Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бондарева Элла Геннадьевна

Задачами данного конспекта является расширение представления детей о героических профессиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района

Санкт-Петербург

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего возраста

«Героические профессии»

                               Подготовили воспитатели:

                                  Бондарева Элла Геннадьевна

                                  Каверзнева Наталья Вячеславовна

Санкт-Петербург

2023

Задачи:

Образовательные задачи.

-Расширять представление детей о героических профессиях.

Развивающие задачи:

-Развивать познавательный интерес к труду взрослых.

-Развивать логическое мышление, память.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать уважительное отношение к людям героических.

Материал и оборудование:

-Сундучок с сюрпризом

-Сюжетные картинки

-Наборы карточек с предметами разных профессий

-Мольберт с магнитами

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «героические профессии».

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герои» «Пожар»

В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»

Форма и методы:

-Словесная

-Наглядная

-Игровая

Ход занятия.

В. - Ребята,  к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Неожиданно раздается стук в двери. Нам принесли посылку, а там оказывается сундучок, но он закрыт, а к нему идет рекомендательное письмо: « Ребята, код мой угадайте и подарок  получайте»

В. - Ребята, вам интересно, что же лежит в сундучке?

В. - На сундуке написано «героические профессии». Наверное, чтобы разгадать тайну замка, мы должны узнать, что это за героические профессии. Узнаем?

В. - Ребята, давайте вспомним, мы недавно читали стихотворение С. Маршака (Зачитываю начало)

Ищут пожарные,

Ищет полиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

Вспомните и скажите, как называется стихотворение? (Рассказ о неизвестном герое).

В.- Подумайте, почему все ищут неизвестного парня?

В. - Почему этого человека действительно можно назвать героем?

В. - Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое?»

В. - Какими словами можно охарактеризовать этого человека?

В. - Да, правильно. Он - настоящий герой, вынес ребенка из горящего дома, а награду не потребовал. Он - скромный герой.

В. - Ребята скажите, а каждый смелый поступок можно назвать героическим? Например, на глазах прохожих перебежать улицу на красный сигнал светофора - это героизм?

Правильно, это не героизм, а большая глупость, которая может очень плохо кончиться для такого героя. Героическим можно назвать поступок, когда он совершается для чего-то хорошего. Например, если человек спасает, рискуя жизнью утопающего - это героизм.

В.- Ребята,  а какой поступок вы считаете героическим?

В. -  Ребята, существуют героические профессии.  Люди, именно героических профессий приходят на помощь попавшим в беду. Включая сирены, они быстро мчатся на помощь на специальных машинах. Кто догадался, что же это за героические профессии?

(врач, пожарный, полицейский, спасатель)

В. - Давайте, это проверим, а для этого отправимся на прогулку, на улицу Героических профессий и будем искать код для нашего сундучка!

Мы идем, идем, идем

Справа светофор горит,

Слева человек стоит.

Остановка впереди,

Отгадай и посмотри.

ОСТАНОВКА № 1

В.- Попробуйте отгадать загадку и понять, о какой героической профессии мы сейчас будем разговаривать и как называется наша остановка:

С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники

В беде мы людям всем нужны

Так кто же мы? (Пожарные).

В. - Правильно ребята! Это - пожарные.

(Показывает картинку с изображением пожарных)

В. - Что пожарный делает на своей работе?

В.- Правильно, профессия пожарного – одна из самых сложных профессий в мире. Когда люди неаккуратно обращаются с огнем, возникает пожар - сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди. На помощь приходят пожарные.

В. - Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный, каким он должен быть?

В.- Ой! Здесь какой-то конверт лежит. Здесь для нас послание, «Задание выполняйте, щит пожарный собирайте и цифру от кода получайте».

(дети берут по одной картинке и вешают на мольберт)

В. - Ну что, ребята, идем дальше.

А заодно немного отдохнем и физминутку проведем.

Физминутка «Пожарная машина»

Вот пожарная машина. Дети бегу по кругу, руки в стороны.

На пожар стрелой летит.

Мы на месте, остановка. Останавливаются.

Что случилось? Где горит? Смотрят направо – налево, прикладывая то правую, то левую ладонь козырьком ко лбу.

Пламя высоко взлетает! Поднимают руки над головой.

Дыма черного клубы! «Рисуют» двумя руками круги в воздухе перед собой

Искры в воздухе сверкают! Закрывают лицо ладонями.

Все за дело! Шланг тяни! Машут рукой в направлении к себе,

«тянут шланг»

Шланг мы дружно размотали. Согнутыми в локтях руками и сжатыми в кулак пальцами изображают разматывающий шланг

Ну, огонь, теперь держись! Грозят огню пальцем.

Бьет струя воды тугая. «Держат в руках шланг, заливая огонь»

Пламя, гаснет, потухает… поднимают руки над головой и, постепенно опускают их, присаживаются.

Без подмоги обошлись! Встают на ноги, «вытирают рукой пот со лба»

Даже детям стало ясно, Грозят пальцем.

Что с огнем шутить опасно!

В.- Пока мы немного отдыхали, до следующей остановки с вами до шагали.

ОСТАНОВКА № 2

В.- Давайте угадаем о какой героической профессии здесь пойдет речь .

Если где-то наводненье?

Извержение вулкана?

Взрыв, обвал, землетрясение,

Кто-то тонет? Потерялся?

Провалился в люк приятель?

Выручать спешит (спасатель)

В.- Вы, конечно, правильно догадались, что речь идет о спасателях.

В.-А вы знаете, кто такие спасатели? (………………….)

В.-  Профессия спасатель — это героическая профессия! Спасатели всегда первыми приходят на помощь в разных ситуациях. Они спасают жизни людей во время бурь, смерчей, ураганов,  снежных лавин и других стихийных бедствий.

В.- Как еще называют спасателей?

Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).

В.- Спасителей вызывают только если случилась чрезвычайная ситуация.

В.- Что такое чрезвычайная ситуация? ( опасная, страшная, необычная  ….)

В.- Ребята, давайте мы с вами подумаем, каким должен быть человек, чтобы он был спасателем?

В.- А вот и конверт с заданием, «задание выполняйте, какие средства помогают в работе спасателям на воде и в горах вспоминайте и цифру от кода получайте». (дети делятся на 2 команды и выполняют задания , вывешивая картинки на мольберт)

В.- Двигаемся дальше.

Мы идем, идем, идем

Справа светофор горит,

Слева человек стоит .

Остановка впереди,

Отгадай и посмотри

ОСТАНОВКА № 3

В.- Давайте  угадаем, как она называется.

Кто на страже днем и ночью

Ловит тех, кто грабить хочет?

С пистолетом кто в руке,

С верным псом на поводке? (полицейский)

В-. Правильно полицейский. Показывает картинку.

- Что главное в этой профессии?

- Какие обязанности на работе выполняет полицейский?

- На чем он догоняет преступника?

В.- Ребята, для этой героической профессии нужно быть физически сильными, ловкими, выносливыми.

В.- А вот и конверт с заданием, «Стихотворение о полицейском прочтите и цифру от кода получите». Ребята кто знает стихотворение о полицейском?

Полицейский защищает,

Нашу честь и наш покой,

И на службу заступает,

В час дневной и в час ночной.

В.-Вот и закончилась наша прогулка. Молодцы ребята справились со всеми заданиями!

В.-  Давайте наши цифры расположим на сундучке и посмотрим, подходят ли они к коду.

В.- Ребята посмотрите на наш код, вы догадались, что обозначают эти цифры?? (112)

Открываем сундучок и достаем книгу Рефлексия.

В.-  О каких профессиях мы сегодня говорили?

В.-  Какая профессия вам понравилась?..............

В.- А какая профессия показалась самой сложной?............

В.- Кем бы вы хотели стать?

В.- Я верю вы ими станете!!!

В.- Давайте попрощаемся с гостями  и посмотрим нашу книгу, наш подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Транспорт»-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития

«Транспорт»-конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы с диагнозом задержка психического развития     ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у муравья»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающем миром для детей старшей группы по теме «Мир насекомых»

Цель:Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от враговЗадачи:В...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми старшей группы с ЗПР на тему: «Загадки птичьего двора»»

Систематизировать представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего возраста «Героические профессии»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего возраста«Героические профессии»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы " Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране; -  формировать уважительное...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы " Большая и малая Родина"

Конспект занятия «Большая и малая Родина» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - Продолжить формировать у детей представление о России...