припекать солнце.

3. Посмотрите, на глобус. Как много стран на нашей планете. Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.

В Италии живут –

В Англии –

В Испании –

В Америке –

 Во Франции –

 В Германии –

В Китае –

В Грузии –

Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

-А теперь ответьте на такой вопрос. Какие 3 отличительных символа есть у любой страны, в том числе и у России ( гимн, герб, флаг).

Игра «Узнай наш флаг», «Составь флаг России по памяти».

                                              (дети работают у доски и за столами)

-Флаг России - Святыня и гордость нашего государства, он олицетворяет независимость, величие и честь нашей Родины.

                                   «Флаг России».      В. Степанов.

                                     Белый цвет – березка

                                     Синий – неба цвет

                                     Красная полоска – солнечный рассвет.

-Цвета Российского флага выбраны неслучайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.

                            Белый цвет обозначает мир и чистоту

                            Синий – небо и верность

                             Красный – огонь и отвагу.

4. Физкультминутка.

Что там чудится в тумане?     (Дети вытягивают руки вперед)

Волны плещут в океане.         (машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей.              ( вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!     ( приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,            ( ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке              (наклоны)

И сжимаем в кулаке.                  (сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать.                  ( приседание)  

5.   Включается запись гимна России (отрывок - минусовка), дети должны встать, назвать, что услышали.

-Молодцы, правильно назвали. А что же такое гимн? (ответы детей).

Правильно, гимн – это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн? (ответы)  Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте,  вспомним еще раз, как надо слушать гимн. (стоя, не разговаривать….). Правильно, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. Давайте, прослушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о России. (включается запись, дети слушают стоя).

6.   Загадка:                           «Дом, где мы с тобой живем,

                                     И березки под окном,

                                                    Поле с тонким колоском

                                                    Флаг России над Кремлем

                                                    Все, что в сердце сбережем

                                                    Как все это назовем?»                            

                                                                                       (Родина)

Россия – наша Родина. Родина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна.

В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет» Вспомните, а какие еще пословицы о Родине мы учили. Спросить как дети понимают ту или иную пословицы.

-А сейчас мы с вами будем выкладывать из букв слова Родина и Россия ( дети работают за столами и у доски).

-Родина и Россия – это великие слова и наш народ тоже велик. Какой праздник готовится отмечать наша страна и мы с вами? (9 мая, День Победы).

Летом 22июня 1941 года Германия напала на нашу страну. И встала вся страна, весь народ на борьбу с фашистами. (включить запись песни «Вставай, страна огромная!»)

Долгих 4 года шла кровопролитная война. Много людей погибло, защищая нашу Родину.

У стен Кремля в Москве горит Вечный огонь славы героям, павших в боях. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом.

И сейчас мы с вами нарисуем небольшую поздравительную стенгазету для ветеранов, которые придут к нам в детский сад и мы будем показывать для них концерт. Когда 9 мая вы увидите человека с орденами, подойдите и поздравьте его с праздником Победы, скажите ему спасибо за то, что он защищал нашу страну от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о них.

(Дети рисуют. Коллективная работа «Салют над Кремлевской стеной у Вечного огня»)

 

7.    –Посмотрите, на нашего гостя. Как, вы думаете, ему понравилось наше занятие? Да, ему очень понравилось как вы отвечали. Что это? Письмо? (воспитатель зачитывает письмо):

«Ребята, какие вы молодцы!!! Много знаете о своей стране. Эта красота, эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для вас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. А теперь уже ваша очередь – беречь, хранить, защищать родную Землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину Россию».

А теперь, дорогие гости-педагоги пожелания Вам. Три ребенка читают стихотворение «Корабль Земли» Хемра Широв.           

Подводится итог занятия.

                    

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Консультация для родителей "Наша Родина - Россия!" "Малая родина - Смоленск!"

Задачи. 1.  Повышение педаггогической компетентности родителей.              2. Помочь ребёнку делать открытия, формировать нравственные чувства.    ...

КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"

Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия"  "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет)  Все задания посвящены теме...