Конспект по социальному миру с детьми старшего возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия
По социальному миру с детьми старшего возраста.
На тему: «Путешествие в царство Снежной Королевы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
По социальному миру с детьми старшего возраста.
На тему: «Путешествие в царство Снежной Королевы»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-формировать ретроспективный взгляд на историю происхождения водного транспорта (корабль);
- закреплять знания детей об истории происхождения наземного транспорта (автомобиль);
- закреплять знания детей об истории воздушного транспорта (самолет);
- расширить знания о видах транспорта ( пассажирский, грузовой, военный и т.д.) и назначении (облегчение жизнедеятельности человека);
- расширение словаря детей: воздушный, наз0емный, водный, изобретатели, изобретения, пассажирский, военный, грузовой.
Развивающие задачи:
-развивать умение детей ориентироваться по карте;
- развивать воображение, память, мышление детей через упражнения «Соедини точки»;
- развивать умение устанавливать связь между современным транспортом и историей его происхождения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство коллективизма, сопереживания;
- воспитывать правила культурного обращения к окружающим;
- воспитывать активный познавательный интерес к предметному миру.
Предварительная работа:
- чтение сказки Андерсена «Снежная Королева»;
- сюжетно-ролевые игры «Транспорт», «Самолеты»;
- рассматривание иллюстраций разных видов кораблей, автомобилей, самолетов;
- рассматривание альбома «Изобретатели и их изобретения»;
- подвижные игры «Самолеты», « Море волнуется»;
- организация и проведение дидактических игр «Домино», «Что лишнее», «Что сначала что потом», «Волшебный кубик», «Подсказала природа» и т.д.;
- составление схемы – модели, ретро – схемы транспорта.
Материал к занятию:
- звуковое письмо от девочки Герды, женщины Финки, ученого Ворона;
- демонстрационные картинки (плот, бревно, лодка, парусник, корабль) иллюстрации (колесо, тачка, телега, карета, паровой, грузовой, легковой автомобили), картинки (аэроплан, воздушный шар, дирижабль, самолет, ракета);
- разрезные картинки корабля;
- панно «Дворец Снежной Королевы», «Дворец и ворон», «Жилище Финки»;
- условные обозначения прошлого и современного транспорта (колесо и ракета);
- дубовый листочек с вопросами.
Методические приемы:
Игровые:
- игровое путешествие во владение Снежной Королевы,
- подвижная игра «Самолеты», «Автомобили»
Словесные:
- вопросы воспитателя,
- рассказ воспитателя о происхождении транспорта,
- звуковое письмо Герды,
- звуковое задание Ворона и Финки,
- художественное слово,
- поощрение.
Наглядные:
- демонстрационные картинки (водный транспорт, наземный транспорт), карта, задания «Составь по точкам».
Практические:
- решение проблемных ситуаций «Разложи транспорт», «Соедини точки».
Индивидуальная работа:
- прочтение слов детьми высокого уровня развития,
- предоставить детям, с разным уровнем развития, карточки разного содержания.
Ход занятия
Воспитатель:
- ребята, сегодня в нашу группу прислали необыкновенное звуковое письмо. Всем интересно, кто его прислал, и мы сейчас его прослушаем.
(Звучит запись письма)
Герда: «Здравствуйте, ребята из группы «Ромашка». Моего брата Кая унесла Снежная Королева, я никак не могу его найти и прошу вас мне помочь. В письмо я положила карту, на которой показано где находится ледяной дворец. Спешите! Иначе Кай совсем замерзнет».
В – Ребята, из какой сказки девочка Герда, и кто написал эту сказку?
(Герда, из сказки «Снежная Королева» Андерсена)
- Что случилось с Каем?
(Его унесла Снежная Королева)
- Вы согласны помочь Герде?
(Да)
- Как мы сможем ей помочь?
(Надо найти Кая)
- Ребята, давайте вспомним, на чем девочка в сказке сначала отправилась путешествовать?
(На лодке, она бросила свои башмачки в реку и лодка поплыла за ними)
В – Я тоже вижу большую реку.
- На чем нам можно отправиться в путешествие по воде?
(На пароходе, корабле, лодке)
- Я согласна с вами ребята.
- Скажите, вы знаете, как был изобретен корабль?
- Я вам хочу рассказать немного о прошлом корабля.
(Дети садятся, рассказ воспитателя)
- Давным-давно, когда люди жили в пещерах, они заметили, что упавшее в воду дерево не тонет. (Воспитатель показывает картину). И стали переправляться на бревне с одного берега на другой. Но пойманную добычу на одном бревне не возможно перевезти, тогда они соединили несколько бревен, перевязали тростником и получили плот. (Показывает). Чтобы было удобно сидеть, в бревне выдолбили углубление, бревно стало легким. Так люди изобрели лодку. Назвали ее челнок. Много времени прошло и люди стали использовать силу ветра. Появились парусные корабли, на которых люди отправились в кругосветное путешествие по воде. Потом человек изобрел современный корабль.
- Из чего сейчас строят корабли?
(Из металла, дерева)
- Какие корабли вы знаете?
(Пассажирские, военные, грузовые, туристические)
- Для чего нужны корабли человеку?
(Перевозить грузы, людей и т.д.)
В – ребята, у нас есть разобранный корабль, давайте собираем наш корабль и отправимся на нем по следам Кая.
Воспитатель предлагает рассмотреть карту и спрашивает:
- Что на ней изображено?
(Дворец)
Дети садятся на корабль и отправляются в путь.
(Звучит музыка, дети плывут)
Подходят ко дворцу.
В – Кто сидит на дупле около дворца?
(Ученый, говорящий Ворон)
В – Ребята, обратитесь вежливо к ученому Ворону, спросите у него, не живет ли в этом дворце Кай?
(Дети спрашивают)
Ворон (запись): «Здравствуйте дети, я знаю, что вы ищите Кая, но в этом дворце живут принц и принцесса, которые полюбили друг друга, но это не Кай. Кай здесь не появлялся. Вы сможете найти дорогу дальше, если ответите правильно на мои вопросы, которые записаны на дубовых листочках:
1 вопрос – Что изобрел человек давным-давно, перед тем как он изобрел телегу?
(Колесо)
2 вопрос – Для чего человек изобрел телегу?
(Перевозить камни для постройки дома, дрова, сено и т.д.)
3 вопрос – Что изобрел человек после телеги, чтобы люди ездили на балы, в театре?
(Карету)
4 вопрос – Как назывался первый автомобиль?
(паровой автомобиль – паромобиль)
5 вопрос – Кто первый изобрел автомобиль, который работал на бензине?
(Изобретатели форд и Бенц)
6 вопрос - Какие мерки машин Вы знаете?
(«Марседес», «Ауди», «Жигули» и т.д.)
7 вопрос - Для чего человек создал машины?
(Чтобы перевозить людей и грузы)
В – молодцы ребята, выполнили задания ученого Ворона.
- Что нам показывает карта?
(Нарисована рыба, путь лежит к старухи Финке)
Дети едут на машине. Звучит музыка. Дети приехали.
В – Уважаемая Финка, Вы не знаете где наш Кай и на чем до него добраться?
Финка (запись): «Я знаю, его похитила Снежная Королева и увезла в свой ледяной дворец. А добраться до дворца Вы сможете только после того, как выполните мое задание.
Воспитатель читает задание: по точкам нарисуйте линии, последовательно соедините цифры и тогда вы узнаете, на чем же вы сможете перебраться в царство Снежной Королевы через леса, льды, снега.
Дети за столом выполняют задание.
В – На чем же ребята мы сможем добраться до дворца Снежной Королевы?
(На самолете, аэроплане, воздушном шаре)
В – Какие виды самолетов вы знаете?
(Пассажирские, военный, грузовые)
- Как человек использует самолет?
(С самолета тушат пожары, поливают поля удобрением, перевозят грузы, людей)
Воспитатель с детьми рассматривают карту и определяют куда лететь. (На карте дворец Снежной Королевы).
В – Тогда в путь на помощь Каю. Но приземляться вы будите на тот аэродром, цвет которого совпадает с цветом вашего самолета.
Игра «Самолеты».
В – вот мы и во владениях Снежной Королевы. Как здесь красиво, но очень холодно. А вот и Кай, сидит на троне из голубого льда, его волосы белые от инея.
- Какое слово он выкладывает? (Почитайте)
(Вечность, холод, снег)
- Он нас не слышит. Кай, мы тебя нашли.
Почему он не отвечает?
(В сердце у него осколок льда)
В – что же делать, давайте мы возьмемся за руки, почувствуем тепло друг друга и скажем ему теплые слова.
(Милый Кай, проснись, пожалуйста, очнись, солнышко светит. Мы тебя любим Кай, тебя ждет Герда)
Играет музыка. Разбивается лед.
- Ребята, во что превратились льды, которые были в сердце у Кая?
(В чупа –чупсы)
- Мы спасли Кая и теперь все вместе вернемся в детский сад, на том виде транспорта, который вы выберете сами. В обручах лежат условные обозначения.
- Что означает колесо?
(Транспорт прошлого)
- Что означает ракета?
(Современный транспорт)
- Возьмите карточки, рассмотрите и положите в нужный обруч с условным обозначением.
Дети выполняют задания, выбирают транспорт.
- Возьмемся за руки и скажем волшебные слова: «Раз – два-три- четыре-пять в группу возвратились мы опять»
- Вот мы и в группе. А Кай и Герда погостят у нас. Они говорят нам ребята спасибо. И давайте угостимся сладкими чупа – чупсами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: "Космическое путешествие"
Мое занятие проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание" В ДОУ. Это обобщающее занятие по теме "Космос" с детьми старшей группы....
конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по развитию речи
Занятие способствует закреплению, систематизированию и обобщению знаний детей о Российской Армии;учит поддерживать беседу, отвечать и задавать вопросы;активизирует специфический словарь детей;воспитыв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Веселые поварята».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Веселые поварята».спасибо за внимание, коллеги)...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "Умелые руки не знают скуки"
В этой совместной деятельности мы будем формировать положительное отношение к труду и его результатам...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста ( с использованием интерактивного оборудования) на тему: «В мире сказок А.С.Пушкина»
Конспект неперывной образовательной деятельности с использованием интерактивного оборудования на тему"В мире сказок А.С.Пушкина". Рекомендован для детей старшего возраста....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего возраста «Героические профессии»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего возраста«Героические профессии»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего возраста
Задачами данного конспекта является расширение представления детей о героических профессиях....