"Ветер, ветерок, ветрище"интегрированное занятие в старшей группе
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) на тему

Жданкова Татьяна Викторовна

Данное занятие дает представление детям о ветре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veter.doc46.5 КБ
Office presentation icon veter.ppt2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 5 « Ромашка» городского округа ЗАТО  Светлый Саратовской области

Конспект интегрированного  занятия

на тему: «Ветерок, ветер, ветрище»

( старшая группа)

Воспитатели:

                                                                                                                                            Т.В. Жданкова

                                                                                                                                             

                                                                              Светлый 2011г.

Цель: расширить и уточнить представления детей о ветре;

         - объяснить причины возникновения ветра;

         - раскрыть значение этого явления для жизни человека, растений и животных;

         - использовать в работе нетрадиционные методы рисования;

          - развивать творческие и художественные способности.

Материал и оборудование: бумажные веера, тазики с водой, бумага для рисования, поролон, клеевые кисти, вата, презентация.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы узнали с вами секрет хорошо  

                       знакомых нам явлений. Отгадайте, о чём пойдет сегодня речь:

Хоть, без рук, а не летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает,

Сосны с корнем вырывает,

Так порою, он сердит.

Только что он был везде –

Миг – и нет его нигде!                                                                                                  

                                                                                 ( ветер).                                     Слайд № 1

Опыт № 1.     предложить детям взять листочки бумаги сложенной в форме веера и  

                       Помахать перед лицом.

Воспитатель: - Что вы почувствовали? ( ветер).

                        - Откуда он взялся?

Вывод:             - мы заставили воздух двигаться.

Опыт № 2.      Открыть форточку, ветер колышет занавески.

Невидимка – озорник

В нашу комнату проник

Заплясали занавески

Календарь пустился в пляс.

Хорошо, что сразу с треском

Дверь захлопнулась у нас ?  

(Сквозняк)

Воспитатель: - Что это? Сквозняк или лёгкий ветерок. Ветерок любит играть с листвой,              

                                цветами, приносит людям запах цветов, прохладу. Люди рады

                           такому ветру.                                                                                       Слайд № 2

                          - А как называются спокойные и тихие ветры? (ответы детей)

                           Правильно, муссоны и бриз.

Слайд№3

Опыт № 3.   предложить детям подуть на воду сначала тихонечко, затем посильнее.

Воспитатель: Но как все-таки появляется ветер? (ответы детей)

                Тёплый воздух легче холодного. Он всегда стремиться вверх, а холодный

                  тяжелее, он стелиться понизу.

Вывод:   Ветер – это воздух, который приходит в движение.

 

               Солнце греет землю и от земли нагревается воздух, но на земле есть

                растения, дома, вода – они нагреваются неодинаково, а значит воздух

                над ними разной температуры. Над полями, морями, лесами, жаркими

                пустынями всё время движется воздух. Вокруг всей земли воздух

                кружится, то сильнее, то слабее дует ветер. Ветер – это движущийся

                воздух.                                                                                                           Слайд № 4

Воспитатель:- Но есть и другие ветры, как они называются? (ответы детей).

                        Сильные и опасные ветры называются – буря, ураган, смерч.

Буря мчится и летит

Ветер воет и свистит

Буря страшная ревет

Буря крышу с дома рвет.

                        - Какие бывают бури? (ответы детей)

                        - Бури бывают снежные, песчаные.

Слайд № 5

Воспитатель: - скажите, пожалуйста, может ли ветер перенести дом на новое место,

                        как в сказке Волкова « Волшебник изумрудного города»? ( ответы)

                        Сброшенные с рельсов поезда, разрушенные здания, вырванные

                        с корнями деревья – все это проделки урагана « Торнадо», что

                        значит – «крутить».                                                                                 Слайд № 6, 7

Пыль с дороги захватил,

А потом, набравшись сил,

Завертелся, закружился

И столбом до неба взвился.

            ( смерч, ураган).                                Слайд № 8

Физминутка  «Ветерок, ветер, ветрище».

Цель: развить внимание, воображение, координацию движений, слух.

            - ветерок колышет листочки – работают кисти рук, пальцы;           

          - ветер гнёт веточки- покачивание корпуса и рук;

         - ураган гнёт  деревья до земли – наклоны туловища, взмахи руками.

( движения выполняются под музыку)

Воспитатель: Бури, ураганы, смерчи угрожают людям во всём мире, они несут

                        разрушения, так как появляются внезапно, без предупреждения. Но                                                                                                                              

                         учёные следят, как и куда движутся ураганы. Информацию об этом

                        они получают со спутников.      

                                                                                                  Слайд. № 9, 10

Воспитатель: - Как вы думаете, зачем это нужно людям?

                        - Расскажите, как человек использует ветер в мирных целях?

                ( рассуждения детей о роли ветра в жизни человека, растений и животных)

Слайд № 11

Ветер, ветер, ветрище…

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути!

Дети приглашаются к столам с красками, бумагой и другим материалом.

Задание: Подобрать краски, которые соответствуют ветерку, бризу, бури, урагану и передать впечатления на бумаге, используя нетрадиционные методы рисования.

Итог занятия.

Литература.  

  • Энциклопедия окружающего мира. Москва «Росмэн» 1997г.
  • Т.И. Попова Мир вокруг нас. 1998 г.
  • Н.А. Рыжова Воздух – невидимка. 1998 г.
  • И. Николаева экологическое воспитание дошкольников. 1997 г.

                                     

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ветерок, ветер, ветрище Муниципальное дошкольное учреждение Детский сад № 5 « Ромашка» городского округа ЗАТО п. Светлый Саратовской области Подготовила презентацию воспитатель : Жданкова Т.В. 1

Слайд 2

ветерок 2

Слайд 3

Бриз 3

Слайд 4

Движение воздуха, вид из космоса 4

Слайд 5

Бури 5

Слайд 6

Ураган -Торнадо 6

Слайд 7

7

Слайд 8

Смерч 8

Слайд 9

Наблюдение за погодой из космоса 9

Слайд 10

10

Слайд 11

Ветер - помощник 11

Слайд 12

Фотографии для презентации www zeskaews . ru www . yandex . ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...