"Ветер, ветерок, ветрище"интегрированное занятие в старшей группе
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данное занятие дает представление детям о ветре.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 5 « Ромашка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области
Конспект интегрированного занятия
на тему: «Ветерок, ветер, ветрище»
( старшая группа)
Воспитатели:
Т.В. Жданкова
Светлый 2011г.
Цель: расширить и уточнить представления детей о ветре;
- объяснить причины возникновения ветра;
- раскрыть значение этого явления для жизни человека, растений и животных;
- использовать в работе нетрадиционные методы рисования;
- развивать творческие и художественные способности.
Материал и оборудование: бумажные веера, тазики с водой, бумага для рисования, поролон, клеевые кисти, вата, презентация.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы узнали с вами секрет хорошо
знакомых нам явлений. Отгадайте, о чём пойдет сегодня речь:
Хоть, без рук, а не летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но бывает,
Сосны с корнем вырывает,
Так порою, он сердит.
Только что он был везде –
Миг – и нет его нигде!
( ветер). Слайд № 1
Опыт № 1. предложить детям взять листочки бумаги сложенной в форме веера и
Помахать перед лицом.
Воспитатель: - Что вы почувствовали? ( ветер).
- Откуда он взялся?
Вывод: - мы заставили воздух двигаться.
Опыт № 2. Открыть форточку, ветер колышет занавески.
Невидимка – озорник
В нашу комнату проник
Заплясали занавески
Календарь пустился в пляс.
Хорошо, что сразу с треском
Дверь захлопнулась у нас ?
(Сквозняк)
Воспитатель: - Что это? Сквозняк или лёгкий ветерок. Ветерок любит играть с листвой,
цветами, приносит людям запах цветов, прохладу. Люди рады
такому ветру. Слайд № 2
- А как называются спокойные и тихие ветры? (ответы детей)
Правильно, муссоны и бриз.
Слайд№3
Опыт № 3. предложить детям подуть на воду сначала тихонечко, затем посильнее.
Воспитатель: Но как все-таки появляется ветер? (ответы детей)
Тёплый воздух легче холодного. Он всегда стремиться вверх, а холодный
тяжелее, он стелиться понизу.
Вывод: Ветер – это воздух, который приходит в движение.
Солнце греет землю и от земли нагревается воздух, но на земле есть
растения, дома, вода – они нагреваются неодинаково, а значит воздух
над ними разной температуры. Над полями, морями, лесами, жаркими
пустынями всё время движется воздух. Вокруг всей земли воздух
кружится, то сильнее, то слабее дует ветер. Ветер – это движущийся
воздух. Слайд № 4
Воспитатель:- Но есть и другие ветры, как они называются? (ответы детей).
Сильные и опасные ветры называются – буря, ураган, смерч.
Буря мчится и летит
Ветер воет и свистит
Буря страшная ревет
Буря крышу с дома рвет.
- Какие бывают бури? (ответы детей)
- Бури бывают снежные, песчаные.
Слайд № 5
Воспитатель: - скажите, пожалуйста, может ли ветер перенести дом на новое место,
как в сказке Волкова « Волшебник изумрудного города»? ( ответы)
Сброшенные с рельсов поезда, разрушенные здания, вырванные
с корнями деревья – все это проделки урагана « Торнадо», что
значит – «крутить». Слайд № 6, 7
Пыль с дороги захватил,
А потом, набравшись сил,
Завертелся, закружился
И столбом до неба взвился.
( смерч, ураган). Слайд № 8
Физминутка «Ветерок, ветер, ветрище».
Цель: развить внимание, воображение, координацию движений, слух.
- ветерок колышет листочки – работают кисти рук, пальцы;
- ветер гнёт веточки- покачивание корпуса и рук;
- ураган гнёт деревья до земли – наклоны туловища, взмахи руками.
( движения выполняются под музыку)
Воспитатель: Бури, ураганы, смерчи угрожают людям во всём мире, они несут
разрушения, так как появляются внезапно, без предупреждения. Но
учёные следят, как и куда движутся ураганы. Информацию об этом
они получают со спутников.
Слайд. № 9, 10
Воспитатель: - Как вы думаете, зачем это нужно людям?
- Расскажите, как человек использует ветер в мирных целях?
( рассуждения детей о роли ветра в жизни человека, растений и животных)
Слайд № 11
Ветер, ветер, ветрище…
Ты чего по свету рыщешь?
Лучше улицы мети
Или мельницы крути!
Дети приглашаются к столам с красками, бумагой и другим материалом.
Задание: Подобрать краски, которые соответствуют ветерку, бризу, бури, урагану и передать впечатления на бумаге, используя нетрадиционные методы рисования.
Итог занятия.
Литература.
- Энциклопедия окружающего мира. Москва «Росмэн» 1997г.
- Т.И. Попова Мир вокруг нас. 1998 г.
- Н.А. Рыжова Воздух – невидимка. 1998 г.
- И. Николаева экологическое воспитание дошкольников. 1997 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ветерок 2
Бриз 3
Движение воздуха, вид из космоса 4
Бури 5
Ураган -Торнадо 6
7
Смерч 8
Наблюдение за погодой из космоса 9
10
Ветер - помощник 11
Фотографии для презентации www zeskaews . ru www . yandex . ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....