Занятие по художественной литературе Тема: “Два петуха” Абдулы Алиша
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

Занятие по художественной литературе

  Тема:“Два петуха” Абдулы Алиша

 

  Цель: Познакомить детей с характерными при знаками татарской национальной одежды, обуви (тюбетейка, сапожки-ичиги, жилет- бархатный камзол). Вызвать у детей интерес к изучению элементов татарской национальной культуры. Ознакомить с художественной литературой. Развивать у детей речь, восприятие, внимание и память. Воспитать толерантность, дружелюбного отношения к друг другу.

 

   Предварительная работа:Рассматривание кукол в национальной одежде, красочность орнаментального оформления. Знакомство со сказками, обсуждение отличительный особенностей каждого героя, рассматривание иллюстраций. Чтение песенок, потешек, загадывание загадок.

 

   Материалы к занятию:Кукла в национальной одежде. Фигуры из сказки Абдулы Алиша “Два петуха” на фланелеграфе.

 

   Ход занятия: Дети заходят в группу и говорят гостям:

- Здравствуйте, исенмесез (и садятся красиво на стульчики).

 В дверь кто-то заходит постучался, воспитатель открывает ее, а там стоит кукла (мальчик) в татарском национальном костюме. Воспитатель приглашает куклу зайти к ребятам в гости, затем спрашивают его:

- Какая на тебе красивая одежда? Откуда ты приехал к нам? И как тебя зовут меня Тагир.

- Ребята, а вы меня знаете, название вещей которые на мне одеты?

 Дети:

-Да!

 Кукла:

- Как называется мужской национальный головной убор, сапожки, бархатный жилет? (Дети с помощью воспитателя отвечают на вопросы куклы Тагира).

- Тюбетейка, сапожки- ичиги, бархатный- камзол.

 Кукла:

- Ребята, давайте поиграем! Представим, что мы одеваем тюбетейку, сапожки-ичиги, и красивый бархатный жилет бархатный- камзол. Какие вы стали нарядные!

- Ребята, в гости я к вам шел, чтобы рассказать интересную сказку, которая называется “Два петуха”. Перед тем как ее рассказать, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

- Ветер на заре,

  Поет во дворе,

  На голове гребешок.

  Кто же это? (петушок)

Дети отгадывают загадку, кукла их хвалит и начинает рассказывать сказку.

Воспитатель рассказывает сказку с показом на фланелеграфе.

- Жили были у бабушки два петуха: один белый, другой черный. Очень любила бабушка обоих петушков. Только были они забияки- всегда дрались.

 Бабушка отнесла Черного Петуха к соседям и оставила его там на три дня и три ночи.

  Скучно стало Белому Петуху. Не ест, не пьет. На четвертый день говорит Белый Петух бабушке:

- Бабушка принеси Черного. Скучно мне без него. Никогда больше не буду с ним драться.

- Ладно, - говорит бабушка. – Если так, принесу. Только, чур, не драться, а то один из вас угодит в суп.

 Теперь Черный Петух и Белый Петух живут дружно.

Петушки предлагают детям спеть с ними песенку:

- Рано утром мы встаем. Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку.

  Громко песенки поем. Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку.

  Шпоры есть и гребешок. Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку.

  Вот такие петушки. Ку-ка-ре-ку, Ку-ка-ре-ку.

   Воспитатель:

- Понравилась- ли сказка?(Проводиться беседа, которая помогает детям лучше понять содержание, правильно оценить некоторые ее эпизоды).

Кукла:

- Про кого была сказка? Какие были петушки в начале сказки? Как они себя вели, правильно? Что сделала бабушка, для того чтобы петушки изменили свое некрасивое поведение? Какими они стали в конце  сказки?

- Ребята будьте всегда дружными! А мне пора уходить, до свидания, сау булыгыз!

  Воспитатель:

- Наш гость из Казани оставил вам угощение, спрятано оно в игрушке, героя сказки которую он рассказал.

  Дети быстро находят.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие по художественной литературе.Тема:" Чтение произведения С.Михалкова "Быль для детей" старшая группа

конспект знакомит детей с событиями произошедшими в Великую Отечественную Войну....

Конспект занятия по художественной литературе, тема "Мир сказок Андерсена"

Конспект занятия по художественной литературе, тема "Мир сказок Андерсена"...

Конспект занятия по художественной литературе Тема: «Путешествие колобка по сказкам»

Цели:Задачи: расширять и углублять представление детей о русских народных сказках; продолжать учить отгадывать загадки; учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.Раздаточный материал: Кукольный ...

Речевое развитие. Занятие - чтение художественной литературы. Тема "Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост"

Речевое развитие. Занятие - чтение художественной литературы. Тема "Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши,  косые глаза, короткий ...

Конспект занятия по художественной литературе.Тема: знакомство со сказкой "Маша и медведь".

Конспект занятия по художественной литературе.Дата: 04.08.2022 год.Тема: знакомство со сказкой "Маша и медведь".Цель: познакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь&q...

Конспект занятия по художественной литературе, тема "Мир сказок Андерсена"

Конспект занятия по художественной литературе, тема "Мир сказок Андерсена"...