Интегрированное занятие "Весенний КВН"
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Щербакова Наталья Павловна

Иттегрированное занятие по окружающему миру "Весенний КВН". Проводилось итоговое занятие весной из-за этого и получило такое название. Я использовала различные дидактические игры, вставила в виде заданий. Внесла по моему мнению  интересный приём "выкладывание бисером".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _kvn.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весенний КВН».

 

Задачи занятия:

 

1. Продолжать учить детей составлять короткие описательные рассказы по

    картинке. (о деревьях)

2. Продолжать учить детей составлять слова из слогов.

3. Развивать умение детей слоговому анализу слов, находить начало слова-

  первый слог и конец слова – последний слог.

4. Формировать умение различать и называть деревья в данной местности.

5. Воспитывать чувство ответственности и умение доводить начатое дело

    до конца.                                            

Оборудование:  Иллюстрации : насекомых, деревьев; конверты с буквами 12штук, стеки, крышки для консервирования обмазанные пластилином, бисер

разного цвета, медали 1место – 6шт, медали 2 место – 6шт, фишки.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать сегодня в нашей группе всех поклонников клуба Веселых и Находчивых. Сегодня Клуб Веселых и Находчивых открывает свой сезон в детском саду №13 «Янтарь».         Мы с вами поиграем и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро выполнит задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, за которые я буду давать фишки и победит сегодня. Как мы назовём наши команды? Воспитатель предлагает названия: «Знайки», «Почемучки», «Янтарики», «Звёздочки». Дети советуются и выбирают название своей команды.

После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют 5 заданий.

Первое задание.  «Закончи предложение».

Педагог читает предложения, дети заканчивают их.

Весной птицы строят гнезда, потому что…(собираются выводить птенцов).
Зимой погибло много птиц, потому что….(была холодная зима).
Осенью первыми улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что….
Последними осенью улетают водоплавающие птицы, потому что…
Яички самка или самец высиживают в гнезде до появления птенцов, потому что…
У цапли длинные ноги и клюв, потому что…
Попугай не смог бы жить в наших лесах, потому что…
У орла высоко в горах очень большое гнездо, потому что…
Птица альбатрос занесена в Красную книгу, потому что…
Все люди любят слушать соловья, потому что…

Второе задание. «Угадай насекомое».

В лесу у пня

Суетня, беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Себе город строит.

   (Муравьи)

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит - будет плохо.

      (Оса)

Долгорукий старичок

В уголке сплёл гамачок.

Приглашает: "Мошки!

Отдохните, крошки!"

      (Паук)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

         (Пчела)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел.

         (Бабочка)

Звучит труба басисто.

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьёт в антракте

Сладкий сок.

         (Шмель)

Возле ёлок из иголок

Летним днём построен дом,

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

         (Муравейник)

Кто над нами

Вверх ногами?

          (Муха)

Не зверь, не птица,

Носок как спица.

Летит - пищит,

Сядет - молчит.

         (Комар)

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту.

          (Кузнечик)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик .

          (Стрекоза)

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята

Вся жизнь их связана с трудом.

           (Муравьи)

 

Третье задание. «Опиши дерево». Дети поочерёдно описывают картинки, с изображением деревьев, составляя 3-4 предложения.(берёза, дуб, ель, ива, клён, рябина, сосна, тополь).

Физминутка «Ветер дует мне в лицо…» (проводит ребёнок одной из команд).

                                 

Четвёртое задание. «Составь слово». Из найденных в конвертах слогов дети составляют слова. (весна, солнце, ветер, жучёк, птица, цветок, дерево, листок, ветка, дождик, зонтик, пчела).

Пятое задание. Предложить детям выложить из бисера и бусинок насекомых.      Для этого дети используют заранее, подготовленные крышки. С помощью стеки они прорисовывают  насекомое, а затем выкладывают бисером свой рисунок.    

4.Подведение итогов. Рефлексия (осмысление своей деятельности детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...