Тематический день во II младшей группе "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Данный тематический день направлен на закрепление знаний детей об окружающей природе, развитие познавательного интереса.
Также проведенный тематический день в "осеннем лесу", будет способствовать снятию психоэмоционального напряжения и повышению настроения ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_den_puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 35.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное управление образования
Государственное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка
Детский сад № 2348
«Утверждаю»
Заведующий ГОУ ЦРР Д/с №2348
_ /Шорохова Т.Ю./
« » 20 г.
Конспект проведения
тематического дня
«Путешествие в осенний лес»
(II младшая группа №8)
Составил воспитатель: Белова Оксана Игоревна
Согласовано:
Москва 2009
Задачи:
- способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению настроения ребенка;
- закрепить знания детей об окружающей природе;
- способствовать развитию мелкой моторики кистей рук;
- развивать познавательный интерес, познавательные способности, речь, внимание, воображение;
- укрепить здоровье детей через игровую деятельность.
Оборудование:
- кукла – лесная фея;
- осенние листья, веточки, искусственные грибы и ягоды, зонт;
- письмо от лесной феи;
- аудиозаписи со звуками леса, звуками природы, марш С. Прокофьева;
- иллюстрации осеннего леса.
Участники:
- дети;
- воспитатели группы;
- социальный педагог;
- музыкальный работник.
Ход досуга
Утро
Сюрпризный момент
Цель: собрать внимание детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Педагог обращает внимание детей, что их группа стала какой-то необычной, волшебной: на столах и на полу разбросаны осенние листья, веточки от деревьев, грибы. Спрашивает у детей, что они думают по этому поводу.
Педагог: - Ребята, как вы думаете, кто бы мог раскрасить нашу группу таким образом? (Предположения детей)
Педагог: - Ребята, а ведь это лесная фея побывала у нас в гостях. Это она оставила свои следы. Кто мне скажет, о каком времени года нам напоминает лесная фея? (Об осени)
Педагог: - Совершенно верно, речь идет об осени. Ребята, посмотрите, а ведь она оставила для вас письмо.
Педагог находит на столе письмо от лесной феи и читает его детям. В письме говорится о том, что лесная фея приглашает всех ребят совершить путешествие в ее осенний лес и насладиться красотой ее лесного царства.
Педагог: - Ребята, прежде чем мы отправимся в путешествие, нам надо зарядиться силой и основательно подкрепиться.
Утренняя гимнастика
(с элементами психогимнастики)
Цель: повысить психофизическую активность, настроение; стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
Смелый наездник.
Ребенок скачет на воображаемом коне.
Я горжусь своим конем,
Он летит, как ветер.
Обгоняю я на нем
Всех коней на свете.
(3. Петрова)
Будь внимателен!
Дети шагают под «Марш» С.Прокофьева. Затем на слово «Зайчики», произнесенное педагогом, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» — скакать, как лошадки, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «аист» — стоять на одной ноге.
Подготовка к завтраку
Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.
В процессе умывания педагог читает отрывок из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», потешки.
Завтрак
Цель: вызвать аппетит, желание быть сильными и здоровыми; желание хорошо подкрепиться для длительного путешествия.
День
Музыкальная страна
Цель: способствовать развитию музыкального слуха, воображения; сформировать эстетический вкус.
Педагог приглашает детей отправиться в музыкальную страну, т.к. есть большая вероятность того, что таинственная лесная фея будет ждать их там.
В музыкальной стране дети обнаруживают на полу осенние листья.
Педагог: - Ребята, наша лесная фея опять упорхнула от нас и оставила за собой след из осенних листочков.
Педагог вместе с музыкальным руководителем предлагают детям повеселиться и потанцевать с осенними листочками, а затем вернуться в группу.
В группе
Педагог: - Ребята, я предлагаю вам сыграть в одну интересную игру, называется она - "Солнышко и дождик".
"Солнышко и дождик"
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Дети сидят на стульчиках. Педагог говорит: "Солнышко! Идите гулять!". Дети ходят и бегают по группе. После слов "Дождик! Скорей домой!" они бегут под зонтик к своему воспитателю. Когда педагог снова произносит: "Солнышко! Можно идти гулять!", игра повторяется.
После проведения игры педагог предлагает сделать подарок для лесной феи.
Дети делают из осенних листьев коллективную аппликацию "Солнышко".
Педагог: - Ребята, вы отлично потрудились! Я уверена, что лесной фее понравится ваше солнышко, оно очень красивое. Давайте похвалим себя и погладим по голове, ведь вы у меня такие замечательные ребята!
Массаж головы "Барашек"
Нет, барашек, ты не прав! Поглаживают голову
Не показывай свой нрав! мягкими движениями
Гребешок скорей возьми рук в направлении от
И кудряшки расчеши. лба к затылку.
Педагог: - Ребята, а теперь пора отправляться в путешествие по осеннему лесу. Там мы наконец, сможем встретиться с нашей волшебницей феей.
Прогулка. Организационный момент
Физкультминутка "Буратино"
Цель: способствовать снятию общего или локального утомления у детей .
Буратино потянулся. Руки поднять вверх и потянуться на носочках.
Раз - нагнулся, два - нагнулся. Наклоны влево и вправо.
Руки в стороны развел, Развести руки в стороны.
Ключик, видно, не нашел. Вращения руками перед грудью.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. Руки поднять вверх и потянуться на носочках.
Дети с педагогом выходят на прогулку.
Педагог обращает внимание детей на то, что они оказались в осеннем лесу, в царстве лесной феи.
Наблюдение на прогулке за деревьями и небом.
Цель: закрепить знания об осени, о ее характерных признаках (тучи на небе, похолодало, листья желтеют и опадают)
Дидактическая игра "Выложи солнышко из палочек"
Цель: развивать мелкую моторику рук, способность ориентироваться в пространстве.
Педагог обращает внимание детей, что осень солнышко светит очень мало и для того, чтобы поднять настроение, предлагает детям сделать красивое солнышко из палочек.
Подвижная игра "Воробьи попрыгунчики
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Педагог чертит круг, вмещающий всех детей. Один из играющих - кот - помещается в центре круга. Остальные - воробышки - становятся за кругом, у самой черты. По сигналу педагога воробышки начинают впрыгивать в центр круга и выпрыгивать из него, а кот старается поймать кого-либо в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится котом, а кот - воробышком.
Педагог: - а сейчас ребятки, поиграем в прятки.
Подвижная игра "Прятки"
Цель: способствовать двигательной активности, снятию импульсивности; развивать игровые навыки и произвольность поведения.
Педагог выбирает водящего, который закрывает глаза и считает до пяти. В это время остальные дети разбегаются по участку и прячутся. Тот кого водящий отыщет первым, становится на его место.
Игровое дыхательное упражнение "Чудо-нос"
Цель: - способствовать углублению дыхания, повышению возбудимости коры больших полушарий мозга, активизации детей.
Носиком дышу, дышу свободно,
Глубоко и тихо, как угодно.
Выполню задание. задержу дыхание...
Раз, два. три, четыре - снова дышим:
Глубже, шире.
После слов "задержу дыхание" дети делают вдох и задерживают дыхание.
Педагог: - Ребята, а где же все таки наша таинственная лесная фея? Давайте ее поищем!
Игра "Найди лесную фею"
Дети разбредаются по участку и ищут, заранее спрятанную педагогом, куклу - лесную фею.
После того, как дети находят фею, педагог знакомит ее с ребятами. Затем, предлагает ребятам пригласить лесную фею на обед. Дети возвращаются в группу.
Подготовка к обеду. Обед
Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.
Массаж рук и лица "Умывальная песенка"
Хуже наказанья - Качают головой из стороны
Жить без умыванья. в сторону.
Все ребячьи лица Мягкими движениями проводят
Обожают мыться. ладонями по лицу сверху вниз.
Без воды без мыла - Растирают ладонями нос.
Всех бы грязь покрыла.
Чудно, чудно - Растирают ладонями уши.
Вымыться не трудно!
Честно, честно - Потирают ладони друг о друга.
Чистым быть чудесно!
Теперь нос чистый, Прикасаются указательным пальцем
к носу.
Теперь рот чистый. Показывают пальчиком на рот.
И подбородок чистый. Прикасаются пальцем к подбородку.
И глазки блестят - Прикасаются к внешним уголкам глаз.
Весело глядят. Протягивают ладошки вперед.
После обеда педагог укладывает детей спать под спокойную музыку.
Гимнастика "Пробуждения"
Комплекс упражнений № 1.
Подготовка к полднику. Полдник
Физкультминутка "Котятки"
Цель: вызвать интерес к процессу умывания, повысить настроение.
Дети имитируют все указанные все в стихотворении движения.
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!
Вечер
Цель: позабавить детей; поддержать эмоциональный настрой всего дня; доставить радость от самовыражения.
Педагог: - Ребята, мы немного подкрепились, а теперь пришла пора нам поиграть и показать нашей лесной фее, какие у нас красивые ручки и пальчики.
Пальчиковая игра "Вышли пальчики гулять"
Раз, два, три, четыре, пять Поочередно разгибаем пальчики из
кулачков, начиная с большого пальца.
Вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, пять Поочередно сгибаем пальчики в
В домик спрятались опять. кулачки, начиная с мизинца.
Рассматривание сюжетных картинок на тему "Осень"
Цель: закреплять знание детей о признаках осени; развивать речь детей. умение высказывать суждения.
Педагог: - Ребята, посмотрите, что нам из леса принесла лесная фея. Фея хочет, чтобы мы рассмотрели иллюстрации осеннего леса и рассказали ей, что вы увидели на этих картинках.
Подготовка к прогулке. Прогулка
Педагог: - Ребята, лесной фее пора возвращаться домой в осенний лес. Давайте ее проводим и попрощаемся с ней.
Упражнение "Ветер и солнышко"
Ветер, ветер. поскорей Качают руками над головой
Тучу темную развей. вправо - влево.
Солнце, солнышко, гори, "Рисуют"рукой в воздухе солнце.
Всем нам радость подари.
Здравствуй, солнце ясное! Поднимают вверх одну руку,
Здравствуй, солнце красное! затем другую.
(Русская народная закличка)
Педагог с детьми на прогулке прощаются с лесной феей.
Подвижная игра "Зайчата и бельчата"
Цель: развивать умение осознанно переключать внимание, способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки.
Педагог говорит "Зайчата!" - дети подпрыгивают на месте, "Бельчата!" - дети делают вид, будто чешутся.
Беседа: "Что мне больше всего запомнилось и понравилось в путешествии"
Цель: систематизировать знания детей, полученные за день; активизировать память.
Уход домой
Список литературы
Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 160с. (Программа развития).
Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе: Практическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2003. - 48с. - (Методика).
Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 96 с. - (Серия "Вместе с детьми".)
Картушина М.Ю. Быть здоровым хотим. - М.: ТЦ Сфера, 2004
Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 144с. - (Ранний возраст).
Скоролупова О.А., Тихонова Т.М. Игра - как праздник! (Сценарии тематических игровых недель в детском саду). - М.: Издательство "Скрипторий 2003", 2008. - 136с.
Черенкова Е.Ф. Развивающи игры с пальчиками. - М.: РИПОЛ классик - ДОМ. XXI век, 2009. - 186с. - ("Азбука развития").
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день во 2 младшей группе "День воды".
Расширить и закрепить знания детей о воде, о свойствах, значении, и о том , что воду надо беречь. Способствовать радостной атмосфере. Вызывать желание узнавать новое....
Тематический день во второй младшей группе: «Всемирный день океана»
План воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период по теме: "Всемирный день океана"...
Тематический день во второй младшей группе «Международный день друзей».
Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период, тема:"День друзей"...
Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на осень по программе «ДЕТСТВО»
В материале размещено примерное календарно - тематическое планирование для второй младшей группы...
Тематическая неделя в 1 младшей группе "Золотая осень"
Перспективный план тематической недели в 1 младшей группе "Золотая осень"...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Осень.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Осень....
Тематический день во второй младшей группе «День снеговика»
При рассматривании картины «Зимние развлечения», ребята с интересом разглядывали Снеговика кто такой Снеговик? Из чего его лепят и для чего? Почему Снеговик – друг Дед...