Развлечение "Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Данный материал представляет опыт организации зимнего познавательно-игрового досуга для младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zimnie_zabavy.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение
для детей младшей группы
«Зимние забавы»
Воспитатель:
Королева Лариса Евгеньевна
2012 г.
Задачи:
Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции; закрепить знания о зиме: зимой холодно, везде лежит снег, люди надевают теплую одежду; закрепить свойства снега через действия с ним. Упражнять в умении подбирать пару к предмету.
Учить рассматривать иллюстрации, обозначая увиденное словом, составлять короткие фразы, соединять местоимение «я» с глаголом.
Развивать тактильную чувствительность, любознательность, воображение.
Материал:
Иллюстрации «Зимние развлечения», варежки из картона с разным орнаментом по одной паре на каждого ребенка, снег в большом тазу, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках, рассматривание альбома «Зима», рассматривание зимней одежды во время одевания, игры со снегом на участке.
Ход:
Под веселую музыку в группу заходит Снеговик:
- Здравствуйте, я Снеговик
Жить на улице привык,
Но пришел сегодня к вам,
Моим маленьким друзьям!
- А вы, ребятки, любите гулять? Что вы делали на прогулке? ( катались с горки на ледянках, катались на санках, копали снег лопатками, лепили пирожки, делали снеговика...).
Дети исполняют для Снеговика песенку «Вот зима, кругом бело».
- Спасибо за песенку! Я вам тоже что-то приготовил!
Снеговик раскладывает картинки из серии «Зимние забавы», дети комментируют изображения, отвечая на вопросы Снеговика.
- А сейчас пусть каждый возьмет по одной картинке, которая понравилась больше других и рассмотрит ее поближе.
Дети подходят и разбирают картинки.
Снеговик показывает картинку, на которой изображен снеговик , подметающий дорожку:
- Ой, смотрите, это я! Я подметаю дорожку! Ванечка, покажи всем свою картинку и скажи, что ты делаешь?
Дети составляют аналогичные фразы самостоятельно или с помощью взрослого:
- Я катаюсь на санках.
- Я леплю снеговика.
- Я бегаю по снегу.
- Я катаюсь на лыжах. И т. д.
Снеговик выглядывает в окно:
- На полянку, на лужок тихо падает снежок.
Одевайтесь потеплей и пойдем гулять скорей.
Под музыку имитируют одевание, закрепляют названия предметов одежды и последовательность одевания.
- Вот мы почти готовы, осталось надеть варежки, но вот беда — они все перепутались! Давайте попробуем их разобрать: вот вам по одной варежке, внимательно на нее посмотрите и найдите на столе точно такую же.
Дети выполняют задание.
- Дед Мороз, дед Мороз,
Не морозь ребятам нос!
Мы мороза не боимся,
Бегаем и веселимся!
Снеговик проводит игровое упражнение «Мы не замерзнем на прогулке зимой». Под музыкальное сопровождение Снеговик показывает различные движения, а дети повторяют за ним (подметаем дорожки, играем в снежки, катаемся на лыжах, ходим по глубоким сугробам и т. д.).
Во время игры помощник ставит на стол большой таз со снегом. Снеговик обращает на него внимание детей:
- Посмотрите, посмотрите, целый сугроб снега намело! Какого цвета снег? (белый). Потрогайте его рукой и скажите, какой снежок? (холодный).
Посмотрите, какие мокрые стали ваши ручки, это потому, что снег растаял на теплой ладошке. Что можно сделать из снега? (снеговика, пирожки, комки).
Хотите, я слеплю вам снеговика?
Снеговик делает маленького снеговичка их двух комочков, ставит его на снег.
- Вот он какой! Только ему скучно одному стоять, попробуйте и вы слепить таких же снеговичков, чтобы он был не один!
Дети под музыкальное сопровождение лепят снеговичков, ставят их рядом, вытирают руки салфеткой.
- Хотите с ними поиграть? Я вынесу их на улицу, чтобы не растаяли в тепле, а потом пойдем одеваться на прогулку.
На улице дети обыгрывают снеговиков: строят им домики, пекут пирожки, катают на санках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...