Конспект комплексного занятия Образовательная область «Познание» (ИКТ) Тема: «Детям о войне и победе!» Подготовила воспитатель Богданова М.В.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Образовательная.
В доступной форме рассказать о войне, сформировать понимание, что война - это плохо и страшно.
Познакомить с профессией «солдат», «артиллерист», «танкист», «летчик», «моряк» и военной техникой: танк, корабль, пушка, самолет, пулемет .
Развивающая.
Формировать умение обоснованно оценивать человека, на основании его поступков. Формировать понятие "злой", "добрый", "хороший", "плохой".
Воспитательная.
Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, и чувство благодарности к людям, прогнавших фашистских оккупантов с нашей земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_voyne_i_pobede_ikt.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
комплексного занятия
Образовательная область «Познание»
(ИКТ)
Тема:
«Детям о войне и победе!»
Подготовила
воспитатель Богданова М.В.
СПб
2016 г.
Задачи:
Образовательная.
В доступной форме рассказать о войне, сформировать понимание, что война - это плохо и страшно.
Познакомить с профессией «солдат», «артиллерист», «танкист», «летчик», «моряк» и военной техникой: танк, корабль, пушка, самолет, пулемет .
Развивающая.
Формировать умение обоснованно оценивать человека, на основании его поступков. Формировать понятие "злой", "добрый", "хороший", "плохой".
Воспитательная.
Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, и чувство благодарности к людям, прогнавших фашистских оккупантов с нашей земли.
ИКТ
- видеоклип из фотографий и музыки, созданный при помощи программы ProShou Producer.
Оборудование:
- ноутбук,
- колонки,
- видео-проектор,
- экран.
Ход НОД
В: Ребята, шла я сегодня в детский сад и увидела, что наш город очень красиво украшен. Кругом флаги, люди прикрепили к одежде Георигиевские ленточки (воспитатель показывает георгиевскую ленточку). Как вы думаете, какой праздник отмечается в нашей Стране?
Д: День Победы.
В: Правильно. А что за праздник — День Победы, кто-нибудь знает?
Д: (ответы детей)
В: Слушайте внимательно, ребята! Сегодня я хочу рассказать одну историю. (Включается видеоклип, рассказ воспитателя идет параллельно с показом). Жили-были дети. Были у них: папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сетры. Большие были у них семьи. Они, как и вы, ходили в детский сад, играли, гуляли с другими детьми и воспитателями. Любили кататься на большых машинах, и маленьких машинках. Катались с родителями на велосипедах. Очень любили купаться. Девочки, так же как наши девочки, любили играть в куклы, а мальчики мастерили из палок оружие и играли в солдатов. Во что еще любили играть мальчики?
Д: Мальчики любили играть в хоккей.
В: Правильно. Дети занимались спортом. Девочки гимнастикой. А мальчики каким спортом занимаются.
Д: Мальчики играют в футбол.
В: Молодцы. Чем еще любили заниматься дети?
Д: Дети любили ходить в лес.
В: А что они собирали там в лесу?
Д: Они собирали грибы и ягоды.
В: Правильно. Но вот однажды случилась большая беда! На нашу страну напали очень плохие люди. Напали ночью, когда все дети спали. Вот на таких самолетах они прилетели. Стали рушить дома, в которых жили дети. Там где стояли дома, оставались одни камни и поломанные доски. Так началась Великая Отечественная война. Вот так объявили о ней.
Вот они те плохие люди, которые напали на нашу Страну. Назывались они фашистами. Улыбаясь идут фашисты по улицам города, где жили дети. Вот так открыто и приветливо улыбались они. И с улыбкой ломали они в дома, где жили дети, рушили их, жгли. Чтобы быстрее добраться от дома к дому, плохие люди ездили на мотоциклах, танках, летали на самолетах. И везде, где они проходили, рушили и взрывали дома, отбирали вещи и игрушки у детей. А прислал этих людей, вот этот самый главный плохой и очень злой человек. Посмотрите на него. Посмотрите, как он похож на Тараканище. Помните, «он кричит и рычит и усами шевелит»? Звали его Гитлер. Гитлер хотел забрать детей у их родителей, чтобы дети не в игрушки играли, а работали на него. Он хотел посадить детей за решетку. Он разрушил все дома в городе, где жили дети. Помните, как говорил тараканище: «Принесите-ка мне звери своих детушек, я сегодня их за ужином скушаю»? Детям и их родителям негде было жить, некуда было спрятаться от холода. Они собирали свои вещи и уходили искать уцелевшие дома. Детям было очень страшно. Они прятались от фашистов в разрушенных домах.
Тогда папы, дедушки, братья этих детей назвали себя военными, попращались со своими семьями и ушли на войну. Ушли, чтобы прогнать из города Гитлера и его фашистов. Летчики летали на самолетах и прогоняли их из нашего неба. Моряки ходили на огромных военных кораблях и прогоняли их из нашего моря. И не было храбрее людей, чем моряки не только в море, но и на земле. Танкисты ездили на танках и прогоняли фашистов с земли нашей. Им помогали зенитчики, которые стреляли из зениток по самолетам плохих людей и артиллеристы, которые стреляли по их танкам. Пулеметчик стрелял из пулемета, а простой солдат из винтовки. Кавалерист, прогоняя плохих людей, ездил на лошади. Каждый папа или дедушка старался сделать все, чтобы дети могли продолжать ходить в садик, качаться на качелях и играть. Дети постарше помогали взрослым. Они работали на военных заводах. А кто-то из детей даже прогонял помощников Гитлера - фашистов вместе со взрослыми. Кто-то уходил в лес к партизанам, а кто-то становился юнгой на корабле. Юнгами называют детей, которые помогают взрослым морякам.
И вот наступила победа! Папы, дедушки, дяди детей прогнали с нашей земли и Гитлера и всех его плохих и злых помощников. Вот так вели они их по улицам города. Не улыбались уже эти плохие люди. Зато радовались, улыбались и смеялись хорошие и добрые люди. И гремел салют в честь победы. Посмотрите, как радуются люди! В городе зажгли очень много огней, ведь уже не надо было прятаться от самолетов Гитлера. День этот так и назвали — День Победы! И празднуем мы его в наши дни. Мы каждый год поздравляем с Днем Победы ветеранов и говорим им «Спасибо!». Ветераны — это папы, дедушки, братья, дяди тех детей. Это те люди, которые прогнали Гитлера с его злыми помощниками с нашей земли. Вот такими старенькими они стали. Но они каждый год собираются, чтобы вспомнить те дни, когда они вместе прогоняли фашистов из нашего неба, нашего моря, с нашей земли. Вспомнить своих друзей и товарищей, которые не смогли приехать, чтобы отпраздновать вместе с ними День Победы. Посмотрите, как много у них на груди орденов и медалей. И если встретите вы на улице ветерана обязательно подойдите к нему и скажите: «Спасибо Вам!».
А сейчас мы с вами сделаем открытку, которую вы сможете подарить ветеранам и поздравить их с Днем Победы. Но сначала немного отдохнем. В День Победы в городах проводится парад. Строем шагают военные. Мы с вами сейчас тоже пойдем на парад. Встаньте рядом со стульчиками.
Физкультминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
(дети шагают на месте)
Все захлопали в ладошки –
Дружно, веселей!
(дети хлопают в ладоши)
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
(дети топают ногами)
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише.
(дети стучат по коленкам)
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше.
(дети поднимают руки вверх)
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
(круговые вращения согнутыми в локтях руками)
Мы на месте покружились
и остановились.
(дети кружатся на месте)
Продуктивная часть.
Изготовление открытки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия. Образовательная область Познание. Тема. Защитники Отечества.
Конспект интегрированного занятия.Образовательная область «Познание»Тема. Защитники Отечества. Цели и задачи:· Обучающие: продолжать обобщать...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа
Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (Конструирование) для детей старшей группы, тема: «Самолёты, вертолёты, ракеты»
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: "Самолёты, вертолёты, ракеты"...
Конспект открытого занятия образовательная область "Познание" в старшей группе на тему: "Удивительный мир камней"
Цель занятия: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами, вместе с детьми классифицировать камни по признакам, развивать визуальную, мышечную память, глазомер, логическое мышление, ...
Конспект комплексного занятия Образовательная область «Познание» Тема: «Детям о войне и победе!»
Задачи: Образовательная.В доступной форме рассказать о войне, сформировать понимание, что война - это плохо и страшно.Познакомить с профессией «солдат», «артиллерист», «танкист», «летчик», «моряк...
Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений в старшей возрастной группе.
воспитывать интерес к различным видам транспорта...