Экологический КВН
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Экологический КВН разработан для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический КВН.
Подготовительная группа
Программное содержание:
Актуализировать и обобщить знания детей об особенностях различных растений и животных; формировать умение выполнять работу по графическим рисункам; выбирать признаки классификации, находить черты сходства и различия у рыб с животными; обобщать знания детей о природных сообществах; формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах; называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным;
Развивать воображение, внимание, память.
Оборудование: шапочки животных и растений, графические рисунки, таблички с оценками для жюри.
Ход занятия.
В зал входят две команды: «Зеленый мир» и «Красная книга»
Воспитатель читает девиз КВН:
«Ты человек, любя природу
Хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши.
Она твой давний добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую
И не неисчерпывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она одна.
Конкурс№1 «Представление участников команд»
- Итак, первая команда представляет, что в лесочке растет. Команда «Зеленый мир».
Дети читают стихи о растениях.
1.Береза: Платье белено, шапочка зелена, листочки резные, золотые.
2.Дуб: Всем лесным зверушкам люб. Под кроной в старые времена собирались мудрецы, чтобы лучше думалось.
3. Ель: Лучше меня никто не поёт. Самые лучшие скрипки из еловой древесины делают.
4. Клен: Самый красивый осенний букет – из моих листьев.
5. Осина: Пуглива, но красива. Ветерок пробежит и листок задрожит.
6.Рябина: Я лес украшаю, когда весной зацветаю, осенью – листвой, зимой – ягодой.
7. Тополь: Все удивляются – у тополя мамы весной белая пушистая борода растет, а тополь папа в красные серёжки одевается.
8. Лещина: Орехи на разных растениях зреют, да только орешником лишь меня называют. Мои орешки как поспеют, золотыми становятся и в «царские короны» зеленые одеваются.
9.Шиповник – дикая роза. Все красавицы садовые розы – мои дочки! Приходите, когда поспеют мои плоды, в них столько витаминов.
- А сейчас участники команды «Красная книга» расскажут о животных, насекомых, птицах и их привычках.
- Жираф: является обладателем не только самой длинной шеи и ног, но и очень длинного языка. Им он дотягивается до самых сочных побегов.
- Слон – самое крупное наземное животное. Хобот у слона – сросшиеся и вытянутые нос и верхняя губа. На конце его ноздри. Хоботом слон может брать с земли предметы, щипать траву, набирать воду и пить ее.
- Кит – огромное мирное животное. На его спине может уместиться целая колония пингвинов. Киты очень дружные животные. Если один из них заболеет или будет ранен другие, киты ему будут помогать.
- Паук – известный всем мастер-ткач. Особые органы на его теле способны выделять жидкость, которая, мгновенно застывая, превращается в прозрачную нить.
- Енот – полоскун. Получил своё название за то, что своими ловкими передними лапами полощет еду в воде, прежде чем съест её.
- Муравей – рекордсмен по подниманию тяжести. Он способен нести предмет, превышающий его собственный вес.
- Сокол – гроза всех птиц. Но с его гнездом селятся, вьют гнезда гуси, утки. Потому что знают, что сокол у своего гнезда не только не тронет, но и защитит от других хищников.
- Леопард – грациозная дикая кошка.
- Пингвин имеет раскраску черные и белые перья.
Конкурс №2 «Чудеса в решете» (конкурс капитанов)
- Догадайтесь, какое название имеет каждое из раб изображенное на доске в графических рисунках. (Дети рассматривают рыб и называют их).
Морская звезда, морской ёж, крысохвост, морской язык, рыба–пила, рыба-дикобраз.
Конкурс №3. «Физминутка» (загадки-описания природных сообществ)
1. Догадайтесь, куда мы пришли?
- Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели.
(луг)
2. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев.
(лес, роща)
3. Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки.
(хвойный лес)
4. Вот лес поредел, деревья расступились. Что это блестит впереди?
Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит, журчит.
(ручей)
Два братца в воду глядятся
Век не сойдутся.
(берега)
Через речку лег,
Пробежать помог.
(мост)
5. Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями.
(болото)
Конкурс №4 «Загадки из зрительского зала о природных явлениях»
- Шумит он в поле и саду,
А в дом не попадет
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(дождь)
- Без крыльев пролетает,
Деревья наклоняет.
Шляпы уносит,
хоть сам их не носит.
(ветер)
- С неба белый горох,
Вдруг посыпался. Ох!
(град)
- Фырчит, рычит, ветки ломает,
Пыль поднимает,
Слышишь его, да не видишь его.
(ветер)
- Без рук, без ног
За окном стучится,
А в дом не просочится.
(дождь)
- Сперва блеск,
За блеском треск,
За треском плеск.
(гроза, гром, молния, дождь)
Проведение игры «Урожайная».
Конкурс №5 «Домашнее задание»
Дома дети с мамами приготовили салаты из овощей и должны рассказать, как они их готовили.
Конкурс№6 «Экологические частушки»
Дети исполняют по 3 частушки от команды, приготовленные вместе с музыкальным руководителем.
Жюри подводит итоги КВН. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...