КАКОЙ ИЗ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ СОБЛЮДАЕТСЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ?
учебно-методический материал по теме
ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ.
В ЧЕМ ОН ЗАКЛЮЧАЕТСЯ?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakoy_iz_osnovnykh_prints_ipov_soblyudaetsya_v_vospitatelno.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете
КАКОЙ ИЗ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ СОБЛЮДАЕТСЯ В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ? - (ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ)
В ЧЕМ ОН ЗАКЛЮЧАЕТСЯ?
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ОС УЩЕСТВЛЯЕТСЯ СРАЗУ В НЕСКОЛЬКИХ ОБЛАСТЯХ, НАПРИМЕР,ТЕМА «ОСЕНЬ»:
ОБЛАСТЬ ПОЗНАНИЯ - НАБЛЮДЕНИЯ, ПРОГУЛКИ И ЭКСКУРСИИ;
ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТ ВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА - ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И СТИХОВ НА ОСЕННЮЮ ТЕМАТИКУ;
ОБЛАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО-РАСМАТРИВАНИЕ ПЕЙЗАЖНЫХ КАРТИН ОБ ОСЕНИ;
ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА , АППЛИКАЦИЯ НА ОСЕННЮЮ ТЕМАТИКУ;
ВО-ПЕРВЫХ ,НА ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЯХ БЕРУТСЯ РАЗНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ, ОБЪЕДИНЕННЫЕ ОДНОЙ ТЕМОЙ.
КАК СОВМЕС ТИТЬ ОБЬЕМНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА С
ОГРАНИЧЕННЫМ ВРЕМЕНЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
ЧТОБЫ УЛОЖИТЬСЯ ВО ВРЕМЕНИ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НУЖНО ПОДОБРАТЬ ЧЕТКИЙ, КОМПАКТНЫЙ МАТЕРИАЛ,ПРОДУМАТЬ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ, НАГЛАДНОСТЬ , УЧЕСТЬ ВОЗРАС ТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ.
ВО ВТОРЫХ, ОСОБЕННОСТЬЮ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ВЗАИМООБУСЛОВЛЕННОСТЬ , ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ПРЕДМЕТОВ.
ДАВАЙТЕ ПРИДУМАЕМ РЕАЛИЗАЦИЮ ТЕМЫ « НАСТРОЕН ИЯ» В РАЗНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОБЛАСТЯХ?
КАК МУЗЫКА ОТРАЖАЕТ НАСТРОЕНИЕ? ( СЛУШАНИЕ ГРУСТНОЙ И ВЕСЕЛОЙ МУЗЫКИ);
В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ-ЧТЕНИЕ ВЕСЕЛЫХ И ГРУСТНЫХ СТИХОВ;
В ХУДОЖЕСТВЕННО- ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ- РИСОВАНИЕ НАСТРОЕНЕИЯ.
ВАЖНО, ЧТОБЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ СОЧЕТАЛИСЬ ОДНА С ДРУГОЙ И МЕЖДУ НИМИ БЫЛ СВЯЗУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ – ОБРАЗ.
В – ТРЕТЬИХ, ВАЖНА НАГЛЯДНОСТЬ.ОБРАЗЕЦ,ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ДЕТЯМ ДЛЯ РАССМ АТРИВАНИЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ КРУПНОГО РАЗМЕРА.
В- ЧЕТВЕРТЫХ, ВАЖНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ЯВЛЯЕТСЯ СМЕНА ДИНАМИЧЕСКИХ ПОЗ И ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПРАВИЛЬНО ЛИ ВЫБРАНА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ?
ЧТЕНИ Е Х\ ЛИТЕРАТУРЫ, РИСОВАНИЕ, РАССКАЗЫВАНИЕ ПО РИСУНКУ.
5.ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ИНТЕГРАРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ВАЖНО КООРДИНИ-
РОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И СПЕЦИАЛИСТОВДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ, ВО- ПЕРВЫХ, ЧТОБЫ НАМЕТИТЬ ВРЕМЯ ИЗУЧЕНИЯ БЩИХ ДЛЯ РАЗНЫХ ОБРА-ЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ТЕМ. ВО – ВТОРЫХ, ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ДУБЛИРО-ВАНИЯ.
6.ТАКЖЕ ПРИ ВЛЕКАЮТСЯ И РОДИТЕЛИ, ОНИ ОРГАНИЗУЮТ ИНФОРМАЦИОН- НОЕ ПОЛЕ:ХОДЯТ В МУЗЕИ , НА ЭКСКУРСИИ, В ТЕАТРЫ, ПОДБИРАЮТ КНИГИ ПО ЗАДАННОЙ ТЕМЕ, ИЗГОТАВЛИВАЮТ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ АТРИБУТЫ ДЛЯ ИГР.
РОДИТЕЛИ МОГУТ УЧАСТВОВАТЬ В ЗАНЯТИЯХ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ .
КАК ИМ ОБРАЗОМ МОЖНО ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
ПРОЦЕСС?
НАПРИМЕР, ВО ВРЕМ Я ЗАНЯТИЯ « ПОЛИКЛИНИКА» МАМЫ ИСПОЛНЯЮТ
РОЛИ ВРАЧЕЙ.
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ СПОСОБСТВУЮТ ПОВЫШЕНИЮ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ,ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА, ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА.
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА РАЗНООБРАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОМОГАЕТ УДЕРЖИВАТЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ,ЧТО ПОМОГАЕТ УДЕРЖИВАТЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ,ЧТО ПОВЫШАЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ, ,СНИМАЕТ УТОМЛЯЕМОСТЬ И НАПРЯЖЕНИЕ.СИ СТЕМА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СПОСОБСТВУЕТ ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ВСЕХ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ И ИХ СОТРУДНИЧЕСТВУ С РОДИТЕЛЯМИ, ОБРАЗУЯ ТЕМ САМЫМ ДЕТСКО-ВЗРОСЛОЕ СООБЩЕСТВО.
ПРОЕКТЫ ИНТЕГРИРОВАНЫХ ЗАНЯТИЙ
ТЕМА «осень»
В музыкально – художественной деятельности- слушание произведениий Свиридова» Отзвуки вальса», П.И. Чайковского « Времена года».
Воспитатель- Разучивание песен , исполнение хоровода,танец-импровизация.
В художественно-изобразительной деятельности-лепка, аппликация. В КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ НА ОСЕНЮЮ ТЕМАТИКУ.
ТЕМА « Я ЖИВУ В КАЗАНИ»
В МУЗЫКАЛЬНО- ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ-С ЛУШАНИЕ ПЕСЕН ИСПОЛНЕНИЕ НЕСЛОЖНЫХ ЛЬЕС В ОРКЕСТРЕ.
ВОСПИТАТЕЛЬ-РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ О КАЗАНИ:ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ,КАЗАНЬ СОВРЕМЕННАЯ.
РАССКАЗЫВАНИЕ ЛЕГЕНД О НАЗВАНИИ ГОРОДА , БАШНИ СЮЮМБ ИКЕ И БАШНЯХ КАЗАНСКОГО КРЕМЛЯ.
ВЫСТАВКА КНИГ О КАЗАНИ.ВИКТОРИНА»ЮНЫЙ ЗНАТОК КАЗАНИ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый просмотр занятия на городском семинаре-практикуме «Внедрение федеральных государственных требований в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»
Тематическое итоговое игра - занятие "В мире животных", позволяющее выявить уровень усвоения знаний детьми по определенной теме с использованием игровых приемов... ...
«Организация воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях реализации Федеральных государственных требований».
Методические рекомендации на тему: «Организация воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях ре...
Организация воспитательно - образовательного процесса в дошкольных учреждениях в условиях реализации Федеральных государственных требований.
Методические рекомендации по организации воспитательно - образовательного процесса в подготовительной группе детского сада....
«Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Памятка для воспитателей......
Консультация для воспитателей "Организация воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе дошкольного учреждения в соответствии с федеральными государственными требованиями"
Федеральные государственные требования, примерные основные общеобразовательные программы ставят перед педагогами важную задачу - пересмотр подхода к образованию и организации интегрированного воспитат...
Инновационный проект: «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса и интеграция информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитания и обучения....
Инновационный проект: «Использование конструктора «Фанкластик» в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Конструирование дает возможность объединить игру с экспериментированием, активизировать мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности, расширяет кругозор, познав...