проект "Наш город"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта познакомить детей с городом в котором они жувут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_gorod.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 23 «Золотой ключик»
Проект «Наш город»
Старший воспитатель
Рыжухина Наталья Викторовна
2011 год
Проект: «Город, в котором я живу»
Актуальность
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым, этот проект посвящается Павловскому Посаду – городу, который является Родиной наших воспитанников.
Цель:
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о городе Павловском Посаде, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях - тружениках.
2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду – Павлово-Посадцев, создающих красивый город.
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Тип проекта:
- исследовательский, прикладной;
- групповой;
- средней продолжительности (2 месяца)
Участники проекта:
- дети подготовительной группы,
- воспитатели,
- родители,
- музыкальный руководитель.
Прогнозируемые результаты:
- Открытие с детьми своей «малой Родины»,
- адаптация, самореализация дошкольника в городском социуме.
Этапы работы над проектом
I. Запуск проекта: экскурсии и беседы.
1. Экскурсии по улицам города. При этом обращалось внимание, какие у нас улицы, какие названия.
2. Выяснили у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформили альбом с фотографиями этих мест.
3. Просмотрели открытки с видами города и обсудили аналогичные вопросы.
4. Организовали экскурсию по ближайшим улицам, на предприятие, музеям.
5. Принятие решения: осуществления проекта «Город, в котором я живу».
II. Планирование проекта
1. Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатели.
2. Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий:
- конкурс рисунков (детских) «Улица, на которой я живу».
- экскурсия в музей «Боевой и трудовой славы» в средней школе № 24
- оформление фотоальбома «Достопримечательности нашего города».
- защита мини - проектов «Каким я хочу видеть свой город» (с родителями, детьми).
- «Мой многонациональный город» - беседа
III. Выполнение проекта
В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты.
IV. Подведение итогов
- Проводится праздник «Мой любимый город» с участием родителей, интересных людей города, на котором демонстрируются выполненные в ходе проекта творческие работы, сообщается о совершенных практических делах.
- Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач.
- Создание презентации «Город, в котором я живу».
- Создание презентации «Павловские шали»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...