Экологический КВН
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бекназарян Елена Владимировна

Экологический КВН разработан для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический КВН.

Подготовительная группа

Программное содержание: 

Актуализировать и обобщить знания детей об особенностях различных растений и животных; формировать умение выполнять работу по графическим рисункам; выбирать признаки классификации, находить черты сходства и различия у рыб с животными;  обобщать знания детей о природных сообществах; формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах; называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным;

Развивать воображение, внимание, память.

Оборудование: шапочки животных и растений, графические рисунки, таблички с оценками для жюри.

Ход занятия.

В зал входят две команды:  «Зеленый мир» и «Красная книга»

Воспитатель читает девиз КВН:

«Ты человек, любя природу

 Хоть иногда её жалей,

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши.

Она твой давний добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую

И не  неисчерпывай до дна.

И помни истину простую

 Нас много, а она одна.

Конкурс№1  «Представление участников команд»

- Итак, первая команда представляет, что в лесочке растет. Команда «Зеленый мир».

Дети читают стихи о растениях.

1.Береза: Платье белено, шапочка зелена, листочки резные, золотые.

2.Дуб: Всем лесным зверушкам люб. Под кроной в старые времена собирались мудрецы, чтобы лучше думалось.

3. Ель: Лучше меня никто не поёт. Самые лучшие скрипки из еловой древесины делают.

4. Клен: Самый красивый осенний букет – из моих листьев.

5. Осина: Пуглива, но красива. Ветерок пробежит и листок задрожит.

6.Рябина: Я лес украшаю, когда весной зацветаю, осенью – листвой, зимой – ягодой.

7. Тополь: Все удивляются – у тополя мамы весной белая пушистая борода растет, а тополь папа в красные серёжки одевается.

8. Лещина: Орехи на разных растениях зреют, да только орешником лишь меня называют. Мои орешки как поспеют, золотыми становятся и в «царские короны» зеленые одеваются.

9.Шиповник – дикая роза. Все красавицы садовые розы – мои дочки! Приходите, когда поспеют мои плоды, в них столько витаминов.

- А сейчас участники команды «Красная книга» расскажут о животных, насекомых, птицах и их привычках.

  1. Жираф:  является обладателем не только самой длинной шеи и ног, но и очень длинного языка. Им он дотягивается до самых сочных побегов.
  2. Слон – самое крупное наземное животное. Хобот у слона – сросшиеся и вытянутые нос и верхняя губа. На конце его ноздри. Хоботом слон может брать с земли предметы, щипать траву, набирать воду и пить ее.
  3. Кит – огромное мирное животное. На его спине может уместиться целая колония пингвинов. Киты очень дружные животные. Если один из них заболеет или будет ранен другие, киты ему будут помогать.
  4. Паук – известный всем мастер-ткач. Особые органы на его теле способны выделять жидкость, которая, мгновенно застывая, превращается в прозрачную нить.
  5. Енот – полоскун. Получил своё название за то, что своими ловкими передними лапами полощет еду в воде, прежде чем съест её.
  6. Муравей – рекордсмен по подниманию тяжести. Он  способен нести предмет, превышающий его собственный вес.
  7. Сокол – гроза всех птиц. Но с его гнездом селятся, вьют гнезда гуси, утки. Потому что знают, что сокол у своего  гнезда не только не тронет, но и защитит от других хищников.
  8. Леопард – грациозная дикая кошка.
  9. Пингвин имеет раскраску черные и белые перья.

Конкурс №2 «Чудеса в решете» (конкурс капитанов)

- Догадайтесь, какое название имеет каждое из раб изображенное на доске в графических рисунках. (Дети рассматривают рыб и называют их).

Морская звезда, морской ёж, крысохвост,  морской язык, рыба–пила, рыба-дикобраз.

Конкурс №3. «Физминутка» (загадки-описания природных сообществ)

1.  Догадайтесь, куда мы пришли?

- Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели.

                                                                (луг)

2. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев.

                                                                (лес, роща)

3. Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки.

                                                                (хвойный лес)

4. Вот лес поредел, деревья расступились. Что  это блестит впереди?

                                Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит, журчит.

                                                                (ручей)

                                Два братца в воду глядятся

                                Век не сойдутся.

                                                                (берега)

                                Через речку лег,

                                Пробежать помог.

                                                                (мост)

5. Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары  летают целыми стаями.

                                                                (болото)

Конкурс №4 «Загадки из зрительского зала о природных явлениях»

  1. Шумит он в поле и саду,

А в дом не попадет

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

                (дождь)

  1. Без крыльев пролетает,

      Деревья наклоняет.

        Шляпы уносит,

хоть  сам их не носит.

                (ветер)

  1. С неба белый горох,

Вдруг посыпался. Ох!

                (град)

  1. Фырчит, рычит, ветки ломает,

Пыль поднимает,

Слышишь его, да не видишь его.

                (ветер)

  1. Без рук, без ног

За  окном стучится,

А в дом не просочится.

                (дождь)

  1. Сперва блеск,

За блеском треск,

За треском плеск.

                (гроза, гром, молния, дождь)

 Проведение игры «Урожайная».

Конкурс №5 «Домашнее задание»

Дома дети с мамами приготовили салаты из овощей и должны рассказать, как они их готовили.

Конкурс№6 «Экологические частушки»

Дети исполняют по 3 частушки от команды, приготовленные вместе с музыкальным руководителем.

Жюри подводит итоги КВН. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...