Презентация "Развитие музыкального восприятия как составляющая художественно-эстетического развития у детей дошкольного возраста"
презентация по музыке на тему
"....задача открыть перед ребенком мир музыкального искусства,основы музыки, возможности музыкального восприятия" Л.Выготский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Восприятие детей дошкольного возраста | 2.76 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие музыкального восприятия как составляющая художественно-эстетического развития у детей дошкольного возраста
Дети нуждаются в ежедневных творческих упражнениях для чувств, воображения, творческого мышления, действия.
Мир полон звуков, красок, музыки, волшебства
. Музыкальные занятия имеют шанс помочь сделать жизнь ребенка гармоничной
Любим рисовать музыку
Мы – музыканты!
Любим слушать сказки
Приходи, сказка!
«…Избушка там на курьих ножках…»
Любим петь
Восприятие музыки Музыкально-ритмические движения Пение музицирование и Музыкальные игры Слушание музыки вне игры
Движение способствует у дошкольников переводу музыкально-слуховых впечатлений в эмоциональное переживание
Вне движения дети дошкольного возраста способны воспринимать музыку лишь 20-30 секунд
«…задача открыть перед ребёнком мир музыкального искусства, основы музыки, возможности музыкального восприятия» Л.Выготский
Классическая музыка должна присутствовать в репертуаре по слушанию в виде «маленьких шедевров» продолжительностью 30-40 секунд. Содержание пьес не должно нуждаться в многосложных объяснениях педагога. Пример: Гайдн «Менуэт», Бетховен «Сурок», «Немецкий танец»
Следует формировать круг любимых произведений, затем повторять их по желанию детей
Основные задачи развития сенсорных музыкальных способностей Различение свойств звуков по высоте, длительности, динамике и тембру Понимание выразительных свойств звука: высокие звуки(птички, бабочки,) низкие звуки(медведи, слоны) Формирование слуховых представлений о свойстве звука: высоко- низко,быстро - медленно,громко -тихо. Закрепление этих понятий в речи
Дети 3-4 лет Могут слушать музыку спокойно на стульчиках не более 15-20 секунд Произведения должны быть короткими, яркими, выразительными, доступные для понимания. Например: «Киска плачет», «Ежик», «Дождик». Текст,поясняющий помогает детям понять смысл, образ песенки, повышает интерес к слушанию.
Дети 5-6 лет Развитие музыкального восприятия предполагает обогащение музыкально-слухового опыта Развивают способность чувствовать характер музыкального произведения и выражать его в движении, игре, слове. Пример: «Барабан», «Труба и барабан», «Быстрый ручеек»
Дети 7 лет В этот период происходит формирование музыкального вкуса. Важно воспитывать устойчивый интерес к музыке. Слушание организуется как вид деятельности отдельно, но в пределах минуты.
Важно научиться понимать музыку без слов, не стараться подбирать синонимы к прозвучавшей музыке. После звучания музыки лучше помолчать с детьми о ней.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание художественно-эстетического вкуса при ознакомлении детей дошкольного возраста с флорой родного края»
Эстетическое воспитание тесно связано с современностью, во многом определяется эстетическим освоением действительности, что предполагает близость к жизни, стремление преобразовать окружающий м...
Темы консультаций родителей по развитию у детей дошкольного возраста творческих способностей в самостоятельной художественно-эстетической деятельности.
План консультаций для родителей...
Влияние художественно-эстетического развития на детей дошкольного возраста.
В наше время немаловажным фактором является духовное,культурное и эстетически правильное обогащение детей....
"Музыкальное восприятие и его развитие у детей дошкольного возраста"
В данной статье рассматриваются особенности музыкального восприятия и его развития....
Рабочая программа музыкального руководителя разработана с учетом ФГОС ДО для детей дошкольного возраста (от 1 года до 7 лет) образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность»
Разработала: музыкальный руководительЖарникова Наталья АлександровнаСрок реализации: 2019-2020 уч. год...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»
Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Разноцветный мир» (возраст детей 4-5 лет)
Кружок (далее программа) «Разноцветный мир» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомл...