Рекомендации для родителей "перечень дидактических игр и упражнений, пальчиковых игр"
консультация (младшая группа)

Бубнова Валентина Владимировна - воспитатель

Перечень дидактических и пальчиковых игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perechen_didakticheskih_igr_i_uprazhneniy.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень дидактических игр и упражнений, пальчиковых игр.

«Разложи картинки»

Цель:выделять начало и конец действия и правильно называть их.

Детям раздают по две картинки, изображающих два последовательных действия  (мальчик спит и делает зарядку; девочка обедает и моет посуду; мама стирает и вешает белье и т.п.). Ребенок должен назвать действия персонажей и составить короткий рассказ, в котором должны быть четко видны начало и конец действия.

«Опиши игрушку»

Постепенно упражнения можно усложнять, добавляя новые признаки предметов и расширяя их.

Перед ребенком следует поставить несколько игрушек животных и описать их.

Лиса – это животное, которое живет в лесу. У лисы рыжая шерсть и длинный хвост. Она ест других мелких животных.

Заяц – это небольшое животное, которое прыгает. Он любит морковку. У зайца длинные уши и очень маленький хвостик.

Угадай игрушку

Цель:формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Воспитатель сообщает: он обрисует игрушку, а задача играющих, прослушать и назвать этот предмет.

Примечание: сначала указываются 1-2 признака. Если дети затрудняются 3-4.

Скажи, какой?

Цель: Учить детей выделять признаки предмета.

Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»

«Разбуди кота»

Цель. Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.

Материал. Элементы костюма животных (шапочка)

Кто-то из детей получает роль кота. Он садится, закрыв глаза, (как бы спит), на стул в центре круга, а остальные, по желанию избрав роль какого-либо детёныша животного, образуют круг. Тот, на кого укажет жестом воспитатель, подаёт голос (издаёт звукоподражание, соответствующее персонажу).

Задача кота: назвать, кто его разбудил (петушок, лягушонок и т.д.). Если персонаж назван правильно, исполнители меняются местами, и игра продолжается.

Исправь ошибку”

Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

Взрослый рисует сам или показывает картинку и предлагает ребенку найти неточности: цыпленок красного цвета клюет морковку; медвежонок с ушами зайца; лиса синяя без хвоста и т.п. Ребенок исправляет: цыпленок желтый, клюет зернышки; у медвежонка круглые маленькие ушки; у лисы длинный хвост и рыжая шубка.

           Сравни кукол”

Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.

Взрослый предлагает рассмотреть двух кукол и сказать, чем они отличаются. Ребенок дает куклам имена (Катя и Таня) и говорит: У Тани светлые и короткие волосы, у Кати -- темные и длинные, у Тани голубые глаза, у Кати -- черные, Таня в платье, а Катя в брюках, у кукол разная одежда.

-- Куклы захотели поиграть, они взяли... (мячики). Этот мячик... (круглый, резиновый, синий, маленький). А другой мячик... (большой, красный). Что можно делать с мячами… (кидать, бросать, ловить, подкидывать, подбрасывать)?

-- Посмотрите на этот мячик. Он больше, чем синий, но меньше, чем красный. Какой он? (Средний.)

 Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок.   Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития:

Способствуют развитию речи. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Сочетание движений рук и проговаривания стихов делает речь ребенка более четкой, ритмичной, яркой. Именно поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

Развивают восприятие, умение вслушиваться в речь взрослого.

Способствуют развитию творческой деятельности. Ведь руками можно «рассказывать» целые истории!

Активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Пальчиковые игры 

«Лягушка».

Лягушка-попрыгушка -           Похлопывают ладонями по коленям.

Глазки на макушке.

Прячьтесь от лягушки             Поднимают вверх ладони.

Комары да мушки                    Сжимают пальцы в кулаки.

 

«Шарик»

Надуваем быстро шарик,                    Пальцы обеих рук в щепотке и соприкасаются

Он становится большой.                      кончиками. В этом положении дуем на них,

Вдруг шар лопнул,                                 пальцы принимают форму шара. Воздух «выходит»,

Воздух вышел –                                     пальцы снова в исходном положении.

Стал он тонкий и худой.

«Дружба»

 

Дружат в нашей группе                  Растирание ладоней.                

 Девочки  и  мальчики.                                        

Мы с тобой подружим                    Пошевелить всеми пальцами.

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять.       Ладони вместе, одноименные пальцы под счет ударяются друг о

Пять, четыре, три, два, один.                                     

                                               друга

«Ежик»

Ежик спрятался, свернулся                              сгибание и разгибание пальцев

Встал на ножки - потянулся

Один, два, три, четыре, пять                             поочередное сгибание пальцев (начиная с мизинца)

Ежик спрятался опять

«Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,                 рубим (движения ребрами ладоней верх-вниз)

Мы капусту солим-солим,                 солим (складываем пальчики в щепотку),

Мы капусту трем-трем,                      трем (кулачок о кулачок)

 мы капусту жмем-жмем.                   жмем (сжимаем кулачки).

«Карандаш»

 

Карандаш в руках катаю,                      Прокатывать карандаш между большим

Между пальчиков верчу.                       пальцем и поочередно всеми остальными.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов: Дидактические упражнения для формирования интеллектуальной готовности у детей старшего дошкольного возраста .

Методические рекомендации для педагогов: Дидактические упражнения для формирования  интеллектуальной готовности у детей старшего дошкольного возраста ....

Методические рекомендации для педагогов: Дидактические упражнения для формирования интеллектуальной готовности у детей старшего дошкольного возраста .

Методические рекомендации для педагогов: Дидактические упражнения для формирования  интеллектуальной готовности у детей старшего дошкольного возраста ....

Рекомендации для воспитателей по теме: «Дидактические игры и упражнения при изучении шахматных фигур».

Рекомендации для воспитателей по теме: «Дидактические игры и упражнения при изучении шахматных фигур»....

Рекомендации для родителей для дистанционной работы с ребенком - Дидактические игры и упражнения на развитие чувства ритма и цвета, композиционных способностей

Дидактические игры, разработанные автором, способствуют развитию творческих способностей у детей посредством использования игрового набора «Дары Фребеля». Игры могут использоваться для сам...

Презентация. Рекомендации для родителей "Дидактические игры и игровые упражнения по ФЭМП для детей 5-6 лет"

В рамках реализации основной общеобразовательной программы ДОО «От рождения до школы», представляем вам перечень дидактических игр и игровых упражнений по формированию элементарных математ...

Дидактические игры и упражнения для обогащения словаря детей 3-4 лет Рекомендации для родителей

Дидактические игры и упражнения для обогащения словаря детей 3-4 лет. Рекомендации для родителей...

Рекомендации по проведению дидактических игр и упражнений по развитию слухового восприятия

Рекомендации по проведению дидактических игр и упражнений по развитию слухового восприятия...