Перечень дидактических и авторских игр
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Перечень дидактических и авторских игрпо теме "Формирование у детей ретроспективного взгляда на предметы для детей старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Перечень дидактических и авторских игр
по теме «Формирование у детей ретроспективного взгляда на предметы
для детей старшего дошкольного возраста.
Составитель: Юсовских Л.В.
Название | Цель | Материал |
Игра «Рукотворное – не рукотворное». | учить детей дифференцировать карточки с изображением современных вещей и с изображением явлений природы. | |
Игра «Откуда появился транспорт, бумага, книга. | развитие логического мышления, знаний об истории развития транспорта, бумаги, книги. | |
Игра «Что сначала - что потом» | Развивать у детей мышление, воображение, фантазию, закрепить представление детей о техническом, эволюционном прогрессе. | Карточки с изображением предметов от источника природы до современного вида (колесо - тачка-телега-карета и т.д.). |
Игра «Помощники человека» | с помощью схем учить детей выделять существенные признаки и использовать их в рассказе истории о часах, будильнике, весах, телефоне. | |
Игра «Подсказала природа». | Цель: развивать у детей умение сравнивать, воображать, фантазировать, делать умозаключения. Учить устанавливать взаимосвязи между предметами рукотворного и природного мира. | На игровом поле наклеены изображения явлений природного мира, имеются картинки с изображением предметов рукотворного мира. (Петух-будильник, солнце-лампочка, птица-самолет.) |
Игра «Разложи правильно». | закрепление знаний о взаимосвязи транспорта с местом его передвижения, умение классифицировать предметы на родовые понятия. | |
Игра «Волшебный кубик». | закрепление у детей знаний о предметах старины. Развитие логического мышления, путем нахождения аналогичных современных предметов (свеча-лампочка, веник-пылесос). | Кубы размером 15*15см с изображением предметов прошлого, а аналогичные предметов настоящего. |
Игра «Лесенка». | формировать у детей знания о процессе труда человека, о последовательности изготовления предметов. (Откуда хлеб пришел, как появилось платье, откуда пришла книга и т.д.) | Кубики 10*10 с изображением процесса труда повара, швеи, строителя, дворника. |
Игра «Пригласи в свой домик». | учит детей обобщать и сравнивать народные игрушки по определенным признакам (орнамент, материал). | |
Игра «Сложи картинку» | формировать навык координации совместных действий, формировать способность к совместному творчеству. | |
Игра «Найди лишнюю картинку» | определение социальной компетенции ребенка (убрать лишнюю картинку, объяснить, почему они это сделали) | 9 картинок (грузовая машина, паровая, карета, самолет, пароход, лошадь с всадником, и т.д.). |
Игра «Всё в мире перепуталось» | упражнять детей в разделении объектов на рукотворный и природный мир (картинки). | |
Игра «Из какого это мира?» | учить детей называть объект, по картине или по наглядности из какого он мира. | |
Игра «Почему это из живой природы (из неживой)» | упражнять детей в разделении объектов на живую и неживую природу (словесная игра). | |
Игра «Что лишнее?» | учить детей выбирать лишнее из группы картинок (много картинок из природного мира, одна из рукотворного и наоборот). | |
Игра «Назови одним словом» | учить детей называть предметы одного рода, одним словом. | |
Игра «Назови одним словом» | учить детей называть предметы одной группы, одним словом. | |
Игра «Найди друзей» | упражнять в классификации предметов. | |
Игра «Где меня искать?» | объяснить детям, что объекты неживой системы находятся в воздухе, на земле, в космосе, в воде. | |
Игра «Назови одним словом» | воспитатель называет предметы (телевизор, радио, магнитофон…) - дети должны сказать, что это радиоаппаратура. | |
Игра «Кто больше назовет» | : выходят 2 ребенка, дается им название группы предметов, которые они должны называть (мебель); дети по очереди называют предметы мебели. Побеждает тот, кто больше назвал предметов мебели. | |
Игра «Цепочка слов» | дети сидят на стульчиках, ведущий передает карандаш и говорит: «Называем предметы одежды». Ребенок называет предмет одежды и передает карандаш соседу. | |
Игра «Часть и целое» | дети называют предмет, к которому относится деталь, упомянутая ведущим. Например: крыло самолета, листок цветка. | |
Игра «Я знаю» | учить классифицировать, обобщать (например: я знаю5 названий музыкальных инструментов… мебели…) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перечень дидактических игр.
Примерный перечень дидактических игр валеологического содержания систематизированный по темами разным возрастам детей....

Перечень дидактических игр для детей младшего возраста по формированию грамматического строя речи и воспитанию гражданственности и патриотизма
Материал будет полезен воспитателям групп младшего дошкольного возраста по воспитанию гражданственности и патриотизма и развитию коммуникативных способностей детей....
Перечень дидактических игр по ПДД. Средняя группа
Перечень дидактических игр по ПДД....

Перечень дидактических по экологии для всех возрастных групп
Экологическое воспитание – это единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убежде...

Рекомендации для родителей "перечень дидактических игр и упражнений, пальчиковых игр"
Перечень дидактических и пальчиковых игр...

Перечень дидактического обеспечения 2 младшая группа.
Перечень дидаактического обеспечения 2 младшая групп...