Сценарий осеннего утренника "Сказки осени"
презентация к уроку по музыке (старшая группа)
Сценарий осеннего утренника "Сказки осени" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ko_dnyu_materi_18g.docx | 28.52 КБ |
Сценарий новогоднего утренника "Холодное сердце" | 23.61 КБ |
Сценарий осеннего утренника"Сказки осени" | 22.46 КБ |
doklad_teatral.deyatelnost.doc | 50.5 КБ |
квест "Потерянная музыка" | 27.32 КБ |
Ах,какая мама | 13.88 КБ |
Открытое занятие "Игра с Незнайкой" | 32.51 КБ |
Музыкальный театр | 10.73 КБ |
мастер-класс "Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников" | 33.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аленушка» с. Аржаан Пий-Хемского кожууна Республики Тыва
668501,Республики Тыва, Пий-Хемский кожуун, с. Аржаан ул.Мира 3
Провела: Монгуш В.Д
Аржаан-2018г
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю-празднованию Дня Матери. Слово «Мама» - это слово несёт в себе тепло-тепло материнских рук, тепло материнского слова, тепло материнской души.
В этот День хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку, которые многим жертвуют ради блага своих детей. Спасибо вам! И пусть каждой из вас почаще говорят тёплые слова ваши любимые дети! С праздником, дорогие мамы!
Что ж, все готово к празднику!
Так чего ж мы ждем?
Мы сейчас для наших мамочек
Стихи свои прочтем.
Стихи детей:
1. Моя милая, нежная мама!
Я тебе приношу свой поклон,
Я люблю тебя, милая мама,
И всегда буду рядом с тобой!
2. Мама – сколько в этом слове
Солнца, света и тепла.
Мама- нет тебя дороже,
Ты нам детям жизнь дала!
3. Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню
За это, родная, тебя я люблю!
4. Так пускай, всегда сверкая,
Светит солнце людям!
Никогда тебя, родная,
Огорчать не будем!
1.Мама-это небо!(руки вверх)
Мама –это свет.(руками вверх, показываем фонарики)
Мама- это счастье.(руки к груди)
Мамы лучше нет.(наклон вперед и машем головой нет)
2.Мама-это сказка.(лайк)
Мама-это смех.(улыбаемся, смеемся)
Мама-это ласка.(гладим себя по головке)
Мамы любят всех.(шлем воздушный поцелуй двумя руками)
3.Мама улыбнется,
Мама погрустит.
Мама пожалеет,
Мама и простит.
4.Мама-золотая,
Мама-самая родная,
Мама-это доброта,
Мама выручит всегда.
5.Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может.
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Все вместе: Мама, я тебя люблю.
Песню я тебе дарю.
Песня «Ава авам» младшая группа
Песня «Наступает праздник наших мам» старшая группа
Ведущий:Вот теперь у всех хорошее настроение после таких замечательных слов и песни.
А теперь детки покажут сценку «Три мамы»
Дети:Таня-Диана, Мама-Олча, Бабушка-Алиса
Ведущий:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня: Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Танюшина мам с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани
Мама: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Тут бабушка-мамина мама-пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка: Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка худа.
Иди –ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое: Ох! Как не просто быть мамами!
Танец с сердечками
Ведущий:Мама - всегда и во всём самая-самая. И сегодня мы предлагаем мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми. Наш первый конкурс, очень простой: сейчас, мамы, мы проверим, как вы внимательно читаете детям сказки
Вопросы:
1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(мышка)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(семеро козлят)
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
4. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(скатерть - самобранка)
5. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем.
(Жар-птица)
6. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таиться.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ.
(Игла)
7. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
(ступа)
8. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
(Федора)
9. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)
10. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
11. У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной.
(Туфелька)
Ведущий: Для следующего конкурса приглашаются 5 мам, которые любят получать поцелуи. Игра называется «Кто больше подарит маме поцелуев» У нас есть море поцелуев.Дети подбегают к морю поцелуев и берут 1 поцелуйчик (губки из картона) и несут его маме. Не забывайте при этом поцеловать свою мамочку в щечку.
Проводится игра «Море поцелуев»
Танец с мамами
Конкурс «Веникобол»
Участвуют 2 команды.Нужно провести змейкой воздушный шарик между кеглей при помощи веника и вернуться обратно.
Ведущий:
Мы вам хотели радость
Сегодня подарить,
С хорошим настроением
Веселее жить.
Пели мы и танцевали,
Как могли вас развлекали.
На прощанье ещё раз
От души поздравим вас.
Пусть цветут улыбки
Мам на всей планете.
Желают вам сегодня
Счастья ваши дети.
Ведущий: Каждый день наши замечательные мамочки дарят своим малышам любовь, заботу, ласку,частичку своего сердца, а наши ребята для вас тоже приготовили небольшой сюрприз.Поздравляем с днем матери! От всей души, желаем всем мамам крепкого здоровья, счастливых глаз, спокойных ночей, ласковых улыбок, и много-много прекрасных и незабываемых моментов! Спасибо вам за жизнь, за поддержку, за любовь и полную тепла душу!
(Дети бегут к мамочкам и дарят поделки)
Флешмоб
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аленушка» с. Аржаан Пий-Хемскогокожууна Республики Тыва
668501,Республики Тыва, Пий-Хемскийкожуун, с. Аржаан ул.Мира 3
Сценарий новогоднего утренника
Аржаан-2017г
Действующие лица:
Взрослые: Ведущая-Оюн Э.Ф.,
Снеговик Олаф- Настя В,
Дед Мороз- Саяна М.,
Эльза-Роланда, Анна-Спиновна,
придворные-А.Геннадьевна,Артис.П.
снежинки, снеговики, Заяц-Алина А,
Медведь-Мария А,
Лиса-Аржаана В.
Костюмы: Эльза – платье белое, белые перчатки, корона и шубку белую с снежинками..
Анна — платье и накидка с капюшоном, маленькая корона.
Декорация: белая ткань для снеговика (укрыть), каждому ребенку по две снежинки, мигающие, диван, цветы на стойках, органзу на елку, искусственный снег, замок из снежинок, посох с мигающей верхушкой для Деда Мороза, большая сосулька из папье-маше.
ДРАМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Сцена 1
Свет выключен. Звучит музыка П.И. Чайковского «Танец феи Драже». Под музыку в зал вбегают дети, в руках держат мигающие снежинки. Исполняют движения.
Ведущий начинает читать текст под конец танца снежинок: Снежинки кружатся и искрятся, принося с собою волшебство! Скоро Новый год наступит, а значит свершатся чудеса!
Ребята, а вы знаете, что самое настоящее волшебство – это доброта! Сейчас мы в этом убедимся.
Звучит музыка м/ф «Холодное сердце» - Vuelie.
Ведущий читает: В сказочной стране жили-были король и королева и были у них две дочери: старшая дочь Эльза имела дар снежной магией, а младшая дочь Анна была обычной веселой, озорной девочкой.
Пауза.
Звучит другая музыка (как на балу).
На сцене появляются придворные. Один вельможа объявляет: «ее величество – королева Эльза и ее высочество – принцесса Анна». В зал входят Эльза и Анна, все им поклоняются. Музыка звучит тихим фоном.
Анна: Скоро новый год! Как я рада, вот бы каждый день устраивать такие балы! Ты со мной согласна, сестра?
Эльза: Это невозможно, Анна. Нельзя вечно устраивать праздники.
Анна: Но почему? Это же так весело! Ты же королева, ты все можешь!
Танец «Полонез»
(придворные танцуют в вальс, Анна кружится среди них, потом вновь подбегает к Эльзе и тянет ее за руку).
Эльза: Анна, отпусти меня!
Анна: только злые люди не веселятся под новый год!
Эльза: Но я не злая!
Эльза хмурится и задумывается, тем временем Анна тянет ее за руку и нечаянно вытаскивает ее перчатку.
Анна: злая, ты даже праздники не любишь!
Эльза: Хватит, Анна (злится), хватит! (машет рукой без перчатки)
Сюрпризный момент: сыпется снег, елка замораживается (огоньки гаснут, закрывается органзой).
Придворный 1: Это снежная магия! Колдовство!
Придворный 2: Смотрите, елочка заморожена! Праздника не будет!
Придворный 3: Она – колдунья!
Все в ужасе. Эльза снимает с себя корону и убегает.
Анна поднимает корону и, смотря на зрителей, говорит: Это я виновата, что разозлила её. Она ведь вовсе не злая! (поворачивается к вельможам). Пусть Эльза – колдунья, но она наша королева! И еще… моя сестра. Я верну ее!
(звучит тревожная музыка).
Сцена 2.
Звучит песня «Отпусти и забудь».
Сначала музыка звучит тихо под монолог Эльзы: Мне надо научиться управлять снежной магией. Рядом со мной опасно находится. Лучше я буду вдали от всех.
На первом припеве создает Олафа, и затем еще нескольких. Они начинают танцевать вокруг нее. На втором припеве присоединяются снежинки. На проигрыше появляются лесные зверьки и танцуют чуть поодаль. Можно использовать россыпь мишуры.
Под конец песни Эльза уходит из сцены, снежинки тоже. Снеговики и зверьки остаются на месте.
Сцена 3.
На сцене появляется Анна: Эльза! Эльза!
Снеговики поворачиваются к ней. Зверьки прячутся за снеговиками.
Один снеговик подходит ближе к Анне: кто ты? И кого ищешь?
Анна удивленно: Ты умеешь разговаривать! Но ты же снеговик..
Снеговик: Да, снеговик. Я Олаф, очень люблю жаркие объятия. А ты кто? (обращается к Анне).
Анна: Я Анна. Олаф тебя Эльза слепила? Можешь к ней отвезти? Она моя сестра, я хочу вернуть ее.
Снеговик: Скорее к Эльзе! Давайте же ее найдем.
Танец «Зимние морозы».(танцуют девочки в накидках)
Уходят со сцены.
Сцена 3
Звучит звук вьюги. Эльза появляется на сцене в другом платье. Декорации меняются на снежные.
На сцене появляется Анна. Она видит Эльзу и подходит к ней, вся дрожа от холода.
Эльза: Анна! Ты вся замерзла!
Анна: Дорогая моя Эльза, почему ты убежала?
Эльза: Я боюсь навредить кому-нибудь своей магией.
Анна: во дворце все беспокоятся за елку, ты ее заморозила. Но мне не нужен никакой праздник без тебя, сестра! Ведь ты – мой единственный родной человек!
Эльза вздыхает: Не могу ни чем помочь. Я даже тебя боюсь обнять, Анна.
Появляется ведущий: Я знаю, кто нам поможет. В этот чудесный Новогодний праздник один знаменитый волшебник творит любые чудеса! Кто он? Отгадайте загадку и вы узнаете кто.
В тулупе, с красным кушаком, И с замечательным мешком. Он всегда под Новый год, Отправляется в поход. Чтобы праздник с нами встретить, Чтобы радовались дети. Кто же это, вот вопрос? Ну, конечно …
Дети. Дед Мороз!
Ведущая. Молодцы – отгадали! Слышите?
Начинает звучать музыка – сначала тихо, затем все громче и громче. Входит Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!
Снова с вами я друзья.
Готовился, торопился,
Шёл сквозь бури и метели,
Чтоб своей добиться цели….
Дед Мороз: Скажите мне, пожалуйста, что у вас случилось?
Анна: Дедушка Мороз, пожалуйста, сделай так, чтобы моя сестра смогла управлять своей снежной магией.
Дед Мороз: А знаете, здесь уже поможет, не моя волшебная сила, а сила вашей любви и тепла. Встаньте все в круг, вы должны будете, передать частичку тепла, дотронувшись до моего посоха.
Все по очереди дотрагиваются до посоха, Дед Мороз в конце обходит три раза вокруг Эльзы и посох загорается (включается маленький фонарик спрятанный на верхушке посоха, включается волшебная музыка).
Дед Мороз: Ну вот, теперь ты, девочка моя, будешь всегда контролировать свою снежную магию.
Эльза и Анна: Спасибо тебе Дедушка Мороз! Теперь мы будем всегда вместе!
Вед: А как же елочка?
Дед Мороз: Эльза сама расколдует елочку. Для начала нам нужно, быстро возвратится в королевство. Но чтобы волшебство свершилось, нужно всем закрыть глаза ладошкой, кружитесь вокруг себя три раза, я постучу посохом, и мы будем в королевстве. Если кто-нибудь, будет подглядывать, волшебства не получится.
Сцена 4.Появляются все придворные. С елки снята органза.
Дед мороз: детишки, подходите поближе! Сейчас Эльза расколдует елку!
Звучит волшебная музыка
Эльза: Снежная магия мне подчинись!
Ёлочка наша огнями зажгись!
Эльза зажигает на Ёлке огоньки. Сыплются конфетти, блестящие кусочки мишуры, зажигаются гирлянды в помещении.
Анна: ребята, берегите своих родных и никогда не ссорьтесь под новый год!
Эльза: и веселитесь вместе со своими близкими под новый год!
Сестры обнимаются. Звучит музыка из м/ф «Холодное сердце».
Вед. Вот оно настоящее волшебство – это добрые сердца! Сохраните доброту у себя в сердце, и тогда волшебство будет внутри вас всегда!
ПЕРЕХОД К ИГРОВОЙ ЧАСТИ
Вед. С Новым годом поздравляем всех, и взрослых и детей! Счастья, радости желаем, и погожих светлых дней! (обр. внимание на елку) Посмотрите, вся сверкая елочка стоит у нас. Под зелеными ветвями все закружимся сейчас!
Ребенок: Здравствуй, праздничная ёлка! Ждали мы тебя весь год!
Наша елка – просто диво!
Так нарядна и красива!
Ребенок: Все поют и веселятся,
Водят дружный хоровод,
Потому что нынче праздник.
Что за праздник?
Все вместе: Новый год!
Ребенок: В круг скорее становитесь,
Крепче за руки беритесь,
Заведем мы хоровод,
Ведь на то и Новый год!
Песня «Елочка просто загляденье».
Хоровод с Дедом Морозом.
ИГРОВАЯ ЧАСТЬ
Дети читают стихи.
1.Игра с Дедом Морозом
2.Игра с Эльзой
3.Игра С Олафом
Песня «Дед Мороз»
Заключительный хоровод «Вокруг елочки пойдем»
Дед Мороз: Вы много пели, танцевали, Красивые стихи читали, А сейчас на радость вам Я подарочки раздам!
Дед Мороз: Ой, а где же подарки?! Забыл… Но не унывайте, сейчас все исправим! У меня же есть волшебный посох! И так…
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаю колдовать.
Я хочу, чтобы сейчас
Были подарки для ребят!
(Издается волшебный звук).Олаф вместе с Эльзой и Анной везут подарки на санках.
РАЗДАЮТСЯ ПОДАРКИ.
Дед Мороз: Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора!
Много радости сегодня
Вам желаю детвора!
Все вместе. С Новым годом!
Песня «Российский Дед Мороз»
Звучит новогодняя музыка тихим фоном, выключить, когда все уйдут.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аленушка» с. Аржаан Пий-Хемского кожууна Республики Тыва
668501,Республики Тыва, Пий-Хемский кожуун, с. Аржаан ул.Мира 3
Сценарий
праздничного мероприятия
«СКАЗКИ ОСЕНИ»
Провела: Монгуш В.Д.
Аржаан-2017г.
Цели проведения: эстетическое воспитание, приобщение детей к чувству прекрасного; развитие коммуникативных навыков, способностей и талантов, развитие речи, мышления, воображения, памяти; ознакомление детей со значимостью сбора осеннего урожая, со сменой времен года.
Возрастная аудитория: дети от 1,5 до 7 лет.
Оборудование: музыкальная аппаратура.
Номера:
песня «Падают листья»,
групповая песня «Осень постучалась к нам золотым дождем»,
танец овощей,
танец листьев,
мини-сценки из сказок «Золушка», «Репка», «Колобок», «Чиполлино».
Ход мероприятия.
Звучит фоновая музыка
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители и гости, я рада приветствовать вас в нашем зале!
- Ах, что за чудесная пора? Деревья в золоте, листья желтые и багровые, небо то чистое и голубое, то серое и пасмурное, а воздух такой чистый! Что за богатая пора? Когда все вокруг собирают урожай? Ответье, дети.
Хором отвечают: Осень или Золотая осень.
Вед.: правильно, дети, это – осень! После лета к нам приходит Золотая осень. Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит Осень за окном!
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
Давайте встретим Золотую осень!
Фоновая музыка. Вход Осени
Золотая осень: Здравствуйте, дети! Вот я и пришла. Позади летняя жара, наступила прохлада. Разукрасила я леса и поля золотом, сейчас пришла и в это село, в гости к вам!
Танец листьев
Вед: Мы очень рады, Осень,
Вновь встретиться с тобой!
Прочтем стихотворения
Для гостьи дорогой!
Стихи детей
Ходит осень, бродит осень,
Листья с клена ветер сбросил.
Под ногами коврик новый –
Желто-розовый, кленовый!
Листья желтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад»!
И послушно ветру вслед
Листья улетают,
Значит, лета больше нет,
Осень наступает!
Алые и желтые
Ветер листья рвет.
Кружит, кружит в воздухе
Пестрый хоровод!
Песня «Падают, падают листья» ср.гр
Осень: Как красиво вы поете,
И стихи читаете!
А на сцене, как артисты,
Часто выступаете?
Ведущая: Все наши ребята любят выступать,
И аплодисменты зала получать!
На будущих звездочек,
Осень, посмотри,
Очень постарались
Для тебя они!
Вед.: Золотая осень, прекрасна ты и сказочна. В это красивое время года можно погрузиться в сказочный мир., что мы сегодня и сделаем. Покажем мини-сценки из осенних сказок. Мы начинаем наш праздник «Сказки осени!».
Фанфары. Золотая осень делает жест, словно разрешает.
Золотая осень: собраны грибочки, ягоды и фрукты. Ну а что же росло все лето на огороде? (овощи). Выросли и овощи, урожай богат. Ну-ка, овощи, выходите, и себя всем покажите.
Танец овощей. (танцуют мальчики старшей и подг.группы)
Золотая осень:ах, какие овощи – молодцы!
Вед: для тебя, Осень, наши дети приготовили красивые поделки и сценки из сказок, песни и танцы.
Золотая осень: что ж, давайте, посмотрим.
Осень садится на видное место и все время должна аплодировать, играть свою роль.
Вед. Пожалуй, самая осенняя сказка – это Репка. Представление показывает младшая группа
Сценка «Репка».
Вед.:молодцы! Только дружная семья сможет получить хороший урожай. Это мы только что видели. Так что будем жить дружно, да, ребята?
Вед: давайте продолжим смотреть сказки. Ребята, а вы знаете, как зовут круглого несмышленыша, который убежал от бабушки и дедушки, спрыгнув с подоконника. Да. Это Колобок! Давайте посмотрим. Приглашаюсреднюю группу.
Отрывок из сказки «Колобок».
Ведущий: оказывается, есть такая сказочная страна, где живут синьора Помидора, принц Лимон, девочка Редиска и мальчик-луковка Чиполлино. Показывает старшая группа.
Отрывок из сказки «Приключения Чиполлино».
Вед.:ребята, как вы думаете, в какое время года Золушка поехала на бал? Я думаю, что осенью. Почему? Потому что фея сделала карету для Золушки из… тыквы! Отрывок из сказки «Золушка» показывает подгот.группа.
Сценка из сказки «Золушка».
Вед.:Ребята! Давайте все встанем в большой круг и заведем хоровод с Осенью!
Хоровод всех детей и педагогов
Вед.: рассказали мы сказки друг другу, налюбовались сказочными героями. Рада ты, Золотая осень? (Золотая осень показывает радость). А теперь наши дети споют для тебя песню…
Песня «Осень постучалась к нам золотым дождем»
Выходит Золотая осень: Очень радостно мне, дети, погрузилась я в сказку, прекрасны ваши поделки и ваши сценки. Хорошо мне с вами, но пора прощаться. Я хочу угостить вас своими дарами. Угощайтесь, дорогие мои!
(раздает яблоки)
Вед.:Благодарим тебя, Осень, за урожай, за красоту природы! Дети, давайте проводим Осень, ей надо уж в соседнее село. Все вместе скажем «Хорошего пути!».
Осень уходит под музыку.
Вед. А теперь Праздничная дискотека!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аленушка» с. Аржаан Пий-Хемского кожууна Республики Тыва
668501, Республики Тыва, Пий-Хемский кожуун, с. Аржаан ул. Мира 3
Доклад на тему:
«Театрализованная деятельность
как средство развития речи дошкольников»
Подготовила:
Воспитатель
МБДОУ д\с «Аленушка»
с.Аржаан Пий-Хемского кожууна
Монгуш В.Д.
Аржаан 2020г.
Театрализованная деятельность
как средство развития речи дошкольников
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Свою работу я начала с постановки цели:
развитие творческих способностей детей, развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность , прививать любовь и интерес к русскому и тувинскому народному творчеству. Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным эпизодам и героям.
Задачи реализации .
* Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
*Обогащать словарь детей и активизировать его.
*Побуждать детей импровизировать используя доступные каждому ребенку средств выразительности. (мимика, жесты, движения)
* Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками.
* Развивать индивидуальные личностные качества дошкольника.
*Приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности.
Наше знакомство со сказками так же проходило через их драматизацию с использованием разных видов театров: «Би — ба — бо», «Настольный театр », «Театр — телевизор», «Театр шапочек», «Театр живой руки».
Театрализованные игры основаны на разыгрывание сказок.Сказка радует детей своим оптимизмом, добротой любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором, при этом формируется опыт социальных навыков поведения, а любимые герои становятся образцами для подражания. Театрализованные игры создали в группе радостную и непринуждённую обстановку, дали положительный результат.
Для активизации мыслительных процессов, развития речи, памяти загадывали загадки, которые показали, насколько хорошо дети знают русские и тувинские народные сказки.
В самостоятельной и совместной деятельности воспитателей с детьми рассматривали альбомы
«Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей), «Потешки» (в рисунках детей и родителей), «Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)
Дети активное участие принимают в подвижных играх: «У медведя во бору», «Кошка и мышка», «Пчелка золотая», «Лохматый пес», «Зайка». В организации игр используем шапочки для героев. В совместной деятельности дети знакомились с русскими и тувинскими народными песнями, играми, хороводами.
В работе я использовала различные упражнения, такие как:
Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции необходимые для правильного звукопроизношения.
Дыхательные упражнения – это комплекс упражнений, при выполнении которых выполняют все органы дыхательной системы.
Скороговорки помогают формировать правильное произношение, артикуляцию, тренируют дикцию, помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. Скороговорки — это веселая словесная игра, которую мы предлагали детям в различных вариантах: «испорченный телефон», «змейка с воротцами», «ручной мяч» и т. д.
Пантомимика – это упражнения, развивающие двигательные навыки, воображение, мимические движения.
Пальчиковые игры.
Риторические игры на быстрое и чёткое проговаривание
звукорядов.
Словесные игры
Театрально – игровые упражнения «Расскажи стихи руками».
Творческое задание на выразительность жеста
Упражнения на выразительность движений
Инсценировали сказку «Репка на новый лад» с музыкальным сопровождением. Музыкальные инструменты для сопровождения героев сказки подбирали вместе с детьми. Игры такого характера помогают вырабатывать интонационную выразительность, правильный темп, силу голоса, мимику .В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Готовимся к показу сказки «Муха –Цокотуха»
Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала
Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Мы создали условия для театрализованных игр, имеется картотека различных упражнений по театрализованной деятельности, научная литература, оформлены сценарии, конспекты, консультации для родителей. Для успешной реализации задач была создана соответствующая предметно-развивающая среда: Настольный театр, Пальчиковый театр, Театр рукавичек, Фланелеграф, Маски, Атрибуты для танцевальных импровизаций.
Стараемся пополнять различными, новыми материалами. И в этом нам очень помогает участие родителей. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность является частью образовательной деятельности в нашем саду. Происходит непосредственное взаимодействие между родителями и детьми, совместная деятельность основывается на поддержании детской инициативы и самостоятельности, поисковой активности. Планируем на будущее, придерживаясь принципа: системности, последовательности, доступности, продолжать работу по формированию у детей интереса к театральной деятельности.
Я пришла к выводу, что в процессе театрализованной деятельности расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире, развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу: познает радость, связанную
с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе
Таким образом, можно сделать вывод, что театрализованная деятельность даёт возможность использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развитию речи, ведь ребенок чувствует себя во время театрализованных игр раскованно и свободно.
Литература:
- Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: учеб. пособие.-М.: Просвещение, 1991.
- Гончарова О.В. Театральная палитра.-М.:ТЦ Сфера,2010.
- Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2-7 лет: учеб. пособие. - М.: Вако,2007.
- Доронова Т.Н. Играем в театр. - М.: Просвещение, 2004.
- Литвинцева Л.А. Сказка как средство воспитания дошкольника.-СПб. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010.
- Малахова А.Н. Развитие личности ребёнка.-СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015.
- Тырышкина О.В. Игровые логопедические з анятия по мотивам сказок.5-7 лет.-Изд.2-е,перераб.- Волгоград:Учитель, 2015.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аленушка» с.Аржаан Пий-Хемского кожууна РТ
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы
Квест-игра «Потерянная музыка»
Составила: музыкальный руководитель
Монгуш Валентина Дарый-ооловна
Аржаан 2021
ЦЕЛЬ: Создать условия, способствующие развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста.
ЗАДАЧИ:
Образовательные
- Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.
- Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.
- Познакомить воспитанников с танцевальным понятием Вальс, и познакомить со Скрипичным Ключом.
- Учить кружится в арах под музыку Вальса.
Развивающие:
- Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому , тембровому слуху;
- Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования;
Воспитательные:
- Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
- Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость
МЕТОДЫ: игровой, словесный, наглядный, проблемно - поисковый
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 30 минут.
ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
- количество – 10 человек;
- возраст – 5-6 лет;
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: квест-игра. За каждое задание дети получают волшебные нотки.
Необходимое оборудование.: фортепиано, музыкальный центр, презентация, листочки, фланелеграф (или магнитная доска), музыка, сундук, музыкальные инструменты (бубны, колокольчики, ложки, трещетки, бубенцы, треугольник), воздушные шарики, письмо, сказочная карта.
Ход занятия:
(Дети под музыку входят в зал с воспитателем встают в круг, музыкальный руководитель здоровается с детьми).
М. Р: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Так давайте же поздороваемся все вместе.
Игра «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)
Здравствуй, утро! (Жест вправо.)
Здравствуй, день! (Жест влево.)
Нам здороваться (обе руки к груди)
не лень (разводят руки в стороны!)
(Звучит волшебная музыка, влетает шарик, к нему привязано письмо)
М. Р: Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А на нём письмо. От кого же оно может быть? Я сейчас прочитаю вам письмо.
М. Р. читает письмо: «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. Я хотела подарить вам красивую танцевальную музыку, но Злая Колдунья заколдовала нотки, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка. Чтобы развеять чары злой Колдуньи, нужно найти нотки и выполнить много заданий, одной мне не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети,у вас все получится. В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта, которая появится по волшебному слову, а путь покажет Скрипичный ключ! Желаю вам доброго пути!»
М. Р.: Ребята, отправимся в путешествие в музыкальную страну? Поможем Фее Музыки расколдовать нотки и чтобы вновь зазвучала музыка и мы с вами смогли услышать танцевальную музыку? (Ответы)
М. Р.: Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям!
М р:А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!
Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»
Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку
Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку
Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко
Конфеткой угостились, Дети облизываются
И в волшебников превратились.
М р: Ребята, что нужно сделать, чтобы волшебная карта появилась? (Дети отвечают)
Повторяйте за мной: «Сказочная карта, покажись, сказочная карта появись!»
(Дети повторяют, звучит музыка, на экране появляется карта, влетает еще один шарик с картой»)
М. Р. (Рассматривает карту с детьми). Какая интересная Карта! Откуда мы начнем наше путешествие? (Дети отвечают, что начало обозначено скрипичным ключом).
М. Р: На ней наши волшебные острова Музыкальной страны. Вот наш первый остров, посмотрите что там изображено? (ответы)
- Правильно, там музыкальные инструменты, Остров так и называется «Музыкальные инструменты» (слайд)
Идём друг за другом, не отстаём. (музыка, круг по залу).
М. Р. Так, мы с вами оказались на острове музыкальных инструментов.
Посмотрите, как их много, как думаете Где будем искать первое задание? (ответы)
М. Р.: На этом острове живут музыкальные инструменты. Но тут еще есть и сундучок, но он закрыт. На этом острове случилась неразбериха, Злая колдунья перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются. Нам надо помочь вспомнить их названия. Может сундучок и откроется. (первая нотка находится в сундучке)
М. Р: Ой, ребята, здесь загадки про музыкальные инструменты. Давайте угадаем.
(Музыкальный руководитель загадывает, дети отгадывают и показывают музыкальные инструменты)
М. Р: Молодцы, все инструменты отгадали, давайте посмотрим, откроется наш сундучок? Нет, не открывается. Может мы еще загадку не отгадали?
М Р: Перед вами ряд музыкальных инструментов (на доске)-гитара, балалайка, скрипка, арфа, пианино. Может Какой инструмент лишний? (ответы детей) Почему? (струны)
М. Р.: Молодцы, ребята. - Сундучок опять не открывается…
Давайте ещё посмотрим, все ли мы задания выполнили на Острове музыкальных инструментов?
М. Р. Что можно еще делать с нашими музыкальными инструментами?
Ребята, мы забыли с вами поиграть на инструментах. Берите ложки, бубны и колокольчики. поиграем на них.
Шумовой Оркестр. Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя)
М.Р. Молодцы, здорово играли, может теперь наш сундучок откроется,
(сундучок открывается, в нем нотка)
М. Р: Ура, ребята, со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, а мы отправляемся дальше. (музыка)
А Какой наш следующий остров? – «Домисолька», там где живут нотки.
А поможет нам добраться до последнего острова на нашей волшебной карте, необычный сказочный транспорт - топатундель. Чтобы его завести, нужно всем дружно произнести следующие слова: Топатундель - топатундель- топатундель -бумс!
М. Р: Вот мы с вами очутились на острове, который называется «Домисолька». (слайд)
На этом острове живут нотки песенки.
М.Р: Ребята, посмотрите, где спрятано задание?
Д: В нотке. (Находят).
М. Р.Читает. «Дорогие друзья, помогите ноткам вернуться в свой домик, на свои места. Ребята, а как называется домик, где живут ноты? (Ответы).
А сколько всего ноток в музыке? А как они называются? Давайте нотки назовем и поместим их в свой домик. (На доске нотный стан, дети ищут нотки по залу, крепят нотки на линеечки , на одной нотке еще одна нотка).
М. Р: Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается? (Ответы детей: песенка). Вы любите петь песенки? (Ответы детей).
А мы с вами знаем песенки? Давайте с вами пойдем на стульчики и споем песенку, какую мы сейчас с вами учим песенку?
Песня «Осень милая шурши».
М. Р: Ну что, ребята. И на этом острове порядок, со всеми заданиями справились. Пора отправляться дальше.
Какой наш следующий остров? «Танцевальный»
Скорее отправляемся.(музыка.по залу круг)
М. Р:Смотрите, ребята внимательно на карту, где находится задание?, (у листьев)
М.Р.читает: «На нашем острове, вот беда, танцевать разучились навсегда. Помогите нам, друзья»
М. Р: 1 задание. Ребята, нужно внимательно послушать музыкальное произведение
(ответить на вопросы: какое по характеру,
по темпу, что можно делать )
Дети слушают вальс
М. Р: Как вы думаете, это Марш? Удобно под эту музыку маршировать? (ответы детей) А что удобно делать под эту музыку? – (танцевать)
Какая музыка по характеру? (легкая, воздушная, …)
М.Р. Молодцы, ребята возьмем листики и попробуем под музыку покружится, потанцевать.
«Предлагаем в пары встать, покружится и потанцевать»
(на одном из листиков – нотка)
Ребята, мы отыскали последнюю нотку… Вот их три нотки, 1,2,3, - это музыка Вальса, легкая, кружащаяся.
(Танец)
влетает шарик
на нем письмо.
Мр: Смотрите ребята еще один шарик прилетел. Наверное, от Феи музыки «Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам.»
М. Р: Ну что, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, помогли Фее Музыки? (ответы)
Вот теперь можно возвращаться домой.
Давайте встаём друг за другом и отправляемся в наш любимый детский сад. (Музыка)
Рефлексия-2 мин
М. Р.: Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?
Какую музыку мы помогли расколдовать Феи Музыки?
Ну а сейчас настала пора прощаться.
Музыкальный руководитель (пою). До свидания.
Дети (поют): До свидания
И под музыку дети за воспитателем выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Песня «Ах, какая мама»
1. Маму утром разбужу,
«Здравствуй, мамочка!»-скажу.
Припев: Ах, какая мама! Загляденье прямо!
2. Очень я тебя люблю
Ненаглядную мою!
Припев: Ах, какая мама! Загляденье прямо!
3. Ты со мною вместе спой,
Ведь сегодня праздник твой
Припев: Ах, какая мама! Загляденье прямо!
Игра: «Музыкальный паровоз» с погремушками
/Мама с ребенком становятся паровозиком друг с другом, под музыку «паровозики» едут в разные стороны.
1 остановка – Хлопотушкино – хлопают
2 остановка – Топотушкино – топают
3 остановка – прыгалкино -прыгают
4 остановка – в группу танцевальная– «едут» в группу
Песня «Очень любим мамочку» Т. В. Бокач
1.Очень любим мамочку да, да, да.
С мамой не расстанемся никогда.
Припев:
Ручками мы хлопаем – хлоп, хлоп, хлоп.
Ножками мы топаем - топ, топ, топ.
Пальчиком мы погрозим – ну, ну, ну.
Не дадим в обиду маму никому.
2.Милой маме песенку мы поем
И воздушный поцелуй маме шлем.
Припев:
Ручками мы хлопаем – хлоп, хлоп, хлоп.
Ножками мы топаем - топ, топ, топ.
Пальчиком мы погрозим – ну, ну, ну.
Не дадим в обиду маму никому.
И на радость мамам нашим весело сейчас попляшем.
Музыка и слова: Т. Бокач
Очень любим мамочку да, да, да.
С мамой не расстанемся никогда.
Припев:
Ручками мы хлопаем – хлоп, хлоп, хлоп.
Ножками мы топаем - топ, топ, топ.
Пальчиком мы погрозим – ну, ну, ну.
Не дадим в обиду маму никому.
Милой маме песенку мы поем
И воздушный поцелуй маме шлем.
Припев:
Ручками мы хлопаем – хлоп, хлоп, хлоп.
Ножками мы топаем - топ, топ, топ.
Пальчиком мы погрозим – ну, ну, ну.
Не дадим в обиду маму никому.
Предварительный просмотр:
Тема: «Играем с Незнайкой»
Тип: итоговое.
Программное содержание: закрепить умения и навыки в музыкальной деятельности детей.
Задачи:
Обучающие:(физическое развитие, познавательное развитие)
- продолжить учить детей легко, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, следить за осанкой
-развивать творческую активность
-закреплять навыки игры на музыкальных инструментах; играть в ансамбле.
-учить чисто интонировать мелодию песни, петь легко, без напряжения
- учить детей самостоятельно начинать песню после вступления
- продолжить обучение игре на ДМИ
- учить детей самостоятельно исполнять танец
Развивающие: ( познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие)
-продолжать развивать стремление самостоятельно исполнять песни, пляски. - продолжать развивать звуковысотный слух детей, творческую активность.
- развивать чувство ритма, музыкальный слух
- развивать творческое воображение
Воспитательные: (социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие)
-воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатления детей.
- воспитывать интерес к классическим произведениям, культуру поведения слушания музыки
Методические приемы:
- Беседа с детьми
- Игра на ДМИ
- Художественное слово, показ картин.
- Двигательно-речевые упражнения
- Артикуляционная гимнастика
- Упражнение на распев голоса
- Пение по подгруппам.
- Показ портретов композиторов.
- Прослушивание образца классического произведения.
- Дидактическая игра
- Подвижная игра.
- Игровой прием.
Материал и оборудование:
- нотное и аудио приложения, ноутбук
- музыкальные инструменты.
-подносы, фишки, картинки с изображением музыкальных инструментов.
- матрешка, макет лесенки.
-портреты композиторов, изображения к музыкальным произведениям.
-шкатулка, письмо.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей.
Добрый день всем добрым людям!
Мы вам рады, мы вас любим!
Очень любим мы людей-
И больших и малышей!
У нас сегодня необычное занятие! А пригласил нас сюда Незнайка. Он прислал нам письмо.
(показывает письмо, читает)
"Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите музыку. Я тоже люблю музыку, и поэтому приглашаю вас в музыкальный зал на музыкальное занятие. Давайте устроим праздник музыки! Вы должны разделиться на 2 команды. Я скоро буду у вас, Незнайка ".
Муз. рук: Как и просил наш герой, разделимся на 2 команды:
1 команда - "Веселые нотки", занимайте свои места.
2 команда - "Скрипичный ключ", садитесь на свои места.
Кажется, мы готовы. А где же сам Незнайка?
(За ширмой слышится крик:! Ой-ой-ой! ")
Муз рук: Кто это кричит?
Незнайка: Это я, Незнайка!
Муз. рук: Где же ты?
Незнайка: Здесь я, здесь! Вылезти не могу, на меня упали музыкальные инструменты.
Муз. рук: Вот беда! Какие же инструменты?
Незнайка: Я не знаю, как они называются!
Муз. рук: А ты поиграй на них, а ребята по звуку определят, какой звучит инструмент и покажут картинку с его изображением.
Дидактическая игра "Угадай, на чем играю? "(слушание)
( Незнайка за ширмой играет, дети отгадывают музыкальные инструменты)
Муз. рук: Вот мы и отгадали, сейчас помогу Незнайке выбраться.
(появляется Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте! Хорошо вы знаете музыкальные инструменты. а теперь - задания командам: надо сыграть на этих музыкальных инструментах. Какая команда лучше справится с заданием, та и получит смайлик. Но для начала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«В гости»
В гости к пальчику большому
(руки поднять вверх, пошевелить большими пальцами и прижать их к ладоням)
Пробегали прямо к дому
(энергично пошевелить четырьмя остальными пальцами)
Указательный и средний
(прижать к ладони те пальцы, о которых говорится)
Безымянный и последний –
Сам мизинчик-малышок
(пошевелить мизинцами и сжать пальцы в кулачки)
Постучался на порог.
(постучать кулачком о кулачок)
Все пальчики – друзья.
(пожать ладошкой ладошку)
Друг без друга нам нельзя!
(пальцы одной руки соединить с соответствующими пальцами другой руки)
Игра на ДМИ. ( по командам)
( развитие чувства ритма, музицирование)
(после игры Незнайка и Муз. руководитель оценивают, дают фишку)
Муз. Рук Дети, сейчас я буду включать отрывки знакомых вам музыкальных произведений, а вы будете угадывать, что прозвучало. Но прежде всего давайте вспомним, что музыка держится на трёх китах и у каждого кита есть своё имя-«Песня», «Танец» и «Марш»
Ответы детей. Песня, марш и танец.
М.р. Да, это 3 основные жанра в музыке. И сейчас я предлагаю вам провести музыкальную викторину по слушанию. Вы будете слушать музыку разных жанров и определять какой это жанр: песня, марш или танец. Согласны?
(после слушания Незнайка и Муз. руководитель оценивают, дают фишку)
Расскажите мне о песне.
- Песня звучит напевно, с широким дыханием.
- мелодия песни должна быть удобна для пения.
- Песней мы называем музыку, которую поём со словами.
А теперь поговорим о танце.
- Мелодия танца может быть любой, ровной или со скачками, плавной или отрывистой.
- Но под музыку танца нам всегда хочется танцевать, выполнять разные движения: прыгать или кружиться и т. д.
Какие танцы вы знаете?
- Вальс, полька, менуэт, полонез, хоровод.
А что вы знаете о марше?
- Марш может звучать громко или тихо.
-Мелодия марша может быть ровной или со скачками.
-Нам всегда хочется маршировать под эту музыку.
Муз. рук: Что ты делаешь, Незнайка?
Незнайка: Я прошу матрешку погулять по лесенке, а она не знает - куда идти, вверх или вниз?
Муз. рук: Сейчас мы ей поможем. Давай сюда лесенку и матрешку. Дети, внимательно слушайте движение мелодии и покажите рукой, куда она идет - вверх или вниз, а. (имя ребенка) будет водить матрешку.
Песня-упражнение "Лесенка", муз. Тиличеевой.
(Дети слушают мелодию и показывают ее движение рукой, затем поют 2 раза со словами по командам.)
Незнайка: Я слышу, что вы хорошо поете!
Муз. рук: Хочешь, Незнайка, дети исполнят какую- нибудь веселую песню тебе?
Незнайка: Конечно, это и будет следующее задание - какая команда лучше споет.
Исполнение песни « Детский сад- волшебная страна»
( 1 команда - 1 куплет, с припевом 2 команда - 2 куплет песни, с припевом.)
Незнайка: Молодцы! Фишки получают обе команды! Вы так хорошо пели.
Муз. рук: Незнайка, наши дети любят не только петь, но и танцевать.
Незнайка: Ой, как интересно! Вот бы посмотреть!
Исполняется танец.
Незнайка: Вы так здорово пели и танцевали. За это я вам дам вот эту шкатулку с сюрпризом.
(отдает шкатулку Муз. руководителю)
Муз. рук: Спасибо! Посмотрим, что тут за сюрприз!
(достает из шкатулки разные предметы: галстук, шляпу, бантик, кепочку и т.п.)
Муз. рук: Вот это сюрприз! Поиграем в игру "Если б я был.."
Музыкальная игра "Если б я был…", финская народная песня
(дети по очереди из каждой команды выбирают предмет и изображают героя или танцуют с этим предметом ) (музыкальное творчество)
Незнайка: А Молодцы, весело играли. Какая интересная игра!
Муз. рук: Молодцы, ребята! Хорошо пели, и танцевали. А что вам понравилось больше всего на занятии?(ответы детей)
Муз. рук: Вы настоящие любители музыки. А теперь попрощаемся с Незнайкой и скажем ему "спасибо" за его приглашение и за такое необычное занятие!
(дети говорят Незнайке"Спасибо", прощаются с ним, уходят в группу)
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей.
Добрый день всем добрым людям!
Мы вам рады, мы вас любим!
Очень любим мы людей-
И больших и малышей!
У нас сегодня необычное занятие! А пригласил нас сюда Незнайка. Он прислал нам письмо.
(показывает письмо, читает)
"Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите музыку. Я тоже люблю музыку, и поэтому приглашаю вас в музыкальный зал на музыкальное занятие. Давайте устроим праздник музыки! Вы должны разделиться на 2 команды. Я скоро буду у вас, Незнайка ".
Муз. рук: Как и просил наш герой, разделимся на 2 команды:
1 команда - "Веселые нотки", занимайте свои места.
2 команда - "Скрипичный ключ", садитесь на свои места.
Кажется, мы готовы. А где же сам Незнайка?
(За ширмой слышится крик:! Ой-ой-ой! ")
Муз рук: Кто это кричит?
Незнайка: Это я, Незнайка!
Муз. рук: Где же ты?
Незнайка: Здесь я, здесь! Вылезти не могу, на меня упали музыкальные инструменты.
Муз. рук: Вот беда! Какие же инструменты?
Незнайка: Я не знаю, как они называются!
Муз. рук: А ты поиграй на них, а ребята по звуку определят, какой звучит инструмент и покажут картинку с его изображением.
Дидактическая игра "Угадай, на чем играю? "(слушание)
( Незнайка за ширмой играет, дети отгадывают музыкальные инструменты)
Муз. рук: Вот мы и отгадали, сейчас помогу Незнайке выбраться.
(появляется Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте! Хорошо вы знаете музыкальные инструменты. а теперь - задания командам: надо сыграть на этих музыкальных инструментах. Какая команда лучше справится с заданием, та и получит смайлик. Но для начала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«В гости»
В гости к пальчику большому
(руки поднять вверх, пошевелить большими пальцами и прижать их к ладоням)
Пробегали прямо к дому
(энергично пошевелить четырьмя остальными пальцами)
Указательный и средний
(прижать к ладони те пальцы, о которых говорится)
Безымянный и последний –
Сам мизинчик-малышок
(пошевелить мизинцами и сжать пальцы в кулачки)
Постучался на порог.
(постучать кулачком о кулачок)
Все пальчики – друзья.
(пожать ладошкой ладошку)
Друг без друга нам нельзя!
(пальцы одной руки соединить с соответствующими пальцами другой руки)
Игра на ДМИ. ( по командам)
( развитие чувства ритма, музицирование)
(после игры Незнайка и Муз. руководитель оценивают, дают смайлик)
Муз. Рук Дети, сейчас я буду включать отрывки знакомых вам музыкальных произведений, а вы будете угадывать, что прозвучало. Но прежде всего давайте вспомним, что музыка держится на трёх китах и у каждого кита есть своё имя (М.Р.показывает иллюстрации)
Ответы детей. Песня, марш и танец.
М.р. Да, это 3 основные жанра в музыке. И сейчас я предлагаю вам провести музыкальную викторину по слушанию. Вы будете слушать музыку разных жанров и определять какой это жанр: песня, марш или танец. Согласны?
(после слушания Незнайка и Муз. руководитель оценивают, дают фишку)
Расскажите мне о песне.
- Песня звучит напевно, с широким дыханием.
- мелодия песни должна быть удобна для пения.
- Песней мы называем музыку, которую поём со словами.
А теперь поговорим о танце.
- Мелодия танца может быть любой, ровной или со скачками, плавной или отрывистой.
- Но под музыку танца нам всегда хочется танцевать, выполнять разные движения: прыгать или кружиться и т. д.
Какие танцы вы знаете?
- Вальс, полька, менуэт, полонез, хоровод.
А что вы знаете о марше?
- Марш может звучать громко или тихо.
-Мелодия марша может быть ровной или со скачками.
-Нам всегда хочется маршировать под эту музыку.
Муз. рук: Что ты делаешь, Незнайка?
Незнайка: Я прошу матрешку погулять по лесенке, а она не знает - куда идти, вверх или вниз?
Муз. рук: Сейчас мы ей поможем. Давай сюда лесенку и матрешку. Дети, внимательно слушайте движение мелодии и покажите рукой, куда она идет - вверх или вниз, а я буду водить матрешку.
М.Р показывает лесенку и поет 1.«Села я на лесенку
И запела песенку»
2.М.Р.играет на металлофоне
3.Детям дают карточки М.Р.спрашивает куда идет девочка
4.поет «Ля-ля-ля-ля-ля» вверх
«Ля-ля-ля-ля-ля» вниз.
Дети определяют вверх,вниз.
5.М.Р.играет на металлофоне дети показывают карточки.
Незнайка: Я слышу, что вы хорошо поете!
Муз. рук: Хочешь, Незнайка, дети исполнят какую- нибудь веселую песню тебе?
Незнайка: Конечно, это и будет следующее задание - какая команда лучше споет.
Исполнение песни « Детский сад- волшебная страна»
( 1 команда - 1 куплет, с припевом 2 команда - 2 куплет песни, с припевом.)
Незнайка: Молодцы! смайлики получают обе команды! Вы так хорошо пели.
Муз. рук: Незнайка, наши дети любят не только петь, но и танцевать.
Незнайка: Ой, как интересно! Вот бы посмотреть!
Исполняется парный танец.
Незнайка: Вы так здорово пели и танцевали. За это я вам дам вот эту шкатулку с сюрпризом.
(отдает шкатулку Муз. руководителю)
Муз. рук: Спасибо! Посмотрим, что тут за сюрприз!
(достает из шкатулки разные предметы: галстук, шляпу, бантик, кепочку и т.п.)
Муз. рук: Вот это сюрприз! Поиграем в игру "Если б я был.."
Музыкальная игра "Если б я был…", финская народная песня
(дети по очереди из каждой команды выбирают предмет и изображают героя или танцуют с этим предметом ) (музыкальное творчество)
Незнайка: А Молодцы, весело играли. Какая интересная игра!
Муз. рук: Молодцы, ребята! Хорошо пели, и танцевали. А что вам понравилось больше всего на занятии?(ответы детей)
Муз. рук: Вы настоящие любители музыки. А теперь попрощаемся с Незнайкой и скажем ему "спасибо" за его приглашение и за такое необычное занятие!
(дети говорят Незнайке"Спасибо", прощаются с ним, уходят в группу)
Предварительный просмотр:
Музыкальный театр является одной из наглядных форм художественного отражения жизни, основанное на восприятии мира и образов. Приобщение детей к музыкально-театрализованному творчеству в условиях детского сада дает уникальную возможность детям открыть и развить музыкальные способности, освобождает ребенка от закомлексованности,дает ему ощущение своей особенности.
В моей работе театрализованная деятельность занимает большое место. Каждый раздел музыкальной образовательной деятельности пронизан инсценированием, обыгрыванием каждой роли, каждого персонажа в игре. И моей педагогической находкой является «Внедрение музыкального воспитания детей элементам театральной деятельности».Мы играли в музыкальную игру с детьми на знакомство и закрепление детских музыкальных инструментов. Игра называется «Лесные музыканты»
Предварительный просмотр:
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного
возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием» (Б. М. Теплов), она отражает отношение человека ко всему миру, ко всему, что происходит вокруг и в самом человеке.
Основная и важнейшая цель музыкального обучения – это развитие личности и мышления через занятия музыкой, воспитание профессионально-ориентированного любителя музыки. «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок - музыкантом или врачом, ученым или рабочим, — пишет известный австрийский композитор и педагог К. Орф в своем методическом пособии. Задача педагога — воспитать в нем творческое начало, творческое мышление.
Музыкально-творческое воспитание человека, развитие его природной
музыкальности – это не только путь к эстетическому образованию, а очень
эффективный способ развития самых разных способностей людей, путь к их
самореализации как личности. Новые подходы к музыкальному образованию
требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей.
В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию.
Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе! ».
Еще в древние времена педагогам было известно, какие огромные
возможности воспитания души и тела заложены в музыкальном искусстве, в
интеграции различных видов художественной деятельности. Вдумайтесь, еще Платон говорил: «Воспитание музыкой надо считать самым главным». Ритм и гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею и наполняют ее
красотою и делают тело человека прекрасно мыслящим. Он будет с радостью
восхищаться прекрасным и воспринимать его, насыщаться им и согласовывать с ним свой ритм. Игровое творческое развитие ребенка, его природные и музыкальные способности к творческому самовыражению – вот главная наша цель для дальнейшей самореализации его в жизни.
Цель: творческое развитие ребенка его природная музыкальность и творческая способность к саморазвитию, вот главная цель для дальнейшей самореализации в его жизни.
Задачи: Роль музыкального образования давно не ограничивается обучением игре на музыкальных инструментах и азам пения. Его ключевая задача – развить в ребенке творческую личность, восприимчивую к прекрасному и имеющую вкус. Неважно, какую профессию человек выберет в будущем, творческое живое мышление будет надежным подспорьем в любой деятельности.
А сейчас я познакомлю с некоторыми инновационными технологиями,
которые я применяю в работе с детьми. Стихотворение «Веселый телеграф»:
(всем раздаются деревянные палочки, которыми отстукивается ритм на
слова «тук да тук»).
Дятел сел на толстый сук; тук да тук, тук да тук.
Всем друзьям своим на юг; тук да тук, тук да тук,
Телеграммы срочно шлет; тук да тук, тук да тук,
Что весна уже идет; тук да тук, тук да тук,
Что растаял снег вокруг: тук да тук, тук да тук,
Что подснежники цветут: тук да тук, тук да тук.
О чем поет воробышек в последний день зимы?
«Мы выжили, мы выжили, дождались мы весны».
Современный метод моделирования музыкального языка и он позволяет в доступной форме показать и дать возможность почувствовать воспитанникам особенности выразительных средств музыки и их отношения. Отношения могут быть: звуковысотные, темповые, динамические, ритмические, вокальные с использованием звуковых жестов: прихлопов, притопов.
Мы с вами приступаем к приему который называется свободное
модулирование музыкальных инструментов.
ИГРА-СКАЗКА К. ОРФА « ПРИШЛА ВЕСНА».
Сережу разбудили яркие солнечные лучи.
МЕТАЛЛОФОН / НАБОР БУТЫЛОЧЕК И ЛОЖКА
Ура - обрадовался Сережа – можно идти гулять!
КОРОБОЧКА / ДОЩЕЧКА И ПАЛОЧКА
Во дворе Сережа увидел большую коричневую бабочку.
Он побежал за бабочкой, зацепился за кочку и упал.
БАРАБАН (БЫСТРО) / ПУСТАЯ КОРОБКА ИЛИ ХЛОПОК
Сережа посмотрел на кочку: это была кротовая кучка земли, и в нее заползал
дождевой червяк.
КСИЛОФОН (МЕДЛЕННО ГЛИССАНДО) /ОРЕХИ В ЛАДОНЯХ
Крота Сережа не увидел, кроты живут под землей, и роют своими сильными
лапами длинные-длинные норы-коридоры.
ПОСКРЕБСТИ ПЛАСТИК БАРАБАНА / ТКАНЬ
Сережа встал на ноги, отряхнул штаны
ПОГЛАДИТЬ ПЛАСТИК БАРАБАНА / ТКАНЬ
и огляделся: невдалеке у забора росли желтые цветы,
они были похожи на маленькие солнышки.
МЕТАЛЛОФОН /НАБОР БУТЫЛОЧЕК
Наберу для мамы букет цветов – сказал Сережа.
И он нарвал для мамы цветов.
КОЛОКОЛЬЧИК
Мама обрадовалась весенним цветам и поставила их в вазу.
ТРЕУГОЛЬНИК
И каждый раз, когда Сережа смотрел на цветы, он вспоминал, что
пришла весна.
МЕТАЛЛОФОН / НАБОР БУТЫЛОЧЕК
В заключении хотелось бы отметить что, педагог не только направляет
учебный процесс, он живет на занятиях вместе с детьми, помогает и
радуется их начинаниям. Это называется педагогика сотрудничества, при
которой нужно найти правильную эмоциональную волну, в которой будет
комфортно и педагогу и воспитаннику. При этом дети не будут чувствовать
страх, дискомфортность, скованность, а наоборот - будут веселые и
раскованные.
В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей
лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение
под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную
театрализацию. Формы развития музыкальности, которые используются мною на практике – это: коммуникативные танцы.
Вовлечение ребенка в процесс музицирования лежит через создание атмосферы приятия друг друга и эмоционально-психическое раскрепощение. Здесь незаменимыми помощниками выступают коммуникативные танцы, использование которых решает задачи:
● развития коммуникативных навыков,
● работы над ощущением формы,
● развития двигательной координации,
● развития чувства ритма.
Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые).
Такие игры крупномасштабно (через все тело) дают ощущение музыкальной
динамики, темпа, исполнительского штриха, речевого и пластического
интонирования, что является их музыкальным содержанием. Эти игры пронизаны идеей координации, которая выступает в них в роли двигательного «аккомпанемента», стимулирует развитие ловкости, точности, реакции, воспитывает ансамблевую слаженность.
Пальчиковые игры (музыкальные и речевые)
Ценность в пальчиковых игр в контексте развития музыкальности детей
заключается в том, что они представляют собой первые опыты исполнительского артистизма, в которых характер исполнения фактически интонируется, обогащаясь ритмо-звуковыми модуляциями разговорной речи. Работа над текстами с жестовыми рисунками способствует также активизации абстрактного и образно-ассоциативного мышления. Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что
представляют собой миниатюрный театр, где актерами являются пальцы. Текст находит здесь не буквальное отражение: определенная жесто-смысловая символика «взывает» к своей расшифровке и интерпретации. Пальчиковые игры
● развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;
● «предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены
движений);
● повышают общий уровень организации ребенка.
● направлены на развитие чувства ритма, дикционной моторики речи,
выразительно-речевого интонирования, координации движений.
«Хор рук»
Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного
двухголосия, в котором все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих-«дирижеров». Данная форма направлена на развитие
● координационной свободы движения,
● чувства ритма,
● внимания,
● ансамблевой слаженности,
● способности к двигательной импровизации.
Ритмодекламация под музыку
Ритмодекламация – синтез музыки и поэзии. Ее можно определить как
музыкально-педагогическую модель, в которой текст не поется, а ритмично
декламируется. Однако исполнение ритмодекламации отличается более четким произношением и утрированной интонацией. При этом поэтическая звуковая ткань взаимодействует с узорами музыкальных длительностей и пауз, что многократно усиливает эмоциональный эффект от прослушивания и, несомненно, является важным развивающим фактором для ребенка. Отстранение от пения в ритмодекламации связано, с одной стороны, с упрощением интонационного процесса (проще и естественнее для ребенка говорить), а с другой, направлено на развитие механизмов интонационного мышления, где музыкальный слух взаимодействует с речевым. До тех пор, пока ребенок не услышит, как он говорит, и не научится контролировать свою речь, трудно надеяться, что он сможет
правильно и выразительно петь. Ритм, заложенный в словах и фразах, очень
легко усваивается детьми: притопывается, прихлопывается, переносится на
музыкальные инструменты. Использование речевых упражнений в сочетании с музыкальными инструментами не только развивает чувство ритма, хорошую артикуляцию, но также вводит детей в мир динамических оттенков и тембрового разнообразия. Самое главное это то, что дети незаметно для себя заучивают стихи наизусть и рассказывают их с особым чувством и
выражением. Например: стихотворение «Весенний телеграф»
Игры звуками
В работе с играми звуками выделяю условно следующие направления:
● звучащие жесты и музыка моего тела.
ЗВУЧАЩИЕ ЖЕСТЫ - это первые инструменты, которые всегда под
рукой, инструменты, которые позволяют нам организовать музыцирование при отсутствии каких – либо музыкальных инструментов рядом.
ЗВУЧАЩИЕ ЖЕСТЫ – это игры со своим телом, на поверхности своего тела. А вот игры с голосом – это игры, когда мы начинаем использовать в речевых играх анатомические звуки, это известный прием, который помогает детям представить звучание окружающего вас мира вокруг.
● шумовые инструменты (традиционные и самодельные) и музыка, рожденная из шума.
Игры типа «Послушай себя» позволяют детям ощутить радость открытия того, что природа наделила человека огромным многообразием звуков. Их можно воспроизвести, используя возможности собственного тела (голосом, руками, ногами, губами) как своеобразного и оригинального инструмента. Понимание ребенком тесной связи себя и природы – основная цель игры.
Элементарное музицирование.
В музыкальной деятельности с детьми считаю необходимым использование
детских музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям данного возраста. Кроме того, они составляют самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. Но данная форма работы по развитию музыкальности не ограничивается использованием только традиционных шумовых инструментов. В современной музыкальной методике именно исследование звука и познание детьми Мира через звук, создание иного образа самых разнообразных бытовых предметов получают все большее развитие. Именно они являются участниками изумительного оркестра!
Общение детей с примарными инструментами развивает:
● музыкальность,
● тембровый слух,
● тонкость восприятия,
● ассоциативность,
● художественность.
Все вышеописанные формы в той или иной степени могут сочетаться и
присутствовать в одной модели. Они могут отбрасываться или дополняться
педагогом в зависимости от целей и задач. Модель, трансформируясь,
видоизменяясь, обогащаясь, остается в репертуаре надолго. Такое методическое моделирование материала очень ценно: для детей это «знакомая персона» (песня, ритмодекламация, игра), которую приятно повторять, но в уже новом, незнакомом варианте. Подобное варьирование продлевает жизнь не только модели, но и методу, расширяя его границы и открывая новые возможности педагогическому
творчеству. Существование моделей допускает множество вариантов решения, зависит от музыкально-педагогической фантазии музыкального руководителя, уровня музыкального и общего развития детей, их художественных пристрастий.
Важным и необходимым является умение педагога воодушевлять детей на игру, создавать игровую атмосферу сказки, загадки, приключения, тайны, волшебства. Это требует артистизма, интонационно-речевой, пластической, мимической выразительности, способности погружать детей в разные эмоциональные состояния.
Использование данных инновационных технологий и методических форм на практике позволяет добиться следующих результатов:
● удается создать на музыкальных занятиях, праздниках атмосферу радостного общения, приподнятого настроения и гармоничного самоощущения;
● дети активны и раскрепощены, в их действиях постепенно исчезают страх и неуверенность;
● удается попасть в «тональность» актуального интереса детей, не приходится прибегать к принуждению;
● дети усваивают элементарные музыкальные знания, развивают музыкально- творческие способности, познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития;
● музыкальный руководитель находится в постоянном творческом поиске; процесс создания новых вариантов моделей и радостный детский отклик приносят удовольствие и ощущение «отдачи».
Поскольку данный материал является доступным и в то же время
привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать в коррекционную работу с детьми, имеющими различную
патологию развития (как правило, у всех детей с проблемами развития нарушена эмоциональная сфера). Как известно, особый ребенок страдает многими сопутствующими отклонениями: он зажат или излишне расторможен, у него неадекватная самооценка и, как следствие, проблемы в общении. В несложных, но веселых танцах-играх дети получают радость оттого, что у них все получается, от возможности себя выразить. Это дает прекрасный эффект в коррекции развития особых детей и не нуждается в каких-то дополнительных рекомендациях.
ЛИТЕРАТУРА
Баренбойм Л.А. «Система музыкального воспитания К. Орфа». М.-Л. 1970г.
Богодяж О. Инновационные технологии в развитии музыкальности дошкольников.
Боровик Т. А. «Пути педагогического творчества. Музыкальный руководитель».
– М. ООО Издательский дом « Воспитание дошкольника» 2004г. №1с.9-25,
№2с.18- 33, № 4 с. 29-41, №5 с. 23-28. № 6с. 9-14.
Буренина А.И. «Коммуникативные танцы – игры для детей»-С-П.
Ленинградский областной институт развития образования.2004г.
Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. «Теория и методика музыкального воспитания в
детском саду». – М: Просвещение. 1983г.
Тютюнникова Т. Элементарное музицирование – «знакомая незнакомка».
Дошкольное воспитание. 1997г. №8 с.116-120, 2000г. №5 с.133-141.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь. Тема недели: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».
планирование ...
Сценарий Осеннего праздника «Осенний сундучок Осени» в средней группе ОНР №7
Сценарий осеннего праздника в старшей группеОСЕННИЙ СУНДУЧОК(старшая группа) (Дети под муз. заходят в зал. Проходят через середину и расходятся, становясь полукругом.)Дети...
Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)
Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...
Сценарий осеннего развлечения "Осенние письма Осени" для разновозрастной группы 2018 г.
Цель:Создание радостного настроения, закрепление знаний о признаках и приметах осени....
Сценарий утренника, посвященного осени "Спор осенних красок"
Сценарий утренника, посвященного осени "Спор осенних красок"...