Диагностика по ОБЖ
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме
В этом материале предоставлена диагностическая карта и её описание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_karta_po_obzh.docx | 14.66 КБ |
sistema_ocenki_urovnya_znaniy_detey.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 8.1
Диагностическая карта
№ | Ф. И. ребёнка | возраст | дата | Ребёнок на улицах города | Пожарная безопасность | Ребёнок дома | Ребёнок и другие люди | Ребёнок и природа | |||||||||||
О профессии регулировщика | Поведение в транспорте | Поведение на дороге | Об устройстве улицы | О профессии пожарника | Опасные игры и электроприборы | Поведение во время пожара | Безопасность в доме | Служба скорой помощи | Безопасность на улице | Общение с незнакомцами | Поведение на воде | Безопасность на природе | Встреча с насекомыми и бездомными животными | Лекарственные растения | грибы | ||||
Предварительный просмотр:
Приложение 8.2
Система оценки уровня знаний детей.
- Ребёнок на улицах города.
Вопросы:
- Что такое улица? Кого называют пешеходом? Кто такие пассажиры?
-Что такое проезжая часть? Где должны ходить пешеходы? Где нужно переходить дорогу? Что обозначают сигналы светофора?
-Как нужно вести себя в транспорте?
- Кто и как следит за порядком на дороге?
Высокий уровень – ребёнок сам называет правила поведения на дороге, во дворе, в транспорте; различает знаки пешеходного перехода. Рассказывает о профессии регулировщика.
Средний уровень – отвечает на вопросы, затрудняясь.
Низкий уровень – отвечает на вопросы с помощью воспитателя.
- Пожарная безопасность.
- Что такое пожар? Что может стать причиной пожара? Что надо сделать, если возник пожар?
- Назови электроприборы. Какими игрушками можно украшать ёлку?
- Как нужно вести себя на кухне?
- Кто такой пожарник? Для чего нужна эта профессия?
Высокий уровень – ребёнок сам рассказывает, какими электроприборами запрещено детям пользоваться и почему; что нужно делать, если случился пожар. Рассказывает о профессии пожарника.
Средний уровень – называет электроприборы, но не объясняет, чем они могут быть опасны.
Низкий уровень – отвечает с помощью наводящих вопросов воспитателя.
- Ребёнок дома.
Какие опасные предметы могут находиться в доме? Почему нельзя ими пользоваться? Кто работает в службе скорой помощи? Зачем нужна эта служба?
Высокий уровень – сам рассказывает об опасных предметах в доме и почему нельзя ими пользоваться; о службе скорой помощи.
Средний уровень – только называет предметы домашнего быта, которыми нельзя пользоваться, не объясняя почему.
Низкий уровень – отвечает на вопросы с помощью наводящих вопросов воспитателя.
- Ребёнок и другие люди.
Можно ли пускать в дом незнакомых людей? Почему?
Если к тебе подошёл незнакомый человек и предложил тебе конфету или пойти с ним куда нибудь, как ты себя будешь вести?
- Если ты потерялся как нужно себя вести?
Высокий уровень – ребёнок сам рассказывает правила поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Средний уровень – рассказывает не полными ответами.
Низкий уровень - отвечает с помощью наводящих вопросов.
- Ребёнок и природа.
- Какие опасности могут подстерегать в лесу? Что делать если заблудился? Где можно прятаться во время грозы?
- Как нужно вести себя на воде летом? Зимой? Как нужно пользоваться водой?
- Каких насекомых ты знаешь? Где они живут? Можно ли их трогать? Почему?
- Можно ли гладить бездомную кошку или собаку? Почему? Что нельзя делать при общении с кошкой или собакой?
- Какие лекарственные растения ты знаешь? Какие ядовитые? Назови съедобные грибы. Назови несъедобные грибы.
Высокий уровень – рассказывает правила поведения на природе; на воде; правила пользования водой; как вести себя при встрече с насекомыми и бездомными животными. Различает лекарственные растения от ядовитых; съедобные грибы от несъедобных.
Средний уровень – отвечает на вопросы не полными ответами.
Низкий уровень - отвечает на вопросы с помощью наводящих вопросов воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.
Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...
Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)
Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...
Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.
Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...
Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"
Дошкольное детство — очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...
ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.Диагностика состояния высших психических функций детей предшкольного возраста.
Определение школьной зрелости. Была отобрана методика Марковской “Нейропсихологическая диагностика нарушений ВПФ у детей”, методика Керн-Йерасека “Исследование вербального мышле...
Диагностика речевого развития: вопросы дифференциальной диагностики безречевых детей.
Дифференциальная диагностика – это распознание различий в сходных состояниях на основе выделения общих и отличительных (самых существенных) показателей в нарушении психического и речевого р...
Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"
Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских д...