сюжетно-ролевая игра " Гараж"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) по теме

Это план по развитию игры, помощь в составлении плана работы накаждый день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл garazh.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Гараж. ГИБДД.

Возраст детей: средний дошкольный возраст

Форма творческой игры: сюжетно-ролевая игра        

Оборудование  игры

Программное содержание

Развитие сюжета

  • Строительные наборы разного размера;
  • Изготовленные детьми под руководством воспитателя различные атрибуты: макет улицы, дорожные знаки, жезл для инспектора ;
  • Различные машины (грузовые, легковые, автобусы, троллейбусы и др.);
  • Форма для регулировщика движения;
  • Игрушки;
  • Светофор;
  • Сумка для кондуктора.

  •  проводить тематические занятия по ОБЖ;
  •  читать поэму С.Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер»;
  • рассматривать иллюстрации о правилах дорожного движения;
  • объяснять правила поведения на улице;
  • изготовить макет улицы с дорожными знаками;
  • знакомить с дорожными знаками;
  • проводить экскурсии к остановке;
  • объяснять правила дорожного движения;
  • изготовление игровых атрибутов: дорожные знаки, жезл для инспектора
  • формирование навыков общения с помощью игры, передача и объяснение ролевых действий;
  • развитие умений использовать в игре постройки из строительного материала;
  • побуждать создавать постройки разной конструкторской сложности;
  • расширение игровых действий и активизация ролевых диалогов; использование терминологии (дорога, проезжая часть и т.д.)
  • обучение самостоятельной организации игровой среды;
  • увеличение дополнительных ролей (кондуктор продаёт билеты, объявление остановок; водитель ведет автобус, машину);
  • передача в ролевых диалогах знаний об окружающем;
  • образование ролевых «кустов»:

               пассажир

шофёр    механик

              бензозаправщик

                пассажир

шофёр   милиционер

              водитель другой          

                   машины

  • широкое и творческое использование способа условного выполнения действий с сюжетными игрушками, предметами-заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые умения с новыми.

Зоопарк

Возраст детей: средний дошкольный возраст

Форма творческой игры: сюжетно-ролевая игра

Оборудование игры

Программное содержание

Развитие сюжета

  • игрушечные животные каждого вида (не менее 12-15 штук);
  • строительный материал разного размера;
  • различный инвентарь (ведерки, метёлки, тазики, тряпочки и т.д.);
  • фанерные или картонные невысокие заборчики и деревья;
  • корм для животных: из природного материала (шишек, желудей, веточек и пр.), цветной бумаги и пластилина;
  • фартучки, береты, косынки;
  • игрушечные наборы для доктора.
  • расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных;
  • чтение рассказов Е.Чарушина, Б.Житкова, С.Баруздина и других писателей о животных;
  • расширять знания детей об образе жизни животных в естественных условиях и о содержании их в зоопарке (чем питаются, кто и как их обслуживает, чем болеют животные и кто их лечит и т.д.)
  • формирование умения изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнёров в процессе развёртывания игры;
  • воспитатель вступает с детьми в ролевое взаимодействие, активизирует ролевой диалог, «замыкает» детей на ролевом взаимодействии друг с другом;
  • вся игра носит характер свободной импровизации;
  • самостоятельная организация игровой среды, подбор атрибутов, распределение ролей;
  • доброжелательное отношение дру к другу при общении и обсуждении развития сюжета;
  • дети свободнее вступают во взаимодействии, подключаются к уже играющим сверстникам, беря подходящие по смыслу роли;
  • динамичное развёртывание сюжета за счёт включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.
  • Ребёнок моделирует ролевой диалог с партнёром-игрушкой, с воображаемым партнёром, т.е. устанавливает разнообразные ролевые связи в игре.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....