Правила дорожного движения.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Знакомим детей с правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.
«Путешествие по улицам Солнечного города»
Программное содержание: закреплять знания детей об элементарных правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте, о различных видах транспорта; формировать умение ориентироваться в пространстве по схеме; развивать внимание, логическое мышление, память и речь детей; формировать положительное эмоциональное настроение детей; воспитывать умение общаться в коллективе.
Материалы и оборудование: восковое изображение автобуса; предметные картинки с изображением наземного и воздушного транспорта; билеты - геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники на каждого ребенка); рули разного цвета (на каждого ребенка); карточки со схемой маршрута (на две команды); (круги красного, желтого и зеленого цветов для игры «Светофор»;
Ход занятия.
(Дети сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем).
Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по улицам Солнечного города. Вы хотите, ребята? А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на машине, автобусе, самолете и т.д.) Сейчас мы и узнаем, на чем же отправимся в путешествие. Для этого нужно сказать, какие - нибудь волшебные слова (дети говорят слова, на листе бумаги появляется изображение автобуса (восковое)).
А вот и наш автобус (построенный из стульчиков), на котором мы отправимся в Солнечный город. Нужно занять свои места согласно билетам (в руках у детей разные геометрические фигуры, на спинках стульчиков точно такие же фигуры, каждый ищет свою пару и занимает свое место в автобусе).
Вдруг неожиданно вбегает Незнайка, запрыгивает в автобус, толкается, кричит.
Воспитатель: Ребята, а вы узнали кто это? (ответы детей).
Незнайка: Да я же Незнайка, я опаздываю в Солнечный город (ходит по автобусу, затем начинает, есть конфеты и кидать фантики на пол).
Дети делают ему замечание и объясняют правила поведения в общественном транспорте:
- заходить в автобус нужно спокойно;
- в автобусе не толкаться;
- разговаривать спокойным голосом, не кричать быть вежливым;
- не отвлекать водителя во время езды;
- не ходить по автобусу во время езды;
- уступать место пожилым людям;
- не мусорить.
Незнайка: Понял! Теперь буду соблюдать все правила поведения в автобусе.
Воспитатель: Вот мы и приехали в Солнечный город. Ребята приглашайте Незнайку погулять вместе с нами.
Воспитатель: Нам нужно пройти на улицу «Загадок и отгадок», но для этого нужно перейти проезжую часть. Ребята давайте спросим у Незнайки, где и как нужно переходить дорогу? (Незнайка показывает все неправильно)
Воспитатель: Да ты что, Незнаечка, так ты попадешь в аварию! Ребята, давайте научим Незнайку правильно переходить дорогу.
Один из детей показывает и рассказывает, как правильно переходить улицу.
- переходить нужно в специальном месте – по пешеходному переходу (зебре);
- рядом с пешеходным переходом располагается дорожный знак «Пешеходный переход»;
- перед тем как переходить дорогу нужно посмотреть по сторонам (налево и направо), нет ли по близости машин;
- убедившись, что машин нет, можно переходить улицу, быстрым, но спокойным шагом и только с взрослыми.
Затем все дети парами переходят проезжую часть по пешеходному переходу.
Воспитатель: Теперь Незнайка ты знаешь, как правильно переходить дорогу?
Незнайка: Да, спасибо вам ребята.
Воспитатель: Вот мы и пришли на улицу «Загадок и отгадок».
(Дети стоят полукругом, напротив наборного полотна, где по очереди выставляются картинки - отгадки).
Воспитатель: Ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина)
Воспитатель: Правильно, ребята. А какие бывают машины? (легковые – перевозят людей, грузовые – перевозят различные грузы).
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились,
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд, вагоны)
Что за чудо – едет дом!
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Летит, как стрела,
Жужжит, как пчела.
(Самолет)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. А как вы думаете, что здесь лишнее? И почему? (Самолет, потому что это воздушный вид транспорта, а все остальные – наземный транспорт).
Воспитатель: Ну что же, двигаемся дальше. Нам нужно пройти на улицу «Автомобильную» в гараж к Винтику и Шпунтику.
Незнайка: Это мои друзья.
Воспитатель: А вот и наша улица, и гараж Винтика и Шпунтика.
(Дети располагаются сидя на стульчиках полукругом перед воспитателем).
Воспитатель: «Гараж, ребята, это то место, где в свободное от работы время отдыхают автомобили, там же их чинят, моют, готовят к поездкам. Вот водитель меняет у машины колесо. Он взял молоток и тихонечко стучит по колесу: «тук-тук, тук-тук» (произнося звукоподражания, сопровождаем их движениями: стучим правым кулаком по левому). А вот водитель берет отвертку, откручивает винты на колесе и снимает его. Затем он ставит на место другое колесо, тихонько стучит по нему: «тук-тук-тук», снова берет отвертку и закручивает на колесе винты: «так-так, так-так» (одновременно со звукоподражаниями совершаем вращательные движения кулаком правой руки). А вот другая машина, у нее проколота шина. Надо поставить заплатку. Для этого намажем заплатку клеем (правой ладонью несколько раз, как кисточкой, провести по левой ладони); подуем (сложив губы в легкую улыбку, подуть на ладони), прижмем крепко-крепко (соединить ладони перед грудью). Все в порядке. Приклеилась заплатка. Теперь можно колесо накачать. Возьмем «насос» (широко улыбнувшись – так, чтобы были видны зубы, и несколько раз подряд длительно произносим звук «с», одновременно поднимая и опуская руки со сжатыми кулаками). Мы накачали колесо. Вот какое большое.
Далее детям предлагается дидактическая игра «Водители». Ребята делятся на две команды (кто сидит на красных стульчиках – одна команда, кто на сиреневых – другая), у каждой команды своя схема маршрута, предлагается задание: «Вы шоферы автомобиля, вам нужно отвезти зайчика в больницу. Подумайте и скажите, как правильно проехать, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вместе посмотрим, правильно ли вы выбрали путь».
Дидактическая задача – продолжать учить детей ориентироваться в пространстве по схеме.
Материал – игровое поле (рисунок – схема разветвленной дороги, дорожный знак «Въезд запрещен»).
Игровые правила – выбрать правильный маршрут, соблюдая правила дорожного движения.
Игровые действия – обсуждение и выбор правильного маршрута.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы были хорошими водителями. Пора двигаться дальше.
на улицу «Игровую».
(Дети выходят в центр группы, перед воспитателем).
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь.
Воспитатель: Что это? (светофор) Незнайка попробуй правильно расположить цвета светофора. (Делает все не правильно).
Воспитатель: Ребята правильно выполнил Незнайка задание? (нет)
Кто нибудь из детей исправляет ошибку.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Светофор».
Водящий (Незнайка) показывает цвета светофора, а дети выполняют движения: красный – присесть, желтый – стоять, зеленый – бегать врассыпную.
Воспитатель: Хотите поиграть еще? (Да), тогда играем в игру «Цветные автомобили» вместе с Незнайкой. (У каждого ребенка в руках руль красного, зеленого, желтого или синего цвета, по определенному сигналу дети занимают место в своих гаражах, тоже красного, зеленого или желтого цвета).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята давайте напомним Незнайке правила дорожного движения, которые мы уже знаем:
Движеньем город наш бурлит,
Такси бежит, трамвай спешит.
Шоферы правилам верны,
Все едут справой стороны.
Ты знай дружок, что мостовая
Для всех машин и для трамвая! Артем.
Для пешеходов тротуары
Давно придуманы недаром.
Решил дорогу перейти
Налево сразу погляди,
Ну а потом еще направо, Полина.
Знай, это лишь одно из правил.
Для пешехода – переход,
Тебе он друг на сто дорог.
Поможет светофор в пути Сережа.
Тебе дорогу перейти.
Три огонька он зажигает,
Он желтым, красным нам мигает, Лиза.
Но ты зеленый подожди,
Горит зеленый – ты иди.
Когда мы будем соблюдать
Все правила движения,
То избежать аварий сможем
Мы все без исключения.
Незнайка: Спасибо вам ребята! (предлагает сюрприз, и дети возвращаются в детский сад.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...