занятие на тему "Тесто"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Задачи:
- учить детей лепить из соленого теста, используя различные способы, умении плести косичкой - халу, развивать чувство формы, пропорции, глазомер, согласованность в работе обеих рук.
- воспитывать аккуратность; вызвать желание завершить работу на следующем занятии;
- закреплять знания детей о свойстве хлебобулочных изделий.
Цель:
Изготовление муляжей хлебобулочных изделий для сюжетно- ролевой игры «Супермаркет»
Предшествующая работа:
Беседа о хлебе, о бережном отношении к нему, о том, кто выращивает хлеб, о профессиях кулинара, пекаря, продавца;
экскурсия в кондитерский цех;
освоение нового материала для лепки (подготовка соленого теста, экспериментирование и спонтанная лепка);
чтение художественной литературы:
К. Паустовский «Теплый хлеб»
С. Топелиус «Три ржаных колоса»
Н. Гернет и Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»
Сюжетно- ролевые игры «Магазин хлебобулочных изделий», «Супермаркет» и т. д.;
Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Откуда пришел хлеб»
Словарная работа:
хлебобулочные изделия, тесто, плюшки, рогалики, хала, пирожное, вафли, пряники, дрожжи.
Материал к занятию:
доски для лепки, стеки, салфетки, фартуки, головные уборы на каждого ребенка;
мука, соль, вода, противень, магнитофон, диск с записью мелодии.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
-«Мешено, квашено, валено,
на стол поставлено.
Что есть на свете слаще?»
(хлебобулочные изделия)
Ответы детей.
Воспитатель:
-Да, ребята, без хлеба, хлебобулочных изделий трудно пришлось бы человеку!
-Подскажите пожалуйста, из чего изготавливают хлебобулочные изделия? Что входит в состав?
Ответы детей.
Воспитатель:
-А какие хлебобулочные изделия можно изготовить?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Я хочу вам сегодня предложить стать кулинарами и попробовать самим изготовить хлебобулочные изделия.
(Воспитатель предлагает детям надеть фартуки, головные уборы и приглашает подойти к столу, на котором находится мука, вода, соль.)
Воспитатель:
-Наши куклы очень любят посещать магазины, Супермаркеты, давайте для них изготовим много различных хлебобулочных изделий!
Ответы детей.
Воспитатель:
-Конечно же, для игры, чтобы хлебобулочные изделия долго хранились и не портились, состав изделий будет немного другим.
-Что вы видите на столе?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Да, дрожжи мы класть не будем, а вот чтобы изделия долго хранились, мы положим больше соли.
(Воспитатель вместе с детьми замешивают тесто, затем его делят на части. Воспитатель предлагает детям сесть за столы и интересуется, кто, что хочет изготовить.)
Воспитатель:
-Ребята, а когда мы изготовим изделия, что с ними надо сделать?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Да, мы поместим хлебобулочные изделия на противень, отнесем на кухню и попросим поваров испечь их в духовочном шкафу. А в следующий раз готовые изделия мы будем расписывать и украшать.
(Воспитатель показывает образец, рассматривает его вместе с детьми)
Воспитатель:
-Какие приемы лепки вы знаете?
Ответы детей. (Воспитатель уточняет, обобщает ответы детей)
(Дети приступают к работе и под музыкальное сопровождение начинают лепить. Тем детям, которые затрудняются, воспитатель помогает, дает советы.
По окончании дети выкладывают готовые изделия на противень, рассматривают поделки друг друга, обмениваются впечатлениями, выделяют более удачные работы.
Затем воспитатель вместе с детьми относят противень с готовыми изделиями на кухню для выпечки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...