Ознакомление с окружающим
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

Дубык Татьяна Алексеевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе  "Что такое дружба "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 555.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  и рисованию в средней группе.

        Тема "Что такое дружба ".

Програмное содержание: формировать представление детей о дружбе, друге .Учить детей быть добрыми . Воспитывать умения и навыки общения со сверстниками :не обижать, делиться, прощать, сочувствовать, радовать своей заботой.

        Ход занятия:

Дети сидят по кругу на стульчиках. Воспитатель предлагает послушать необычную сказку. Чтение сказки "Как кисточка краски подружила "

-Ребята ,а вы знаете кто такой друг ? (друг -это тот ,с кем интересно играть , кто делится игрушками, сластями. Друг никогда не обидит ,он может пожалеть и т.д )

-А у вас есть друзья ? ( дети называют по именам своих друзей и рассказывают о том, как они играют , почему они выбрали именно этого человека в друзья ).

-Скажите а у человека может быть только один друг или друзей может быть много ? (ответ детей ).

-А если ваш друг пришёл грустный , не хочет ни играть, ни разговаривать, как вы ему поможете ?(ответы детей ).

-Дети , мы с вами целые дни проводим вместе,  поэтому   мы как  одна   семья   , как верные друзья, должны жить дружно , не обижать друг друга, играть вместе, уступать и помогать друг другу.

-Давайте поиграем в такую игру. Нужно повернуться по очереди к рядом сидящему ребёнку и сказать ему какое  нибуть доброе, ласковое слово , подарить ему свою улыбку( начинает игру сам воспитатель).

-Ребята, вам приятно было говорить и получать от друзей добрые , ласковые слова ?

-А почему ? ( ответы детей ).                                                                                                           -А теперь давайте поиграем в весёлую игру( дети становятся парами, лицом друг к другу, по желанию и выполняют движения согласно текста игры ) .      

        игра " Смешные человечки "

Бежали мимо речки смешные человечки

Пальчики бегут по "дорожкам"-рукам детей стоящих напротив

Прыгали , скакали

Прыгать пальчиками по плечам друг друга

Солнышко встречали

Ласково положить ладоши на щёки другу

Забрались на мостик

Сложить мостик из рук

И забили гвоздик

Постучать кулачками

Потом- бултых в речку

Наклониться и свободно помахать руками

Где -же человечки ?

Спрятать пальчики под мышки друг другу

        

 -Ребята , давайте подумаем как ещё можно сделать другу приятное ?(ответы детей )

-Правильно, мы можем подарить друг другу подарок , нарисовать рисунок. Давайте сейчас каждый из вас нарисует то , что он хочет подарить( дети рисуют).

-Какие вы молодцы, рисунки получились очень хорошими , потому что вы старались сделать друг другу приятное. Мы теперь знаем , что такое дружба и постараемся жить дружно!

        Сказка "Как кисточка краски подружила "

В одном детском саду на полочке жили яркие краски разных цветов. Они были  большые  зазнайки и так гордились своей красотой, что не хотели дружить друг с другом. Каждая краска была уверенна в том , что она и так достаточно хороша и ей никто не нужен. Так стали появляться очень странные картины :красная река с красной травой на красных берегах, зелёное небо с зелёными облаками и зелёными птицами, фиолетовые горы с фиолетовыми оленями на вершине. Никто вокруг не понимал таких рисунков. А упрямые краски никак не хотели дружить. Так бы и потратили они себя на непонятные изображения , но вот однажды из стакана с карандашами раздался тонкий голосок:

-Извините, я ещё очень маленькая кисточка, но ,если вы не против, я бы хотела подружиться с вами. Мне очень одиноко.

Кисточки были не против. Только они не знали , что значит дружить. А кисточка объяснила:

-Дружить- это значит всё делать вместе ,помогать друг другу, заботиться и защищать .Дружба-это замечательно.

        Маленькая кисточка обмакнула свою косичку в баночку с красной краской и провела дугу на чистом листе. Затем она провела рядом дугу оранжевого цвета, затем жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового...

Дети ,вы, конечно ,догадались, что нарисовала кисточка? Да, это была радуга. И переливалась радуга как настоящая. Краски так обрадовались этой красоте, что пообещали друг другу всегда  дружить. С  той поры краски живут в одной коробочке и делают одно общее дело , а маленькая кисточка помогает им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление родителей с проектной деятельностью по ознакомлению с окружающим

Данная система работы по развитию познавательной активности позволяет предоставить детям инструмент самостоятельного познания окружающего мира,  раскрыть его индивидуальные и творческие способнос...

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...