Детский исследовательский проект "«САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ ДЕРЕВО В ПОСЕЛКЕ ХАРП».
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад присмотра и оздоровления «Жемчужинка»
ПРОЕКТ:
«САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ ДЕРЕВО В ПОСЕЛКЕ ХАРП».
Выполнил: воспитанник Исмагилов Данил
старшей группы Б
Руководитель: Третьякова Н.В., воспитатель
п. Харп
2013год
Содержание
1.Технологическая карта проекта | 3 |
2.Этапы реализации проекта | 5 |
2.1 Организационный | 5 |
2.2 Формирующий | 6 |
2.3 Заключительный | 8 |
Список использованной литературы | 9 |
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
№п/п | Параметры | Содержание |
1 | Творческое название проекта | Самое популярное дерево поселка Харп |
2 | Тип проекта | Информационно – познавательный |
3 | Объект исследования | Деревья, растущие на территории поселка Харп |
4 | Исполнители | Исмагилов Данил, родители, педагог. |
5 | Продолжительность | Краткосрочность 2 неделя |
6 | Раздел программы | Образовательная область «Познание» общеобразовательной программы МДОУ «Жемчужинка» (Растительный мир) |
7 | Тематическое поле | Живая природа (растительный мир) |
8 | Актуальность | Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания, часто ломают ветки и деревья гибнут. Дети в большинстве случаев воспринимают деревья, как неживые объекты, т.к. у них нет способов передвижения, аналогичных тем, которые есть у животных. |
9 | Проблема | Недостаточные знания детей о деревьях, произрастающих в поселке Харп |
10 | Методы | Опрос детей, взрослых, наблюдения |
11 | Цель | Определить самое популярное дерево в поселке Харп Приуральского района |
12 | Задачи |
|
13 | Этапы реализации проекта | 1 этап организационный 2 этап – формирующий 3 этап-заключительный |
14 | Гипотеза | Если сосчитать все деревья, растущие в поселке Харп, то береза будет самым популярным деревом. |
2.Этапы реализации проекта
2.1. Организационный этап
Природа северных городов и поселков только на первый взгляд кажется однообразной, скудной. Климатические условия не балуют северян: короткое прохладное лето, продолжительная холодная зима. Но даже в таких условиях продолжается жизнь в природе.
На прогулке во время наблюдений мы с ребятами нашей группы провели мини-исследование: какие деревья растут на территории детского сада, в ходе которого были подсчитаны деревья вокруг нашего детского сада «Жемчужинка».
Проведя подсчеты на территории МДОУ «Жемчужинка» мы выяснили, что берез-110 деревьев, ель-22дерева, лиственниц-16деревьев.
Мне стало интересно, а какое популярное дерево в нашем поселке.
Проект: Самое популярное дерево в поселке Харп.
Цель проекта: Определить самое популярное дерево в поселке Харп Приуральского района.
Актуальность: Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания: часто ломают ветки деревьев и они гибнут. Дети в большинстве случаев воспринимают деревья, как неживые объекты, т.к. у них нет способов передвижения, аналогичных тем, которые есть у животных.
Задачи проекта:
- Изучить видовой состав деревьев поселка
- Провести наблюдения возле своих домов каждого воспитанника старшей группы «Б»
3. Сбор информации о самом популярном дереве.
2.2. Формирующий этап
Я предположил, что если сосчитать все деревья, растущие в поселке Харп, то береза будет самым популярным деревом.
Нами были проведены наблюдения и подсчеты деревьев у домов моих ребят по группе на территории нашего поселка.
Были проведены опросы жителей поселка Харп.
Количество деревьев составило: на первом месте береза (125) , на втором месте ель (40), а на третьем месте –лиственница (25).
Вывод: как я предполагал, самым популярным деревом нашего поселка Харп является береза.
А что мы знаем о березе?
В славянской мифологии дерево береза – начало жизни, дающее новых русичей.
Береза – одно из самых красивых деревьев в России, она символ Руси,
любимое дерево русского народа.
На Руси сравнивали красавицу – берёзу с девушкой, у которой тонкая, гибкая
талия, с невестой.) Береза символизирует девичество.
Береза – дерево-целитель, источник здоровья и богатства, бесценный общепринятый символ России.
Береза в жизни человека.
Из древесины этого дерева делают мебель, дома, игрушки.
Из бересты изготавливают: украшения, посуду( туески, кружки,
хлебницы), обувь ( лапти) и другие предметы быта.
Полезные свойства березы:
В березовых листьях и березовом соке содержится витамин С.
Почки и листья дерева настаивают и применяют при разных болезнях. Березовый деготь входит в состав мазей.
Березовый уголь и березовый гриб – чага- являются лекарственными и применяется в медицине.
Листья, почки, кора, березовый сок и, конечно, соцветия.всё это применяется в косметологии.
О белоствольной красавице сложено немало стихов и песен.
Берёза, русская берёза, русская красавица…Ею можно любоваться бесконечно. И трудно сказать, когда она бывает красивее: весной или летом, зимой или осенью?
Где бы ни росла березка, всюду она приносит людям радость и свет.
Берёза – гордость нашей Родины.
- . Заключительный этап
Изучая разную литературу, я получил нужные, полезные и интересные сведения обо всем, что касается березы. Работа помогла мне узнать много нового об этом довольно широко известном деревце.
Теперь я знаю не только о том, как выглядит береза, но и о многих ее секретах и полезных свойствах. И мне удалось убедиться, что береза является действительно любимым деревом в народе, и какую роль она имеет в жизни человека.
Мы сделали вывод, что для русского человека нет роднее и любимее дерева, чем белоствольная береза. О ней поют песни, складывают сказки, пишут стихи.
Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет. Любит наш народ свою зелёную красавицу и за красоту, и за пользу, которую она приносит. Вот почему нет для россиян более любимого и прекрасного дерева, чем берёза.
Берёза – символ России, нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская!
Презентация проекта.
Оформление выставки рисунков «Красавица-березка», мини-энциклопедии «Подружись с красавицей-березкой».
Список литературы
1.Багрова Л.А. Я познаю мир. Растения. Детская энциклопедия. Москва: «АСТ», 1998. – 512 с
2.А.Г. Рогожкин Энциклопедия юного натуралиста Москва «Педагогика», 1998.-406стр.
3.Т.Г. Харько Сказка фиолетового леса (методика познавательно-творческого развития дошкольников) Детство- пресс Санкт-Петербург 2012.-203стр.
4. Т.А. Шорыгина Деревья Какие они? Москва 2010г.-64 стр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Деревья нашего поселка"
Проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста...
Детско-родительский проект "Самая читающая семья"
Цель: Содействовать укреплению традиций семейного чтения.Задачи:1. Вызвать интерес к произведениям художественной литературы и творчеству авторов.2. Фор...
Проект "Деревья нашего поселка"
В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего для него мира, он только учиться замечать красоту природы и видеть, насколько многообразны и ...
Учебно-исследовательская работа по теме «Архитектура моего поселка»
Учебно-исследовательская работа по теме «Архитектура моего поселка»...
Проект по познавательному развитию подготовительной группы. "Деревья нашего поселка"
Краткосрочный проект "Деревья нашего поселка" для детей подготовительной группы....
Детский исследовательский проект "Янтарь - слезы деревьев"
Проектно – исследовательская деятельность, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности. Дети, участвуя в педагогическом процессе наравне со взрослыми, проектируют свою жизнь в пространс...
Исследовательский проект "Сама себе парфюмер"
Исследовательский проект "Сама себе парфюмер"...