"Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Стикина Татьяна Викторовна

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon интегрированное занятие.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного итогового занятия

по ознакомлению с окружающим

«Путешествие в лес»

с детьми старшего возраста

группы коррекционной направленности

для детей с задержкой психического развития

МДОУ № 85

учитель – дефектолог:

Стикина Т.В.,

инструктор по физкультуре:

Степанова С.А.

Коррекционно-развивающие задачи:

- продолжать развивать зрительное и тактильное восприятие детей;

- продолжать развивать умения детей ориентироваться на листе бумаги, в пространстве;

- развивать психические процессы: внимание, его устойчивость, память, мышление;

Образовательные задачи:

- систематизировать знания детей о диких животных;

- закреплять названия детенышей и жилища диких животных;

- развивать координацию движения со словом;

- совершенствовать физические навыки и умения: бегать по прямой, хождение боковым шагом по канату, перестраиваться в шеренгу по двое.

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать усидчивость, чувство сплоченности, желание помочь товарищу.

Организационный момент.

Дети заходят

Дефектолог. Подойдите ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям.

Дети здороваются.

Давайте представимся нашим гостям.

Поздоровайся, дружок –

Пожелай здоровья.

Лечат очень хорошо

Доброта с любовью.

Дети. Мы из «Звездочки» ребята

Мы ребята – дошколята.

В садик мы с утра идем

Мы танцуем и поем.

В «Звездочке» мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя!

(пальчики «шагают»)

(обнимаются)

Дефектолог. А, теперь все внимание на меня. Скажите, ребята, какое сейчас время года? Правильно ранняя весна, вокруг еще много снега, но уже видны признаки весны. Назовите их (капель, день удлинился, чаще показывается солнышко, небо голубое, облака легкие, белые). Мы часто с вами путешествуем. А хотите оказаться в лесу? Закройте глазки:

Реснички опускаются

Глазки закрываются

В лес мы с вами улетаем

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять!

Вот мы и оказались в лесу. Вспомните, чего в лесу много (снега, деревьев, шишек). А кого много в лесу? (птиц, животных).

Животных в лесу много, но увидеть их не просто, потому что они научились очень хорошо прятаться от людей.

Подходят к мольберту. («Зашумленные картинки»)

Рассмотрите внимательно, кого вы увидели?

Ответы детей. (лося, зайца, медведя, волка, лису, белку).

Дефектолог. Молодцы! Какие вы зоркие!

Дефектолог.  Какие это животные? (дикие животные)

А почему мы этих животных называем дикими?

Ответы детей. (Сами добывают себе пищу, строят жилища).

Каких диких животных мы не можем увидеть зимой? (ежа, медведя) Почему? (зимой они спят).

Дети проходят за столы.

Дефектолог. Возьмите конверты и выложите из них картинки. Вам нужно вспомнить, кто, где живет, и расселить зверей по их жилищам.

Д/игра «Рассели жильцов»

Обговаривают жилища животных.

А что это за картинка осталась? (конура) Почему в нее никого не поселили? А это? (скворечник, гнездо). Да, все правильно. Сложите жилища обратно в конверт, а картинки с изображением животных оставьте на столах.

Вы говорите, что дикие животные сами добывают себе пищу. Сейчас мы посмотрим, кто что любит.

Д/игра «Чудесный мешочек» (баночка меда, шишка, кора дерева, кость, мышь, гриб).

Дети ощупывают предметы, говорят какой предмет на ощупь, как называется, кого им угостят, что еще любит это животное.

Дефектолог. Всех животных угостили, вспомнили, кто что любит, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Белка».

В сосне дупло,

В дупле тепло

А кто в дупле

Живет в тепле?

А живет там белочка

Белочка - карелочка.

Непоседа, егоза

Словно бусинки глаза.

(поочередно соединяют пальцы, сначала на правой, а потом на левой руке)

(поочередно хлопают в ладони и сжимают кулачки)

(пальчики шагают по ладони)

(соединяют большие и указательные пальцы на обеих руках)

На мольберте расставлены картинки животных одинакового размера.

Задание детям: вспомнить кто, какого размера, и расставить от самого маленького до самого большого.

Обговаривают, что ежик самый маленький, а самый большой медведь и т.д.

Дефектолог. Скажите, кто стоит за белкой, а перед медведем, после зайца?

Ребята, покажите правую руку, а левую.  (показывают). Чтобы выполнить следующее задание нужно быть очень внимательным

«Ориентировка на листе бумаги».

Положите белку посередине, ежа в правый верхний угол, лису в левый нижний угол и т.д.

После выполнения задания дефектолог спрашивает, где находится белка, еж и т.д.

Умницы! Я вами горжусь! Со всеми заданиями справились правильно!

Физрук. Наше путешествие продолжается. Посмотрите, перед нами сугробы, ребята, чтобы их перешагнуть, мы будем высоко поднимать поочередно ноги.

Мы шагаем по сугробам,

Поднимай повыше ногу      

(ходьба с высоким подниманием ног).

Сугробы мы преодолели, молодцы. Но что это, ребята? Я вижу какие-то отпечатки на снегу. Как Вы думаете, что это? Правильно, это следы. А Вы знаете, чьи они? (нет). Сейчас мы пойдём по следу и вместе попробуем отгадать, кто же оставил этот след. Послушайте загадку:

Прыг да скок – исчез трусишка,

Это маленький …(зайчишка)

– ответ детей.

Правильно, это следы зайца (описывают следы).

Продолжим нашу прогулку. Давайте попрыгаем, как зайчики. (Прыжки из обруча в обруч – 6 шт.)

Ребята перед нами снова чьи-то следы. Отгадайте ещё одну загадку:

Серый, зубастый,

по угодьям рыщет,

кого съесть ищет  (волк).

Правильно.

Идём дальше? Перед нами глубокий овраг, нам нужно по тонкому бревну перейти его (ходьба по канату приставным шагом).

А теперь отгадайте, чьи это следы:

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала

Кур пересчитала  (лиса).

Правильно.

Посмотрите, какое большое дерево повалил ветер. А какое в нём дупло большое. Давайте посмотрим, кто там живёт. (ползание на четвереньках по трубе).

Дупло оказалось пустое. Хозяйки мы не увидели, но она оставила много следов. Подойдите поближе, посмотрите, чей же это след? (Читает загадку).

А кто в дупле

Живёт в тепле?    (белка)

Правильно.

Имитационное упражнение «Мы пришли в лес» (под звуки музыки умеренного темпа)

(Дети становятся в круг)

Вот мы и пришли в лес

(ходьба, звучит музыка)

Сколько здесь вокруг чудес

(развести руки в стороны)

Справа – берёзка в шубе стоит

(поворот вправо, отвести пр. руку в сторону)

Слева - ёлка на нас глядит

(то же влево)

Снежинки в небе кружатся

(кружатся вокруг себя)

На землю красиво ложатся

(приседают)

Вот и зайка прискакал

(прыжки на 2-х ногах)

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет

(наклоны вправо, влево)

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас

(присели, группировка)

Не найдёт тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

После инструкции педагога дети перестраиваются в два шеренги

А теперь давайте представим, что мы лесные звери.

Вокруг себя повернись и в животных превратись (дети надевают на головы маски диких животных).

Диких животных Вы знаете, их следы сегодня видели. А знаете ли Вы детёнышей диких зверей? Сейчас мы с Вами сыграем в игру

Подвижная игра - эстафета «Чей это детёныш?». (используется бодрая мелодия)

Дети делятся на 2 команды. На противоположной стороне зала столы, на которых разложены карточки с изображением детёнышей. По сигналу первые игроки бегут к столу, выбирают карточку с изображением детёныша, соответствующую маске,  надетой на ребенке и возвращаются к команде. Так все члены команды. Побеждает команда быстрее собравшая все карточки.

Ребята, Вы сегодня хорошо потрудились и теперь Вы немного отдохнёте.

(Дети берут коврики, расстилают их)

Релаксационная пауза. (используется спокойная музыка со звуками леса)

Ложитесь удобно, закройте глаза.

Представьте, что Вы в лесу.

Прислушайтесь к звукам леса.

Вы слышите пение птиц, шорохи деревьев.

Почувствуйте запахи.

Ветер доносит запахи сосен, елей.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают… (2 раза)

Шея не напряжена

И расслаблена она…

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются…(2 раза)

Дышится легко, ровно, глубоко.

Запомните свои ощущения,

Чувства, захватите их с собой,

Пусть они будут с Вами.

Возвращайтесь из путешествия.

Мы хорошо отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Выход из релаксации:

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем,

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза - проснуться.

Вот пора нам и вставать!

Бодрый день наш продолжать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...