Знакомство с цветом предметов. Конспекты занятий
план-конспект (окружающий мир) по теме
Сенсорное воспитание детей раннего возраста:
Цель:
Накапливать у детей цветовые впечатления.
Закреплять умения группировать объекты по цвету.
Закреплять элементарные действия с предметами, развивать сенсомоторные навыки, задействуя все каналы восприятия: слух, зрение, осязание.
Формировать эмоциональное отношение к занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_cvetom_predmetov.zip | 616.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с цветом предметов
Занятие № 1
Цель. Накапливать у детей цветовые впечатления. Закреплять умения группировать объекты по цвету. Закреплять элементарные действия с предметами, развивать сенсомоторные навыки, задействуя все каналы восприятия: слух, зрение, осязание. Формировать эмоциональное отношение к занятиям.
Материал. Вязаная гусеница, состоящая из нескольких вязаных шаров основных цветов, скрепленных между собой липучками, с такими же разноцветными и вязаными, только значительно меньшими мешочками и заплатками, прикрепленных к шарам также липучками. Используемые цвета: красный, синий, зеленый и желтый.
Ход занятия. Показывая ребенку гусеницу, воспитатель предлагает детям вначале рассмотреть ее со всех сторон.
Дети разглядывают гусеницу, трогают ее, указывают на ее мягкость. Воспитатель рассказывает им из какого материала она сделана. Вместе они вспоминают, что есть игрушечные гусеницы пластмассовые, что они твердые. Один и тот же предмет может быть сделан из разного материала. Затем воспитатель предлагает разъединить липучки, тем самым разделить игрушку на детали. Теперь у каждого малыша в руках по одному цветному шару, а в центре дети с помощью воспитателя выкладывают мешочки и заплатки таким образом, чтобы они были в поле зрения и не закрывали друг друга. При этом воспитатель, разъединяя каждую деталь, называет ее и отмечает, какая она красивая.
Сначала на столе размещаются по цвету мешочки в соответствии с выбранным порядком. Допустим: красный, желтый, синий, зеленый. Воспитатель голосом выделяет каждый цвет, а дети выкладывают мешочки по порядку. Затем к мешочкам дети добавляют и заплатки, к красным мешочкам красные заплатки, к желтым желтые и т. д., также с помощью липучек малыши могут скрепить вместе детали одного цвета.
Предоставив возможность полюбоваться яркими деталями, воспитатель обращает внимание малышей на то, что перед ними лежат одинаковые детали, но разные по цвету, а также указывает на разные детали одинаковые по цвету. Затем предлагает каждому ребенку выбрать тот мешочек и ту заплатку, которая соответствует цвету выбранного ранее шара. Дети берут в руки по шару и начинают по возможности самостоятельно выбирать из всех разложенных на столе разноцветных мешочков и заплаток именно те, которые соответствуют цвету шара.
А затем все вместе они скрепляют шары и вновь получается гусеница.
Поведение детей на занятии воспитатель регулирует словами: возьми, разъедини, соедини, прикрепи. Важно поддержать интерес и радостные эмоции ребенка, выражая свое отношение к его действиям: «Молодец!», «Правильно», «Красивый шар», «Здорово у нас с вами все получилось».
Цель занятия достигнута, если ребенок охотно разъединяет и соединяет детали, рассматривает их, объединяет по цвету, положительно относится к указаниям взрослого, проявляет интерес к разным деталям одного цвета, и одинаковым деталям разного цвета.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Знакомство с цветом предметов»
Конспект НОД по познавательному развитию.Тема: «Знакомство с цветом предметов»Интеграция ОО: познавательно – исследовательская, коммуникативная, художественно-эстетическая.Виды детской деятельности: п...
"Цвет настроения" конспект занятия во второй младшей группе.
Конспект занятия "Цвет настроения" во второй младшей группе знакомит детей со свойствами воды, способом получения нового цвета путем смешивания двух цветов красок. Дети узнают, что настроени...
Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....
«Опасные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт д...
"Танцевальные движения с предметами"- конспект занятия для детей 5-6 лет.
Закрепление знаний, умений и навыков при выполнении танцевальных движениий с предметами....
«Слово-предмет» Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ТНР
laquo;Слово-предмет» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР...
"В мире опасных предметов" Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.
Программное содержание: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать ...