ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация к занятию по окружающему миру (младшая группа) на тему
ЗАДАЧИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ:
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (в форме, цвете, размере, материале, звучание, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях);
формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
ОТБОР НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ ДЛЯ РЕБЁНКА ЭТОГО ВОЗРАСТА ЗНАНИЙ;
НЕПРЕРЫВНОСТЬ И ПРИЕМСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА;
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ РЕБЁНКУ, МАКСИМАЛЬНЫЙ УЧЕТ ЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ, ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ИНТЕРЕСОВ;
РАЦИОНАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, АДЕКВАТНЫЙ ВОЗРАСТУ БАЛАНС ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК;
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД;
РАЗВИВАЮЩИЙ ХАРАКТЕР ОБУЧЕНИЯ, ОСНОВАННЫЙ НА ДЕТСКОЙ АКТИВНОСТИ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания». К.Д. Ушинский
ЗАДАЧИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (в форме, цвете, размере, материале, звучание, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях); формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира;
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СЕМЬЯ ДЕТСКИЙ САД РОДНАЯ УЛИЦА, РАЙОН РОДНОЙ ГОРОД СТРАНА, ЕЁ СТОЛИЦА, СИМВОЛИКА
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ОТБОР НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ ДЛЯ РЕБЁНКА ЭТОГО ВОЗРАСТА ЗНАНИЙ; НЕПРЕРЫВНОСТЬ И ПРИЕМСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА; ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ РЕБЁНКУ, МАКСИМАЛЬНЫЙ УЧЕТ ЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ, ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ИНТЕРЕСОВ; РАЦИОНАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, АДЕКВАТНЫЙ ВОЗРАСТУ БАЛАНС ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК; ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД; РАЗВИВАЮЩИЙ ХАРАКТЕР ОБУЧЕНИЯ, ОСНОВАННЫЙ НА ДЕТСКОЙ АКТИВНОСТИ
Детский сад Задачи воспитания гражданственности и патриотизма: Формирование чувства любви к своей маленькой Родине – к детскому саду. Расширить знания о профессиях людей, работающих в детском саду. Воспитывать уважение к старшим, учить ценить их труд и заботу. Воспитывать бережное отношение ко всему, что находится в детском саду (закреплять навыки бережного отношения к личным вещам и предметам общего пользования, находящимся в детском саду, применять их по назначению: беречь , заботиться о них, ставить на место и т.п.). Формировать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Наш любимый детский сад!
Семья Задачи воспитания гражданственности и патриотизма: Формирование чувств любви, привязанности к родному дому, семье, своему роду. Воспитывать желание и потребность, проявлять заботу о близких и внимание к ним. Поддерживать интерес и уважение к семейным традициям. Дать представление о родственных связях (составление генеалогического древа). Воспитывать чувство гордости за свою семью.
СЕМЬЯ – ЯЧЕЙКА ОБЩЕСТВА, ХРАНИТЕЛЬНИЦА НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ. Ширма для родителей Детский утренник, посвященный «Году Семьи»
Семья – хранительница национальных традиций Семейная генеалогия – изучение прошлого семьи, жизненного пути и судеб членов рода в разных поколениях.
Родная улица, район. Задачи воспитания гражданственности и патриотизма: Закрепить знания детей о месте жительства, знать свой домашний адрес. Вызвать желание познавать историю своей улицы, района. Знать и называть достопримечательности родной улицы, района. Дать знания детям о разнообразных учреждениях, которые находятся на близлежащей территории (детский сад, аптека, школа, магазины и др.). Вызвать у детей уважительное отношение к людям труда. Воспитывать любовь, чувство привязанности к району, в котором они живут, пробудить желание сделать его ещё краше.
Достопримечательности Нашего района Нашего округа
РОДНАЯ УЛИЦА Ярославское шоссе
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НА ТРАДИЦИЯХ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ. С масленицей ласковой поздравляем Вас, Пирогам повластвовать наступает час. Без блинов не сладятся проводы зимы, К песне, к шутке, к радости приглашаем мы!
воспитание любви к родному краю Одним из важнейших направлений патриотического воспитания является краеведение. Изучение истории родного края способствует росту патриотического самосознания граждан, формированию гордости за тот город, район, в котором человек родился и вырос. ГБОУ лицея № 1537 структурного подразделения Детский сад №1962 находится в экологически чистом районе, вблизи национального парка «Лосиный остров».
69-ЛЕТИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ! ДЕНЬ ПОБЕДЫ Праздник Победы - это праздник весны, День пораженья жестокой войны, День пораженья насилья и зла, День воскрешенья любви и добра... Воспоминаний о тех, кто себе Целью поставил, чтоб впредь этот день Символом стал всех стараний людей – В мире и счастье растить малышей. Ширма для родителей
УГОЛКИ «Боевой Славы»
23 февраля – день защитника отечества Ширма для родителей
КОНКУРС МАКЕТОВ «НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО…»
Русская народная сказка – как неоценимое народное богатство в воспитании ребёнка
Народные промыслы родного края Русская матрёшка Детская игрушка эта, Обошла уже пол света! Так, немного и немало Символом России стала! Дымковская игрушка Дымковские барыни Всех на свете краше, А гусары – баловни – Кавалеры наши!
Родной город Задачи воспитания гражданственности и патриотизма: Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить их с его достопримечательностями, с историей возникновения. Воспитывать интерес к истории родного города. Воспитывать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу и чувства гордости за него, желания сделать родной город ещё красивее, бережное отношение ко всему, что их окружает, желание принимать посильное участие в его преобразовании.
Москва – мой родной город! Город чудный, город древний. Ты вместил в свои концы И посады, и деревни, И палаты и дворцы! День города
Преображение города в праздничные дни
Страна, её столица, символика. Задачи воспитания гражданственности и патриотизма: Продолжать знакомить детей с родной страной – Россией (столицей, гербом, флагом, гимном). Дать детям знания о том, что такое столица, герб. Объяснить символику московского герба. Воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к государственной символике. Развивать чувство гордости за родную страну. Вызвать у детей чувство восхищения красотой её природы, талантом русского народа. Вызвать у детей желание больше узнать о России. Дать им возможность почувствовать себя гражданином своей страны, показать им, какая она большая. Пополнять и закреплять знания детей о достопримечательностях Москвы – столицы России. Воспитывать к ней чувство любви и привязанности.
Страна. Её столица. символика
олимпийская СТРАНИЧКА С САМОГО РАННЕГО ДЕТСТВА НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ И СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ДЕТЕЙ, ТАК КАК ДЕТИ – НАШЕ ОЛИМПИЙСКОЕ БУДУЩЕЕ!!! Символы олимпиад 2010/2014
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Работа по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста" : издательство "Саратовский источник", 2015.
Статья о нарвственно - патриотическом воспитании детей младшего дошкольного возраста....
Опыт работы по использованию техники тестопластики с детьми младшего дошкольного возраста
Материал отражает опыт работы по тестопластике....
Опыт работы. "Организация музыкально-дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста"
Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста На тему «Берегите природу»
Цели: Формирование у детей основы экологической культуры....
Нравственно-патриотическое воспитание с детьми младшего дошкольного возраста
Данный отчет предназначен воспитателям, работающими с детьми младшего д/в....
Дидактические игры по патриотическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить...
Дидактические игры по патриотическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить...