«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦВЕТНЫМ ДОРОЖКАМ»
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
КОНСПЕКТ
музыкального занятия для детей группы компенсирующей направленности
с использованием коммуникативных игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3-1.doc | 54.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
музыкального занятия для детей группы компенсирующей направленности
с использованием коммуникативных игр
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦВЕТНЫМ ДОРОЖКАМ»
Цель: формирование коммуникативной сферы детей.
Задачи: 1. Развивать воображение и творческие способности детей через использование коммуникативных игр и музыкальной деятельности: песенное творчество, слушание, инсценировка.
2. Закреплять умения и навыки детей:
- в пении (чисто интонировать, правильно брать дыхание, петь естественным голосом без напряжения, начинать пении после вступления;
- в музыкально-ритмических движениях—совершенствовать качество поскока с продвижением вперёд и в кружении;
- ритмично стучать в бубен в соответствии с музыкальным сопровождением;
- закреплять тембровое восприятие (музыкально-дидактическое сопровождение)
3. Воспитывать у детей чувство уверенности в себе.
Воспитывать чувство доброжелательности.
Расширять словарный запас детей: радостная, игривая, задорная, озорная, шутливая, забавная, смешная, грустная, хмурая, обиженная, печальная.
Оснащение: цветные дорожки (атласные ленты), игрушка-мышка, сундучок с загадками, вырезанные зверушки (на палочках), ватман, ёлочка, барабан, кубики ложки, игрушка-лесовичок, маски зверей: лиса, медведь, дятел.
Лесенка настроения, фотографии детей.
Дети входят в зал под весёлую музыку (песня «О разных языках» Е.Рыбак)
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Муз.рук. Ребята, посмотрите, как необычно выглядит наш зал. Сегодня у нас много гостей. И, конечно, мы рады всех приветствовать! Каждый должен это сделать по-своему. Я, думаю, вы справитесь с этим заданием!
ПРИВЕТСТВИЕ ГОСТЕЙ
(ладошкой, пальчиком, локотком, кулачком и т.д.)
Муз.рук. А как вы думаете, с каким настроением пришли к нам гости?
Ответы детей: весёлое, радостное, заинтересованное.
Муз.рук. А с каким настроением вы пришли в зал? Предлагаю вам подойти к нашей лесенке настроения и вложить свою фотографию в нужный кармашек.
ЛЕСЕНКА НАСТРОЕНИЯ
Муз.рук. С настроением определились, гостей поприветствовали, а теперь поприветствуем друг друга.
«Улыбнуться не забудь» музыкальное приветствие
польская нар.мелодия
Руку ты должен мне протянуть, -дети идут в свободном направлении
Руку ты должен мне протянуть, -находят себе партнёра, останавливаются
Правую руку, левую руку, --выполняют движения по тексту
И улыбнуться мне не забудь --кружатся «лодочкой»
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Муз.рук. Ну, вот, стало намного теплее в зале. А теперь обратите внимание на эти цветные дорожки. Хотите знать для чего они? Эти дорожки не простые, а волшебные. По дорожке кто пройдёт, тот и спляшет, и споёт,
Веселится и играет, и даже песни сочиняет!
Дорожек здесь много. Начнём вот с этой. По этой дорожке будут двигаться наши ножки. Задание для ног вы будете давать сами, но с условием: не повторяться!
Дети идут по кругу, выполняя задание: шли, скользили, бежали, тяжело шагали, топали, скакали и т.д.
Посмотрите-ка, ребятки. Кто-то сидит на нашей дорожке. Это мышка. Она предлагает выполнить своё упражнение.
Двигательное упражнение «Мышки»
слова А.Г. Михайловой Муз. О.С. Боромыковой
Вышли мышки как-то раз --дети ходят врассыпную
Посмотреть, который час. --смотрят из-под руки вправо, влево
Раз, два, три, четыре, --выполняют движения руками вверх-вниз
Мышки дёрнули за гири. («дёргают» за гири)
Вдруг раздался страшный звон. --приседают и закрывают уши Убежали мышки вон. --разбегаются врассыпную (на места)
Муз.рук. Ребята, вы отлично справились с заданием на «Подвижной дорожке». А нас ждёт «Дорожка различных настроений».
У вас сейчас какое настроение? (ответы детей). Я, вроде бы, повеселела.
Входит грустная ЗИМА.
Зима. Здравствуйте, ребята. Я, Зимушка-Зима…….
Муз.рук. Посмотрите, ребята, с каким настроением пришла к нам Зимушка?
Дети. Грустная, печальная…
Муз.рук. Я предлагаю спросить у Зимушки: «Что случилось? Почему ты грустишь, Зимушка?»
Зима. Как не грустить? Сколько дел в лесу: и сугробы намести, и ёлочки снежком припорошить, и за зверушками лесными присмотреть. Ну, как мне одной справиться?
Муз.рук. Не печалься, Зимушка-зима! Мы с ребятами тебе не отставим, побудем с тобой! Верно, дети?
Зима. Спасибо, ребята! Тогда приглашаю вас немного побродить по моему лесу и заглянуть на «Дорожку знакомств».
«ДОРОЖКА ЗНАКОМСТВ»
Зима. Добро пожаловать, гости мои дорогие! В зимнем лесу и для вас дел найдётся немало. Но для начала надо познакомиться с вами, а, значит, отвернуться друг от друга?
Дети. Нет!
Зима. А как ? А, значит, надо закатить глаза в потолок и назвать своё имя. Так?
Дети. Нет!
Зима. Всё поняла! Надо громко закричать друг на друга и затопать ногами. Так?
Дети. Нет!
Зима. А как?
Дети отвечают на вопрос.
Муз.рук. Посмотри, Зимушка, что может получиться, если делать так, как ты говорила.
Дети показывают упражнение на мимику, интонацию.
«Не сердись, а улыбнись!»
Зима. Всё поняла. В круг скорей вставайте, инструменты выбирайте, и имя по-своему называйте.
Коммуникативная игра «Назови своё имя»
Дети называют свои имена по очереди: длинно или коротко, могут прохлопать ритмически, пощёлкать пальцами, протопать, спеть, сыграть на музыкальном инструменте: металлофоне, кубиках, ложках, барабане.
Муз.рук. Ну, вот мы и познакомились.
Зима. Тогда милости прошу на мою любимую «Загадочную дорожку». А на этой дорожке есть ларец волшебный. Там живут отгадки. Слушайте загадки—появятся отгадки.
Загадки о лисе, зайце, медведе.
После правильных ответов Зима раздаёт детям зверушек на палочке, вырезанных из цветного картона.
Зима. Звери в моём лесу любят бегать по лесным дорожкам. Только они стараются не встречаться друг с другом.
Муз.рук. А пусть лесные жители погуляют, а не попасть в лапы друг другу им поможет музыка. Чтобы узнать, кому пора гулять, внимательно слушайте музыку, которая подскажет, кто будет выходить на прогулку.
Музыкально-дидактическая игра «Кто шагает по полянке»
Музыкальные произведения Г.Левкодимова «Заяц», «Медведь», «Лиса».
Зима. Спасибо вам, ребята, помогли моим зверушкам. Только вот за медведя я беспокоюсь. Зима пришла, а он не спит. А ведь должен бурый медведь спать зимой, а то всякое может случиться.
Муз.рук. Ты, Зимушка, сядь с ребятами, да послушай, что в лесу с медведем приключилось.
Слушание песни «Почему зимой медведь спит»
Слова А.Коваленкова муз. Л.Книппера
1. Раз морозною зимой вдоль опушки лесной
Шёл медведь к себе домой в тёплой шубе меховой.
Шёл он, шёл к своей берлоге по просёлочной дороге
И, шагая через мост, наступил лисе на хвост...
2. Подняла лисица крик; зашумел тёмный лес,
И медведь с испугу вмиг на сосну большую влез.
На сосне весёлый дятел белке домик конопатил
И промолвил: «Ты медведь, должен под ноги смотреть!»
3. С той поры медведь решил, что зимой нужно спать,
По тропинке не гулять, на хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно спит зимой под крышей снежной
И доволен неспроста, что родился без хвоста.
Дети по фрагменту узнают произведение, рассказывают о характере музыки, о содержании: песня похожа на сказку, рассказ. Она весёлая, шуточная, поучительная.
Муз.рук. А давайте оживим эту песню, и у нас получится музыкальная картинка, где каждый покажет своё творчество.
Инсценировка песни «Почему медведь зимой спит»
Слова А.Коваленкова, музыка Л.Книппера.
Зима. Ох, и удивили вы меня, ребята! Как самых дорогих гостей приглашаю вас на «Музыкальную дорожку».
Муз.рук. Мы с удовольствием принимаем приглашение и готовы исполнить для тебя, Зима, самую зимнюю песню. Ребята, послушайте и вспомните, как называется эта песня.
По вступлению дети узнают песню «Зимние забавы» Л.А.Вахрушевой
Муз.рук. Чтобы наше исполнение понравилось Зиме, надо очень постараться, а для этого надо всё, как следует повторить. Вы согласны со мной? Помните, что лицо песни—это её мелодия, и она должна звучать правильно. Давайте споём мелодию песни на разные слоги: ля, ла, па, да и т.п…---дети исполняют
У каждой мелодии есть свой ритмический рисунок. Будем проговаривать текст и касаться пальчиками щёчек на короткие звуки, а ладошками дотрагиваться до щёчек на длинные звуки.—дети выполняют задание.
А теперь вспомните текст, проговорите его тихо, но чётко, на высокой голосовой позиции: по цепочке, про себя, вслух.—дети выполняют задание.
А теперь давайте соединим слова и музыку, придадим исполнению особое настроение. Каким оно должно быть?
Дети. Весёлым, радостным, задорным.
Муз.рук. Итак. Песня «Зимние забавы» звучит для Зимы и всех гостей.
Песня «Зимние забавы».
слова и музыка Л.А. Вахрушевой
1. Белоснежная, морозная опять пришла зима.
Разукрасила узорами все окна и дома.
Припев: Эх! Зима, зима, зима, белая метелица,
Снег кружится и метёт, под ногами стелется.
2. На дощечках и на санках мы катаемся с горы,
Нет прекрасней время года, чем зима для детворы.
Припев:..................................................................
3. Мы мороза не боимся и не прячем в шубы нос.
Ведь зимою к нам приходит добрый Дедушка Мороз!
Припев:..................................................................
Зима. Спасибо, ребятки! Мне очень понравилось ваше исполнение. Сразу видно, вы ребята талантливые и смышлёные, и не побоитесь оказаться на «Проблемной дорожке». Вот я сколько ни стараюсь—никак не могу разрешить одну проблему. А вместе мы справимся!
Муз.рук. Я думаю, что наши ребята смогут применить свои знания в любой ситуации. Расскажи нам, что случилось?
Зима. Была у нас в лесу одна весёлая песенка, её очень любили петь все зверушки, и у каждого получалось по-своему очень забавно. Но ветер-озорник решил пошутить и унёс часть мелодии в соседний лес. Теперь нашу песенку никто не поёт, только слова повторяют: «как на бережок налетел снежок, и до леса, и до речки не видать дорог».
Муз.рук. Что ж, мы попробуем сочинить новую песню, только запомним слова, а помогут нам лесные жители. Они скажут слова по-своему, а мы их голосами будем повторять текст.
Дети проговаривают слова, как зайчик, лиса, медведь.
Песенное творчество (сочинить мелодию) «Снежок» сл., муз.Т.Бырченко
Зима. Дети, да вы просто волшебники! Всё умеете! Даже песни сочинять! А как насчёт пляски? Тогда перед вами последняя дорожка «Плясовая».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Муз.рук. Завершим наше путешествие весёлым танцем с бубнами.
Танец с бубнами. Музыка И. Штрауса
Зима. Что ж, ребята, славно мы повеселились, да и потрудились! Ой! Посмотрите! Наши дорожки все собрались и стали похожи на солнечные лучики! Каждый лучик несёт нам что-то доброе, тёплое, прекрасное, весёлое, умное. Чувствуете, как это всё переполняет нас? Пусть на память о нашей встрече останутся у вас эти маленькие сюрпризы.
Зима вручает всем маленькие солнышки.
Муз.рук. Спасибо, Зима! А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте подойдём к лесенке настроения, посмотрим, изменилось ли оно у нас?
Дети ставят свою фотографию на соответствующую ступеньку лесенки.
Вот с таким хорошим настроением мы прощаемся с гостями.
Дети по-своему прощаются с гостями, выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по цветным дорожкам. Голубая.
Путешествие по цветным дорожкам. Голубая. Цель. Рассматривание аквариума, рыбок. Задачи. Рассмотреть аквариум. Определить обитателей аквариума – рыбок. Закрепить строение рыбок. Развитие уме...
Путешествие по цветным дорожкам. Зелёная.
Путешествие по цветным дорожкам. Зелёная. Цель. Закрепление навыков ухода за комнатными растениями. Задачи. Закрепление знаний о зелёном цвете. Развитие навыков ухода за комнатными растениям...
Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.
Путешествие по цветным дорожкам. Желтая. Цель.Закрепление цветового эталона желтого цвета. Задачи.Закрепление знаний о желтом цвете. Развитие умения использовать свои органы чувств – н...
Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.
Путешествие по цветным дорожкам. Желтая. Цель.Закрепление цветового эталона желтого цвета. Задачи.Закрепление знаний о желтом цвете. Развитие умения использовать свои органы чувств – н...
Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.
Путешествие по цветным дорожкам. Желтая. Цель.Закрепление цветового эталона желтого цвета. Задачи.Закрепление знаний о желтом цвете. Развитие умения использовать свои органы чувств – н...
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, средняя группа, область познание: "Путешествие по цветным дорожкам"
Повторение и закрепление элементарных математических навыков...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Путешествие цветным дорожкам»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ«Путешествие цветным дорожкам»...